Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2019 November 06

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
сеялевкс
это хорошо мне известно, но не очевидно, может быть, Василию...
Известно :) но в православии страсти несколько изменили смысл и означают не просто страдания, а уже что-то более сложное см http://www.pravoslavie.ru/104749.html
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Да и дукху не стоит приравнивать к христианским страданиями или страстям, это разные, на мой взгляд вещи. То, что перевод дукха как страдание неудачный — про это много было написано. Даже в новых переводах ПК уже пишут иногда даже stress, вместо suffering
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Да и дукху не стоит приравнивать к христианским страданиями или страстям, это разные, на мой взгляд вещи. То, что перевод дукха как страдание неудачный — про это много было написано. Даже в новых переводах ПК уже пишут иногда даже stress, вместо suffering
источник

SD

Shaman Doppelganger in Чат канала @the_Buddha
Алина Аношина
Их уже вырезали?)))
Нет ничего невозможного для пытливого ума!)
источник

АА

Алина Аношина in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Да и дукху не стоит приравнивать к христианским страданиями или страстям, это разные, на мой взгляд вещи. То, что перевод дукха как страдание неудачный — про это много было написано. Даже в новых переводах ПК уже пишут иногда даже stress, вместо suffering
Есть еще слово аффект, но оно очень медицинское. По мне страсть хороший перевод термина танха. Более конкрктный чем желание. Часто, кстати переводят как страсное желание
источник

АА

Алина Аношина in Чат канала @the_Buddha
Shaman Doppelganger
Нет ничего невозможного для пытливого ума!)
))
источник

АА

Алина Аношина in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Говоря, что у «буддизма» нет целей —  имел ввиду 2 вещи:
1) что буддизм это собирательное название для широкого спектра учений
2) цели и задачи это то, что есть у людей, можно сказать что «цель в буддизме», но не корректно говорить «цель у буддизма»
Можно сказать цель антибиотикотепрапии - уничтожение патогенных микроорганизмов. Так что, на мой взгляд, "цель буддизма" звучит корректно
источник

АА

Алина Аношина in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Говоря, что у «буддизма» нет целей —  имел ввиду 2 вещи:
1) что буддизм это собирательное название для широкого спектра учений
2) цели и задачи это то, что есть у людей, можно сказать что «цель в буддизме», но не корректно говорить «цель у буддизма»
С пунктом первым соглашусь и иногда это создаёт проблемы
источник
2019 November 07

A

Alex in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Есть ли «Я» в нашем мозге?

По словам великого буддийского учёного, основателя школы Кадампа - Аттиши:
Высший вид учёности — осознание отсутствия Я. Вера в Я, фиксация на нём - приводит к запутанности ума. Я — это корень нашего гнева и страдания.

Действительно, одной из основополагающих идей буддийской психологии является отсутствие цельного, стабильного и независимого "Я" или "души". Мы пребываем во власти сильнейшей тенденции к овеществлению своего опыта в рамках сложившейся Я-концепции, представления о себе. Однако, это не более чем привычка нашего ума. Изначально она является конструктивной и полезной для развития и адаптации, но набирая силу способна причинять нам большие страдания и беспокойства. Таково краткое изложение концепции «анатмана», то есть бессамотности, которая в свете современных научных исследований неожиданно нашла основательные подтверждения и вызвала резонанс среди учёных, исследующих мозг.
Ничего похожего на «Я» или душу, специфически связанного с чувством «Я» на уровне активности мозга обнаружить не удалось, и по мнению многих учёных — вряд ли удастся.  Вот что пишут об этом ведущие эксперты в созерцательной нейронауке Р.Дэвидсон и Д.Гоулман:
"Когнитивная наука сообщает нам, что чувство «Я» возникает как качество многочисленных нейронных подсистем, объединённых вместе, среди других потоков - наших воспоминаний, восприятий, эмоций и мыслей. Каждого из этих элементов взятого по отдельности не будет достаточно для составления полного чувства «Я», но возьмите их в правильной пропорции, и мы получим уютное ощущение своего уникального бытия".

Единственный доступный вариант описания Я на уровне мозга — приравнять его ко всей совокупности нейронных связей, имеющихся в мозге, что и делает талантливый биологизатор в нейронауке - Себастьян Сеунг в своей концепции «коннектома». Коннектом - это вся совокупность связей между нейронами нервной системы. В этом случае речь идёт уже не о том Я, которое существует на уровне субъективного опыта, а о некотором представленном объективно психическом индивиде. Если вдруг не видели — очень рекомендую посмотреть выступление Себастьяна на TED или почитать его книгу «Коннектом» (доступную в русском переводе).
✍️ Продолжение следует)
источник

АА

Алина Аношина in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Есть ли «Я» в нашем мозге?

По словам великого буддийского учёного, основателя школы Кадампа - Аттиши:
Высший вид учёности — осознание отсутствия Я. Вера в Я, фиксация на нём - приводит к запутанности ума. Я — это корень нашего гнева и страдания.

Действительно, одной из основополагающих идей буддийской психологии является отсутствие цельного, стабильного и независимого "Я" или "души". Мы пребываем во власти сильнейшей тенденции к овеществлению своего опыта в рамках сложившейся Я-концепции, представления о себе. Однако, это не более чем привычка нашего ума. Изначально она является конструктивной и полезной для развития и адаптации, но набирая силу способна причинять нам большие страдания и беспокойства. Таково краткое изложение концепции «анатмана», то есть бессамотности, которая в свете современных научных исследований неожиданно нашла основательные подтверждения и вызвала резонанс среди учёных, исследующих мозг.
Ничего похожего на «Я» или душу, специфически связанного с чувством «Я» на уровне активности мозга обнаружить не удалось, и по мнению многих учёных — вряд ли удастся.  Вот что пишут об этом ведущие эксперты в созерцательной нейронауке Р.Дэвидсон и Д.Гоулман:
"Когнитивная наука сообщает нам, что чувство «Я» возникает как качество многочисленных нейронных подсистем, объединённых вместе, среди других потоков - наших воспоминаний, восприятий, эмоций и мыслей. Каждого из этих элементов взятого по отдельности не будет достаточно для составления полного чувства «Я», но возьмите их в правильной пропорции, и мы получим уютное ощущение своего уникального бытия".

Единственный доступный вариант описания Я на уровне мозга — приравнять его ко всей совокупности нейронных связей, имеющихся в мозге, что и делает талантливый биологизатор в нейронауке - Себастьян Сеунг в своей концепции «коннектома». Коннектом - это вся совокупность связей между нейронами нервной системы. В этом случае речь идёт уже не о том Я, которое существует на уровне субъективного опыта, а о некотором представленном объективно психическом индивиде. Если вдруг не видели — очень рекомендую посмотреть выступление Себастьяна на TED или почитать его книгу «Коннектом» (доступную в русском переводе).
✍️ Продолжение следует)
++
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

АА

Алина Аношина in Чат канала @the_Buddha
Спасибо!
источник

АС

Анон Сычев in Чат канала @the_Buddha
Здравствуйте!
Кто нибудь читал "Простыми словами о внимательности"? Хорошая книга?
источник

A

Alex in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Есть ли «Я» в нашем мозге?

По словам великого буддийского учёного, основателя школы Кадампа - Аттиши:
Высший вид учёности — осознание отсутствия Я. Вера в Я, фиксация на нём - приводит к запутанности ума. Я — это корень нашего гнева и страдания.

Действительно, одной из основополагающих идей буддийской психологии является отсутствие цельного, стабильного и независимого "Я" или "души". Мы пребываем во власти сильнейшей тенденции к овеществлению своего опыта в рамках сложившейся Я-концепции, представления о себе. Однако, это не более чем привычка нашего ума. Изначально она является конструктивной и полезной для развития и адаптации, но набирая силу способна причинять нам большие страдания и беспокойства. Таково краткое изложение концепции «анатмана», то есть бессамотности, которая в свете современных научных исследований неожиданно нашла основательные подтверждения и вызвала резонанс среди учёных, исследующих мозг.
Ничего похожего на «Я» или душу, специфически связанного с чувством «Я» на уровне активности мозга обнаружить не удалось, и по мнению многих учёных — вряд ли удастся.  Вот что пишут об этом ведущие эксперты в созерцательной нейронауке Р.Дэвидсон и Д.Гоулман:
"Когнитивная наука сообщает нам, что чувство «Я» возникает как качество многочисленных нейронных подсистем, объединённых вместе, среди других потоков - наших воспоминаний, восприятий, эмоций и мыслей. Каждого из этих элементов взятого по отдельности не будет достаточно для составления полного чувства «Я», но возьмите их в правильной пропорции, и мы получим уютное ощущение своего уникального бытия".

Единственный доступный вариант описания Я на уровне мозга — приравнять его ко всей совокупности нейронных связей, имеющихся в мозге, что и делает талантливый биологизатор в нейронауке - Себастьян Сеунг в своей концепции «коннектома». Коннектом - это вся совокупность связей между нейронами нервной системы. В этом случае речь идёт уже не о том Я, которое существует на уровне субъективного опыта, а о некотором представленном объективно психическом индивиде. Если вдруг не видели — очень рекомендую посмотреть выступление Себастьяна на TED или почитать его книгу «Коннектом» (доступную в русском переводе).
✍️ Продолжение следует)
Круть.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Анон Сычев
Здравствуйте!
Кто нибудь читал "Простыми словами о внимательности"? Хорошая книга?
Хорошая :)
источник

АА

Алина Аношина in Чат канала @the_Buddha
Анон Сычев
Здравствуйте!
Кто нибудь читал "Простыми словами о внимательности"? Хорошая книга?
Еще очень хорошая этого автора "8 внимательных шагов к счастью"
источник

АС

Анон Сычев in Чат канала @the_Buddha
Спасибо за ответы:)
источник
2019 November 08

АА

Алина Аношина in Чат канала @the_Buddha
Спасибо еще раз за видео, очень крутое😍😍
источник
2019 November 10

AC

Arthur Ch in Чат канала @the_Buddha
Здравствуйте. Такой вопрос.стоит  мне начать конуетрироваться на внимании или начать отмечать события как буквально через минуту начинает в висках пульсировать. Я как понима это что связанно с темой отпускания/ расслабления / тягой контролировать... Моэете по рекомендовать статейку или книжку по этой теме?
источник