Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2019 September 11

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Denis
ЕС Дуджом Ринпоче именно эту практику (в рамках своей традиции - Нингма) рекомендовал в качестве одной из основных, для современных людей и нашего времени/условий.
Я так понимаю, что там уже акцент в сторону более символического осмысления ритуала
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Новое издание сборника воспоминаний Тулку Ургьена Ринпоче  (составители – Эрик Пема Кунсанг и Марсия Биндер Шмидт) «Блистательное величие». Теперь книга доступна в бумажном и электронном варианте и в качестве аудио-книги.
источник
2019 September 12

M

Michael in Чат канала @the_Buddha
Случайно наткнулся на вот такое об исихазме.

"Готовлюсь к лекции по истории Иисусовой молитвы. Проанализировав научную литературу (вкл. новейшую) и тексты (один мой друг выполнил или сверил переводы главных репрезентативных текстов с перс., араб. и санскрита), убедился, что все сомнения Каллиста Уэра насчет влияния йоги и суфизма на технику МИ напрасны.

Сначала йога повлияла на одно еретическое христ. течение III-IV вв., от которого и пошла связь молитвы с дыханием. Потом, начиная с 9-10 вв., суфии заимствовали технику у йогов, и развили ее в 12-13 вв. с помощью йогических трактатов, переведенных на персидский и арабский. А уже от них "исихасты" заимствовали свою практику.

Совокупность данных показывает, что соединение современной формулы МИ с "Сыне Божий" с психосоматической техникой произошло где-то в конце 13 -- первой трети 14 в. в результате двойного влияния йоги: с 4 в. напрямую как "традиция", впервые четко зафиксированная у Лествичника, и с 13 в. через суфиев. Это вызвало полемику как среди самих исихастов, так и между ними и богомилами и между Варлаамом и Паламой, но после победы паламизма МИ была, так сказать", канонизирована", а весь "компромат" старательно уничтожен (остался только в дррус переводах)."
https://danuvius.livejournal.com/511494.html

Сама лекция: https://vk.com/event109457022?w=wall-109457022_24
источник

АА

Алина Аношина in Чат канала @the_Buddha
Michael
Случайно наткнулся на вот такое об исихазме.

"Готовлюсь к лекции по истории Иисусовой молитвы. Проанализировав научную литературу (вкл. новейшую) и тексты (один мой друг выполнил или сверил переводы главных репрезентативных текстов с перс., араб. и санскрита), убедился, что все сомнения Каллиста Уэра насчет влияния йоги и суфизма на технику МИ напрасны.

Сначала йога повлияла на одно еретическое христ. течение III-IV вв., от которого и пошла связь молитвы с дыханием. Потом, начиная с 9-10 вв., суфии заимствовали технику у йогов, и развили ее в 12-13 вв. с помощью йогических трактатов, переведенных на персидский и арабский. А уже от них "исихасты" заимствовали свою практику.

Совокупность данных показывает, что соединение современной формулы МИ с "Сыне Божий" с психосоматической техникой произошло где-то в конце 13 -- первой трети 14 в. в результате двойного влияния йоги: с 4 в. напрямую как "традиция", впервые четко зафиксированная у Лествичника, и с 13 в. через суфиев. Это вызвало полемику как среди самих исихастов, так и между ними и богомилами и между Варлаамом и Паламой, но после победы паламизма МИ была, так сказать", канонизирована", а весь "компромат" старательно уничтожен (остался только в дррус переводах)."
https://danuvius.livejournal.com/511494.html

Сама лекция: https://vk.com/event109457022?w=wall-109457022_24
Занятно
источник

Я

Ясенпень in Чат канала @the_Buddha
Michael
Случайно наткнулся на вот такое об исихазме.

"Готовлюсь к лекции по истории Иисусовой молитвы. Проанализировав научную литературу (вкл. новейшую) и тексты (один мой друг выполнил или сверил переводы главных репрезентативных текстов с перс., араб. и санскрита), убедился, что все сомнения Каллиста Уэра насчет влияния йоги и суфизма на технику МИ напрасны.

Сначала йога повлияла на одно еретическое христ. течение III-IV вв., от которого и пошла связь молитвы с дыханием. Потом, начиная с 9-10 вв., суфии заимствовали технику у йогов, и развили ее в 12-13 вв. с помощью йогических трактатов, переведенных на персидский и арабский. А уже от них "исихасты" заимствовали свою практику.

Совокупность данных показывает, что соединение современной формулы МИ с "Сыне Божий" с психосоматической техникой произошло где-то в конце 13 -- первой трети 14 в. в результате двойного влияния йоги: с 4 в. напрямую как "традиция", впервые четко зафиксированная у Лествичника, и с 13 в. через суфиев. Это вызвало полемику как среди самих исихастов, так и между ними и богомилами и между Варлаамом и Паламой, но после победы паламизма МИ была, так сказать", канонизирована", а весь "компромат" старательно уничтожен (остался только в дррус переводах)."
https://danuvius.livejournal.com/511494.html

Сама лекция: https://vk.com/event109457022?w=wall-109457022_24
👍
источник

PR

Peter Rezikov in Чат канала @the_Buddha
I know why you're here, Neo.😂
источник

N

Neo in Чат канала @the_Buddha
No. You can't know
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Michael
Случайно наткнулся на вот такое об исихазме.

"Готовлюсь к лекции по истории Иисусовой молитвы. Проанализировав научную литературу (вкл. новейшую) и тексты (один мой друг выполнил или сверил переводы главных репрезентативных текстов с перс., араб. и санскрита), убедился, что все сомнения Каллиста Уэра насчет влияния йоги и суфизма на технику МИ напрасны.

Сначала йога повлияла на одно еретическое христ. течение III-IV вв., от которого и пошла связь молитвы с дыханием. Потом, начиная с 9-10 вв., суфии заимствовали технику у йогов, и развили ее в 12-13 вв. с помощью йогических трактатов, переведенных на персидский и арабский. А уже от них "исихасты" заимствовали свою практику.

Совокупность данных показывает, что соединение современной формулы МИ с "Сыне Божий" с психосоматической техникой произошло где-то в конце 13 -- первой трети 14 в. в результате двойного влияния йоги: с 4 в. напрямую как "традиция", впервые четко зафиксированная у Лествичника, и с 13 в. через суфиев. Это вызвало полемику как среди самих исихастов, так и между ними и богомилами и между Варлаамом и Паламой, но после победы паламизма МИ была, так сказать", канонизирована", а весь "компромат" старательно уничтожен (остался только в дррус переводах)."
https://danuvius.livejournal.com/511494.html

Сама лекция: https://vk.com/event109457022?w=wall-109457022_24
Влияние напрямую - крайне маловероятно. А вот через суфийские ордена, дервишей - да, уверен, что так и было.
источник

АА

Алина Аношина in Чат канала @the_Buddha
Take me up, Neo!
источник

N

Neo in Чат канала @the_Buddha
Алина Аношина
Take me up, Neo!
Тебя заберу)
источник

Р

Разговор in Чат канала @the_Buddha
Michael
Случайно наткнулся на вот такое об исихазме.

"Готовлюсь к лекции по истории Иисусовой молитвы. Проанализировав научную литературу (вкл. новейшую) и тексты (один мой друг выполнил или сверил переводы главных репрезентативных текстов с перс., араб. и санскрита), убедился, что все сомнения Каллиста Уэра насчет влияния йоги и суфизма на технику МИ напрасны.

Сначала йога повлияла на одно еретическое христ. течение III-IV вв., от которого и пошла связь молитвы с дыханием. Потом, начиная с 9-10 вв., суфии заимствовали технику у йогов, и развили ее в 12-13 вв. с помощью йогических трактатов, переведенных на персидский и арабский. А уже от них "исихасты" заимствовали свою практику.

Совокупность данных показывает, что соединение современной формулы МИ с "Сыне Божий" с психосоматической техникой произошло где-то в конце 13 -- первой трети 14 в. в результате двойного влияния йоги: с 4 в. напрямую как "традиция", впервые четко зафиксированная у Лествичника, и с 13 в. через суфиев. Это вызвало полемику как среди самих исихастов, так и между ними и богомилами и между Варлаамом и Паламой, но после победы паламизма МИ была, так сказать", канонизирована", а весь "компромат" старательно уничтожен (остался только в дррус переводах)."
https://danuvius.livejournal.com/511494.html

Сама лекция: https://vk.com/event109457022?w=wall-109457022_24
Насколько я помню, суть полемики с Варлаамом состояла в вопросе о тварности фаворского света
источник

Я

Ясенпень in Чат канала @the_Buddha
Denis
Влияние напрямую - крайне маловероятно. А вот через суфийские ордена, дервишей - да, уверен, что так и было.
В лекции приводятся доводы о более раннем влиянии, чем появление ислама. Не то, что суфиев
источник

Р

Разговор in Чат канала @the_Buddha
А так, без всяких сомнений, статья являет из себя образец научной сухости и непредвзятости
источник

Р

Разговор in Чат канала @the_Buddha
Было бы неплохо найти научную литературу об исихазме
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Разговор
А так, без всяких сомнений, статья являет из себя образец научной сухости и непредвзятости
Не, тут есть нюансы. Дунаева я лично знаю, бухали вместе, и общие друзья есть. Он нельзя сказать, чтобы не предвзят, с МП у него проблемы, а по взглядам он старый филокатолик и антипаламит, а потом вообще    в христианстве подразочаровался (уже к моменту данной лекции). Так что, считать его беспристрастным не стоит.
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Ясенпень
В лекции приводятся доводы о более раннем влиянии, чем появление ислама. Не то, что суфиев
Это как раз сомнительно. В контексте какой либо реальной связи с умным деланием
источник

Р

Разговор in Чат канала @the_Buddha
Denis
Не, тут есть нюансы. Дунаева я лично знаю, бухали вместе, и общие друзья есть. Он нельзя сказать, чтобы не предвзят, с МП у него проблемы, а по взглядам он старый филокатолик и антипаламит, а потом вообще    в христианстве подразочаровался (уже к моменту данной лекции). Так что, считать его беспристрастным не стоит.
источник
2019 September 16

AC

Arthur Ch in Чат канала @the_Buddha
Здравствуйте, кто-то что-то знает про Пьер Франко Марченаро и про медитацию на божетвенный свет и звук?
источник
2019 September 17

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Только про медитацию на звук знаю :) И, в принципе, любой звук можно считать божественным :)) Главное чтобы помогало :))
источник