А мне больше интересно про негативную микроразметку страницы категории товара. Это редкая случайность или правило?
Суть в следующем.
Есть страница категории. На старнице десяток товаров карточек, которые ведут на старницу товара подробно.
Обычно страница товара подробно содержит микроразметку продукт, старница ккатегории такой разметки не имеет.
При правильной работе, каждая карточка на тсранице категории должна иметь разметку продукт. Причем может иметь ее минимум трех разных типов.
Так вот, в следствии того, что качество семантическйо верстки большиства проектов равняются практически нулю, и отсутсвия микроразметки, старница катогрии товара часто идентифицируется не как старница с десятком продуктов, а как одна страница на одну тему. Получается этакая каша релевантного текста с разными фото. Что может оцениваться очень высоко.
Дальше человек внедряет микроразметку продукт для каждой карточки, и бот начинает четко видеть, что это не один материал, а 10 разных продуктов. В результате чего старница для него перестает обладать каким то особым качеством, так как ровно теже продукты есть у соседнего магазина, а у агрегатора их в 10 раз больше. В результате имеем - мы уточнили боту наш контент, он его проанализировал адекватнее, и выставил оценку - старница не заслуживает особого внимания. В результате просадка позиций.
Виновата микроразметка? Нет конечно. Виновато непонимание специалиста причин почему сначала тсраница занимала одни позиции а потом стала занимать другие. А главное как сделать и разметку, и не потерять в позициях.