Size: a a a

Техническое SEO

2020 May 14

T

Tom in Техническое SEO
Alex Pazii
Думаю, если бот посетил одну и ту же страницу два и более раз.

Либо проверить её по каким-то ключам в выдаче хотя бы до топ 100. Если ранжируется  по целевой стране, значит наверняка в индексе. Если не пробивается через site: или нет в серч консоли при этом
Он ее может посещать много раз переходя по ссылкам, но она не будет в индексе
источник

СЯ

Серж Ян in Техническое SEO
на сколько помню 😁 Мурыч, когда-то объяснял эту логику, но без точной конкретики.
источник

AA

ARTEM ARTEM in Техническое SEO
Тут еще дело в том что не каждый хостинг может дать такие логи
источник

A

Anton in Техническое SEO
А мне больше интересно про негативную микроразметку страницы категории товара. Это редкая случайность или правило?
источник

VS

Victor Stepankov in Техническое SEO
ARTEM ARTEM
Тут еще дело в том что не каждый хостинг может дать такие логи
логи на каждом есть, access-логи могут быть отключены в панельке, но не отсутствовать
источник

AA

ARTEM ARTEM in Техническое SEO
Victor Stepankov
логи на каждом есть, access-логи могут быть отключены в панельке, но не отсутствовать
точно, некоторые вот вижу предлагают AWStats
источник

VS

Victor Stepankov in Техническое SEO
ARTEM ARTEM
точно, некоторые вот вижу предлагают AWStats
awstats это древний как шерсть с жопы мамонта анализатор логов, но он больше про посещаемость.
И да, частенько на хостингах бывало раньше, что access-логи живут сутки, потом уходят в awstats.
источник

VS

Victor Stepankov in Техническое SEO
Логи и их анализ - это реально кладезь инфы.
У меня мурашки бегать начинают, когда какой-нить СЭО-шник ищет 404 ошибки на продвигаемом проекте через ahrefs
источник

AA

ARTEM ARTEM in Техническое SEO
А Жаба и Нетпик софт?
источник

СЯ

Серж Ян in Техническое SEO
Anton
А мне больше интересно про негативную микроразметку страницы категории товара. Это редкая случайность или правило?
думаю случайность, в категории товары размечают не многие, то что предлагает Мурыч не всегда проходит корректность в анализаторах, все зависит от тематики.
источник

K

Kirill in Техническое SEO
Demi Murych
микроразметка, это инструмент, который позволяет вам точно обьяснить машине(боту) где у вас основной контент, где вторичныи, а где вообще рыбу заворачивали.  то есть влияние микроразметки выходит далеко за рамки формирования сниппетов в поисковой выдаче.

соответственно, подобное  уточнение может приводить к совершенно разным результатам - как положительным, так и отрицательным.  Возможно до уточнения, контент воспринимался таким образом, что  это приводило к неожиданным результатам.  Типичным примером отрицательного результата служит разметка страницы категории товара, содержащая список позиций,когда после внедрения  правильной микроразметки страница проваливается по требуемым ключам.  И происходит это потому, что ранее страница воспринималась ботом, как нечто единое с большим колличеством разнообразного контента.
Это как с виагрой, хотели сделать средство для сердечников, а получилось для импотентов.

Иными словами, в случае разметки очень важно понимать что делаешь, где и зачем.

Кроме этого, у меня есть своя собственная теория, которую очень сложно проверить, но тем не менее рациональное звено в ней есть. Заключается она в том, что одним из факторов ранжирования служит сложность реализации страницы с технческой точки зрения. То есть чем разнообразнее технологии применяемые для фомрирования контента, тем больше получаемых дополнительных балов.  В рамках этой теории - да, просто внедрение микроразметки, может оказать влияние. Но подчеркиваю еще раз, это скорее повод подумать, чем принимать как руководство к действию.
Можно поподробнее про разнообразие технологий формирования контента?
источник

VS

Victor Stepankov in Техническое SEO
ARTEM ARTEM
А Жаба и Нетпик софт?
это всё нужно запускать.
А логи вот они, в реальном времени показывают, что делается с проектом
источник

AA

ARTEM ARTEM in Техническое SEO
кому что больше по душе)
источник

DM

Demi Murych in Техническое SEO
Aleksandr Kirik
а подробнее можно про то как определить по логам какая страница в индексе а какая просто была посещена ботом?
Делается это несколько разными способами.
1) Повторная индексация ресурса всегда происходит с установленным if modefied since заголовком. Отслеживая подобные запросы, можно со 100% гарантией говорить что страница в индексе. Она может не ранжироваться, или ранжироваться где то непойми как, но то что она точно в индексе это неоспоримый факт. Это касается любого индексируемого ресурса.
Недостаток способа в том, что он напрямую зависит от повторного запроса. Что на ресурсах с миллионами стрцниц, гарантировать для всех страниц в обозримом будущем нельзя.

2) второй способ базируется на установке "меток". Индексация страницы это сложный процесс в несколько этапов.   Потому установка в конце html страницы псевдо картинки с хешем который четко идентифицирует запрос и с тарницу, приводит к тому что, елси в логах появляется запрос к этому ресурсу, мы можем точно сказать, что старница как минимум прошла первую фазу индексируования и была обозначена как настолько важная что это привело к индексации всех медиа ресурсов страницы.

3) все прочие фактически являются вариациями первых двух.  Например, вместо картинки, ставят ссылку на внутреннюю старницу, которая ис лужит индикатором индексации. Только проиндексировав источник, можно найти ссылку на старницу маркер. И так далее.
источник

DM

Demi Murych in Техническое SEO
Anton
А мне больше интересно про негативную микроразметку страницы категории товара. Это редкая случайность или правило?
Суть в следующем.
Есть страница категории. На старнице десяток товаров карточек, которые ведут на старницу товара подробно.
Обычно страница товара подробно содержит микроразметку продукт, старница ккатегории  такой разметки не имеет.
При правильной работе, каждая карточка на тсранице категории должна иметь разметку продукт. Причем может иметь ее минимум трех разных типов.

Так вот, в следствии того, что качество семантическйо верстки большиства проектов равняются практически нулю, и отсутсвия микроразметки, старница катогрии товара часто идентифицируется не как старница с десятком продуктов, а как одна страница на одну тему. Получается этакая каша релевантного текста с разными фото. Что может оцениваться очень высоко.

Дальше человек внедряет микроразметку продукт для каждой карточки, и бот начинает четко видеть, что это не один материал, а 10 разных продуктов. В результате чего старница для него перестает обладать каким то особым качеством, так как ровно теже продукты есть у соседнего магазина, а у агрегатора их в 10 раз больше. В результате имеем - мы уточнили боту наш контент, он его проанализировал адекватнее, и выставил оценку - старница не заслуживает особого внимания. В результате просадка позиций.

Виновата микроразметка? Нет конечно. Виновато непонимание специалиста причин почему сначала тсраница занимала одни позиции а потом стала занимать другие. А главное как сделать и разметку, и не потерять в позициях.
источник

DM

Demi Murych in Техническое SEO
Серж Ян
думаю случайность, в категории товары размечают не многие, то что предлагает Мурыч не всегда проходит корректность в анализаторах, все зависит от тематики.
Всегда проходит корректно в любой тематике.  Покажите мне обратное и я покажу как было правильно.
Более того я уже показывал. В рекомендациях гугла добавлен пункт где черным по белому написано что так делать надо.
Не говоря уже о данных четких инстуркциях как именно размечать краточки
источник

DM

Demi Murych in Техническое SEO
Kirill
Можно поподробнее про разнообразие технологий формирования контента?
Страница это набор тегов.
Бот анализирует именно то как выстроено это дерево тегов. Бот не умеет смотреть нашими глазами. У него есть только возможность анализа синтаксиса.

Для того чтобы упростить жизнь любому алгоритму машиннного анализа придумано несколько механизмов. Микроразмекта, Семантическая верстка, теже area атрибуты наконец. Все это то, что делает анализ старницы с точки зрения совремнных алгоритмов, масимально простым и максимально точным.
источник

A

Anton in Техническое SEO
Demi Murych
Суть в следующем.
Есть страница категории. На старнице десяток товаров карточек, которые ведут на старницу товара подробно.
Обычно страница товара подробно содержит микроразметку продукт, старница ккатегории  такой разметки не имеет.
При правильной работе, каждая карточка на тсранице категории должна иметь разметку продукт. Причем может иметь ее минимум трех разных типов.

Так вот, в следствии того, что качество семантическйо верстки большиства проектов равняются практически нулю, и отсутсвия микроразметки, старница катогрии товара часто идентифицируется не как старница с десятком продуктов, а как одна страница на одну тему. Получается этакая каша релевантного текста с разными фото. Что может оцениваться очень высоко.

Дальше человек внедряет микроразметку продукт для каждой карточки, и бот начинает четко видеть, что это не один материал, а 10 разных продуктов. В результате чего старница для него перестает обладать каким то особым качеством, так как ровно теже продукты есть у соседнего магазина, а у агрегатора их в 10 раз больше. В результате имеем - мы уточнили боту наш контент, он его проанализировал адекватнее, и выставил оценку - старница не заслуживает особого внимания. В результате просадка позиций.

Виновата микроразметка? Нет конечно. Виновато непонимание специалиста причин почему сначала тсраница занимала одни позиции а потом стала занимать другие. А главное как сделать и разметку, и не потерять в позициях.
значит ли это, что лучше заведомо не микро-размечать страницы каталогов? получается, что недоговаривая гуглу в данном случае — мы выигрываем
источник

DM

Demi Murych in Техническое SEO
Anton
значит ли это, что лучше заведомо не микро-размечать страницы каталогов? получается, что недоговаривая гуглу в данном случае — мы выигрываем
Нет не значит.
Еслил не сделать корректную верстку - то получаешь лотерею. Ты не занешь что будет.

Если сделать правильную верстку ты можешь прогнозировать результат и управлять им.
источник

A

Anton in Техническое SEO
Demi Murych
Нет не значит.
Еслил не сделать корректную верстку - то получаешь лотерею. Ты не занешь что будет.

Если сделать правильную верстку ты можешь прогнозировать результат и управлять им.
спасибо за подробные ответы
источник