Бывают средства успокоения трафика покруче островков безопасности на переходах. Посмотрите на эту улицу.
Полоса для автомобилей на ней одна, хотя движение двустороннее. Автомобили могут разъезжаться, выезжая на велополосы, предварительно уступив дорогу велосипедистам (и все, действительно, уступают. Это к вопросу о том, что "краска - не инфраструктура!")
Ограничение на таких улицах, как правило, 30км/ч. На границах зоны 30км/ч и иногда внутри этой зоны ставят физические ограничители встречного разъезда, встречные автомобили могут проехать в таких местах только по очереди. Такая штука очень недвусмысленно обращает внимание водителя на то, что тут ему совсем не автобан, а жилая улица, и давай-ка ты, брат, езжай медленно и аккуратно, а лучше вообще не приезжай сюда на своём ведре уважаемом.
На поворотах и пешеходных переходах улица расширяется, образуя две полноценные полосы.