Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 July 01

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
А вообще — этот чат более либеральный, чем догматическая тхеравада. Поэтому, если вам хочется поговорить исключительно про тхераваду и ПК и ещё в ортодоксальном ключе — то канал тхеоавда.ру вам больше подойдёт. Хотя он слишком ортодоксальный и там любые буддистские модернистские вызывают адский батт хёрт
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Ну вот потомучто что либеральный, мы принимаем все модели ) даже догматически
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
А я понял о чем, не прослушал голосовое. Да давайте использовать те термины которые удобны каждому.
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
И мы говорим тут не о буддизме а о более широком вопросе освещённом во множестве философских и религиозных течениях. Буддизм всего лишь одна модель/Фреймворк
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
И мы говорим тут не о буддизме а о более широком вопросе освещённом во множестве философских и религиозных течениях. Буддизм всего лишь одна модель/Фреймворк
Буддизм это не одна модель — а спектр моделей, если уж говорить
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Ну да, каждый вид буддизма свой набор моделей и фреймворк.
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
Что такое мысль о я? Типа лингвистическое «я хочу есть». А если мыслей лингвистических вообще нет?
Я уже говорила/писала же. Зачем повторяться?
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Это тупиковый путь — или уже переводим всю дискуссию на пали, или пользуемся переводами и значениями слов, которые подобрал переводчик подходящими по смыслу.
В данном случае - воззрение (view), — в ПК обозначает то же, что и в русском или английском языке — убеждение в том, что что-то истинно. Соответсвенно в контексте ПК бывают истинные воззрения, а бывают ложные.
В первом пункте, очевидно шла речь о неправильном «воззрении о я». Поэтому ваше определение, что «воззрении это основанное на верном памятование мышление» в данном случае не корректно, так как речь о неверном воззрении, соответсвенно оно не может быть основано на верном памятование.

Ну и сам термин памятование — сати/смитри это штука сложная — см Бхикху Аналайо и его разбор смыслов этого явления.

Но в целом определение правильного воззрения, как мышления основанного на правильном сати — это хорошее определение, показывающее как именно формируется это правильное воззрение. В данном случае — правильное памятование и правильная концентрация привели к правильному пониманию и форсированию правильного мышления относительно природы я. То есть речь о воззрении, которое было сформировано как результат созерцательной практики
Это тупиковый путь — или уже переводим всю дискуссию на пали, или пользуемся переводами и значениями слов
Привыкла так делать, я когда сюда входила, то прочитав правила, решила, что оно тут так заведено, а оказывается, абсолютно не так! 😳
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Хотя, уже дискуссия потеряла потенциал в моем видении
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Numina
Я уже говорила/писала же. Зачем повторяться?
Я не понял. Вот допустим есть состояние в котором мысли в принципе языком не проговариваются. Соответвенно это подходит под критерий <<в ментальном процессе не возникает ничего что начинается с мысли о "я", развивает мысль о "я" или окнчивается мыслью о "я".>>. Но при этом самость то она никуда не девается.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Книги Ажана Буддадасы можно скачать на его сайт - на нескольких языках, в том числе и на русском https://www.suanmokkh.org/books
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Если существует ментальный процесс рождающийся из ложного ощущения "самости", поддерживающий переживание "самости" или завершаясь дающий начало ложному ощущению "самости" — то это тоже самое. Разве нет?
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
Numina
Если существует ментальный процесс рождающийся из ложного ощущения "самости", поддерживающий переживание "самости" или завершаясь дающий начало ложному ощущению "самости" — то это тоже самое. Разве нет?
Нет. Я плохо понимаю о чем вы говорите. Отсутсвие иллюзии Я это и есть недвойственное восприятие. А устойчивое недвойственное восприятие это уже по сути просветление. А в первом пункте этого списка явно не об этом.
источник

M

Michael in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
Я не понял. Вот допустим есть состояние в котором мысли в принципе языком не проговариваются. Соответвенно это подходит под критерий <<в ментальном процессе не возникает ничего что начинается с мысли о "я", развивает мысль о "я" или окнчивается мыслью о "я".>>. Но при этом самость то она никуда не девается.
Но после этого состояния будет другое, где уже могут быть мысли и можно применить этот критерий. А ощущение «самости» по идее, не пропадёт никогда, это физиология.
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
Нет. Я плохо понимаю о чем вы говорите. Отсутсвие иллюзии Я это и есть недвойственное восприятие. А устойчивое недвойственное восприятие это уже по сути просветление. А в первом пункте этого списка явно не об этом.
Я думаю, сказывается отсутствие внутреннего опыта медитативного.
источник

M

Michael in Чат канала @the_Buddha
Первый пункт - это, думаю, про первую мысль при интерпретации этого чувства
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
Нет. Я плохо понимаю о чем вы говорите. Отсутсвие иллюзии Я это и есть недвойственное восприятие. А устойчивое недвойственное восприятие это уже по сути просветление. А в первом пункте этого списка явно не об этом.
То что вы описываете, в 8 ступене аштанга-йоги раджа-йоги Патанджали описывается как савикальпа-саматхи.
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
И это не называется недвойственным восприятием, это называется "очищенной созерцательной способностью ума"
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
Нирвикальпа-самадхи — это уже когда ум йогина преодолевает не только границу разделяющую себя и объект, но и полностью войдя в объект погружается в него преодолевая границы между видением или созерцанием объекта непосредственно и прямым непосредственным переживанием объекта медитации. Это тоже не просветление.
источник

N

Numina in Чат канала @the_Buddha
А вот сахаджа саматхи, уже называют просветлением, но там речь совсем не об этом. Да и не "просветление" это, а лишь реализация одной из форм сверх мирского восприятия.
источник