Смотрите, я не выражаю свою позицию, но интересуюсь ответами участников.
Изначально у меня возник вопрос, может ли
@CrazyPit имея представления о Дхарме, считает " просветленная страна возможно, но какой ее признак не понятно" . На что я выражаю вопрос к
@CrazyPit "что есть ниббана если не совокупность просветленных?" . И в большей части дальныйших обсуждений, по моему мнению, другие участники чата принялись обсуждать мою формулировку.
Я повторюсь, русский для меня не родной. Это вынудило меня уточнить значение слова совокупность, и позже его повторить.
Совокупность значит, единство, общность, объедененность каким-то признаком. Разве просветленных не объединяет , факт их просветления? Разве их можно исчислять, либо не исчислять?
Затем я говорил о пространствах где существуют просветленные, в общности. Они существуют именно в общности, потому что они объеденены своим состоянием, так разворачивается карма в моем понимании.
Относительно пространств Чистые земли по вашему не являются таковым понтием?
Относительно физики, вобщем-то такое говорит и это учат в старших классах общей школы на темах по ОТО.
И последнее Вы говорите будто все что есть время и пространство это сансара, как будто до и после, как будто черное и бело. Но сами определили ниббану не обозначая характеристики времени и простраства. На что я справедливо по моему мнению и спрашиваю, разве нет ступейней на пути к просветлению?
Простите за прямоту, но я для себя не наблюдаю последовательности.
Вы можете объяснить теперь мне?