Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 June 01

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Э, типа нет, чувак :) но на самом деле это смотря кто тебе будет это объяснять — я такого обещать не буду — но могу пообещать, что можно будет с этим стрессом грамотно взаимодействовать, как Мингьюр Ринпоче со своими паническими атаками, например
Опять же, ничего не читал популярного, у Мингюра Ринпоче на эту тему.
источник

bm

bez molochka in Чат канала @the_Buddha
но зато я сегодня узнал, что медитация и буддизм это когда кто то что то обещает...

скушай суп - получишь сладость)
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Michael
Возможно.
Я, правда, не уверен, что можно медитировать неправильно - без положительной обратной связи вы забросите занятие медитацией, не дойдя и до получаса в день.
В том то и дело, что связь будет очень положительной и Вам всё будет очень нравится. А результат будет очень плохой. Состояние "белой стены" или "тонкой тупости". Оно как раз ослабляет психику человека. И удары судьбы переносятся очень болезненно, хуже чем до. (но это при большом количестве практики, как раз от получаса в день и выше. 5-20 минут в день не повредят)
источник

M

Michael in Чат канала @the_Buddha
Это что-то очень далеко от моего нынешнего опыта, не могу экстраполировать.  ) У меня сейчас около часа в день.
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Denis
В том то и дело, что связь будет очень положительной и Вам всё будет очень нравится. А результат будет очень плохой. Состояние "белой стены" или "тонкой тупости". Оно как раз ослабляет психику человека. И удары судьбы переносятся очень болезненно, хуже чем до. (но это при большом количестве практики, как раз от получаса в день и выше. 5-20 минут в день не повредят)
А как можно совсем неправильно медитировать? тезисно хотя бы
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
как у пелевина три олигарха?
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Michael
Это что-то очень далеко от моего нынешнего опыта, не могу экстраполировать.  ) У меня сейчас около часа в день.
Ну, я просто говорю т.з. классической тибетской традиции. И "вобще". А конкретно Вашу практику не могу комментировать и в силу того что ни разу не гуру (и, слава  буддам, не "духовный коуч"). Может Вы как раз всё правильно делаете ))
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Просто спокойно сидя и наблюдая, как быстро и во многих отношениях непоследовательно приходили и уходили мои мысли и эмоции, я начинал непосредственно понимать, что они вовсе не такие основательные или реальные, какими они мне кажутся. И постепенно освобождаясь от веры в историю, которую мне внушали, я начинал видеть стоящего за ними «автора» – бесконечно огромное, бесконечно открытое осознавание, представляющее собой природу самого ума.

Любая попытка передать словами непосредственное переживание природы ума фактически обречена на неудачу. В лучшем случае можно сказать, что это безмерно спокойное переживание и что, обретая устойчивость в результате многократно повторяющегося опыта, оно становится практически непоколебимым. Это переживание абсолютного благополучия, которое просвечивает через все физические, эмоциональные и ментальные состояния – даже те, что обычно могли бы считаться неприятными. Это ощущение благополучия, не зависящее от колебаний внешнего и внутреннего опыта, представляет собой один из самых ясных способов понимания того, что буддисты подразумевают под «счастьем», и мне повезло пережить его проблеск в течение трёх дней своей изоляции.» — МР
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Marchcak
А как можно совсем неправильно медитировать? тезисно хотя бы
Там несколько этапов, на первом буря мыслей, потом человек привыкает и ум успокаивается, и ему становится типа приятно и комфортно. Но ясности сознания либо нет вовсе, либо она недостаточна, а это оч. сложно выявить самостоятельно. И человек зависает в приятном как-бы безмыслии. Преодолевается либо максимальной интенсивностью коротких медитаций по много сотен раз за день (тибетский метод) либо неподвижным сидением с перенесением физической боли (дзенский и випассанский Гоенки и Сунлуна Саядо).
источник

bm

bez molochka in Чат канала @the_Buddha
Denis
Там несколько этапов, на первом буря мыслей, потом человек привыкает и ум успокаивается, и ему становится типа приятно и комфортно. Но ясности сознания либо нет вовсе, либо она недостаточна, а это оч. сложно выявить самостоятельно. И человек зависает в приятном как-бы безмыслии. Преодолевается либо максимальной интенсивностью коротких медитаций по много сотен раз за день (тибетский метод) либо неподвижным сидением с перенесением физической боли (дзенский и випассанский Гоенки и Сунлуна Саядо).
в почему не сменить позу?
у меня слишком много вопросов, если честно

и самый главный - зачем все это?
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Denis
Там несколько этапов, на первом буря мыслей, потом человек привыкает и ум успокаивается, и ему становится типа приятно и комфортно. Но ясности сознания либо нет вовсе, либо она недостаточна, а это оч. сложно выявить самостоятельно. И человек зависает в приятном как-бы безмыслии. Преодолевается либо максимальной интенсивностью коротких медитаций по много сотен раз за день (тибетский метод) либо неподвижным сидением с перенесением физической боли (дзенский и випассанский Гоенки и Сунлуна Саядо).
Вы о сопротивлении этим мыслям, а не о наблюдении за ними? Если совсем не об этом, то я ничего не понял
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
bez molochka
в почему не сменить позу?
у меня слишком много вопросов, если честно

и самый главный - зачем все это?
Насчёт "зачем" если коротко - чтоб становиться от медитаций сильнее. а не слабее.
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
как после бури, кто-то сразц привыкает и успокаивается? то есть успокаивает насильно себя?
источник

bm

bez molochka in Чат канала @the_Buddha
Denis
Насчёт "зачем" если коротко - чтоб становиться от медитаций сильнее. а не слабее.
тогда я вижу главное противоречие
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Marchcak
Вы о сопротивлении этим мыслям, а не о наблюдении за ними? Если совсем не об этом, то я ничего не понял
Нет, не о сопротивлении. В общем, всё это описано в куче учебников классических и лекциях, у тибетцев. Вон, Ринчен Тензин Ринпоче, бонец, оч. хорошо на лекциях объясняет, в инете есть вроде, на ютубе. Например.
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Получается на начальных этапах "неправильная медитация" атрибут совершенно всех, тем более западных парней
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Marchcak
Получается на начальных этапах "неправильная медитация" атрибут совершенно всех, тем более западных парней
на начальных этапах это нормально, но если зависать - уже не нормально. это переходный этап, который сам по себе никакой пользы не несёт особо. но сам по себе комфортен, и это одно из "искуссных средств" для пробуждения интереса к дальнейшей практике. только она должна меняться.
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
ибо от дыхания у Дзенн-буддистов, до того же Ринпоче в книгах для запада - тоже неверное всё
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Marchcak
ибо от дыхания у Дзенн-буддистов, до того же Ринпоче в книгах для запада - тоже неверное всё
а что у дзен-будистов не так?  там у них офигенно жёсткие системы, которые в общем мало кто способен перенести.
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Denis
а что у дзен-будистов не так?  там у них офигенно жёсткие системы, которые в общем мало кто способен перенести.
например?
источник