Size: a a a

грубо говоря

2019 June 20
грубо говоря
tak_grubo
Немного про эффективность.

Московский метрополитен - 18,4 тыс пасс в день на 1км линий
Санкт-Петербургский метрополитен - 16,8
Новосибирский метрополитен - 14,2
Екатеринбургский метрополитен - 10,2

Коломенский трамвай - 5,2  (?)
Московский трамвай - 4,5  

Казанский метрополитен - 4,2
Нижегородский метрополитен - 3,5
Самарский метрополитен - 3,3

Планируемый (уже нет) Омский метрополитен - якобы 32!!!  Какую систему сгубили.

Это при том, что московский трамвай - есть продукт распада сети, а не развития, буквально остатки былой роскоши, то, что выжило после погрома. Конфигурация сети во многом случайна, и совсем не определяется потребностями пассажиропотока. И тем не менее - такой высокий результат! Его можно значительно повысить, если начать строить новые линии.

Про Коломну понятно - лучший трамвай в стране. Ну и цифра по пасспотоку тут не особо достоверная.

У меня вопрос: почему в Казани всё так плохо? Вроде они сделали все правильно: линия идёт диаметрально, через центр города, охватывая наиболее важные районы. Ну и после строительства второй линии, с учётом её трассировки, Казань может по этому показателю опуститься даже ниже Самары.
В связи с тем, что ВВП сегодня поддержал строительство второй линии метро в Екб, хочется вернуться к этим цифрам.

Мы видим, что 7 российских метрополитенов чётко делятся на 2 группы: относительно успешные (Мск, Спб, Нск, Екб) и полностью провальные (Казань, НН, Самара).

Не видно предпосылок к тому, чтобы какая-нибудь из планируемых систем в других городах вошла в первую категорию. Не видно также предпосылок к тому, чтобы вторая линия метро Екб в неё вошла. Даже Москва и Питер не застрахованы от того, что новые линии по промзонам и пустырям без захода в центр и со странными пересадками не попадут во вторую категорию.

Метро - это очень специфичный транспорт, который может быть успешен только в редко встречающихся условиях (большие расстояния и плотность населения). А у нас считается, что метро это топ, хорошо всегда и везде.  И это несмотря на то, что почти половина имеющихся в стране метрополитенов - провал!

Не было у нас пока закрытых систем метро из-за низкой эффективности - так будут!
источник
2019 June 21
грубо говоря
Проехал наконец на новом камазовском автобусе. По сравнению с лиазом - космос. Намного лучше салон, больше мест, тише, шахта двигателя не такая огромная и так далее. Хотя конечно компоновка салона в передней части вызывает вопросы.

Чуть-чуть допилить - и будет отличный автобус.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2019 June 22
грубо говоря
Пересадка с новой станции метро на экспресс до Троицка. Всё что мы тут видим - всё это было построено в последние годы, с нуля, в чистом поле.

Такие дела.
источник
2019 June 26
грубо говоря
Пишут, что автомобили каршеринга попадают в ДТП в 5,8 раза чаще, чем обычные автомобили. При этом, насколько они больше ездят - не пишут. Запросто может быть, что, например, раз в 10. Так что опять ничего непонятно.
источник
грубо говоря
2 убитых на 103 ДТП у каршеринга в Москве, 1 на 52 аварии
По всем машинам, 120 убитых на 2539 ДТП, 1 на 21 аварию.

Разница в 2,4 раза в пользу каршеринга. Интересно в чём причина. Пользователи каршеринга более безопасно водят? Или штрафные санкции, которые применяет к водителям оператор каршеринга, эффективнее чем те, что применяет к обычным водителям ГИБДД?

При этом раненых на одно ДТП у каршеринга даже чуть больше. Но эти раненые ГОРАЗДО реже становятся убитыми. Интересно.

Или просто выборка маленькая и нет статистической достоверности.
источник
2019 July 02
грубо говоря
Нормально мы 11-й из пробки вытащили
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Закинул Брюхановой 5к на избирательную кампанию, и вы закиньте сколько-нибудь. У них там типа последний рывок.

В МГД нам нужны депутаты, хоть немного понимающие что-то про эту нашу урбанину, а не только заслуженные врачи и дегенераты навальнисты.

https://mobile.twitter.com/bananstena
источник
2019 July 10
грубо говоря
При обособлении путей там, где ширина проезжей части избыточна, сплошную разметку 1.2 лучше отодвинуть подальше от путей, а свободное место забить буферной разметкой 1.16. Это создаст боковой интервал безопасности между вагоном и машинами, что позволит трамваю двигаться быстрее.

На фото: Лесная ул.
источник
2019 July 11
грубо говоря
ВЖУХ!
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
71-923М Богатырь. Компоновка первой секции полностью повторяет московские улучшенные "Витязи": расстановка сидений 2+2, нет сидений спиной вперёд.

Богатырь: 45 мест, из них 31 на низком полу, 14 из них ноги в проход, что не совсем удобно. Одна накопительная площадка.
Львёнок: 40 мест (при замене полуторных сидений на двойные), из них 12 на низком полу. Две накопительных площадки.

У Богатыря - намного больше мест на низком полу, т.к. всего одна поворотная тележка. Остальное скорее недостатки: одна накопительная площадка, 14 мест с ногами в проход, дорогостоящий и требующий обслуживания узел сочленения, большая длина, большее воздействие на путь от секции на неповоротной тележке.

Оба этих трамвая занимают одну и ту же нишу: обслуживание маршрутов с относительно низким пассажиропотоком. Смысла иметь в трамвайном хозяйстве вагоны обоих этих типов нет, т.к. разница между ними во вместимости слишком незначительна, соответтсвенно маршрут, обслуживаемый Богатырями, может быть с тем же успехом обслужен и Львятами.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Соответственно любому трамвайному хозяйству, собирающемуся обновлять ПС, надо выбрать, какой из двух типов покупать. Я бы однозначно выбрал Львёнок.
Telegram
грубо говоря
Вживую "Львёнок" мне понравился намного больше, чем на картинках. По сути это односекционный Витязь, вобравший в себя весь витязиный опыт + некоторые улучшения. Лучше использовано место на задней площадке, сидений спиной вперед нет вообще, а боком не много, очень хороший салон.

Если заменить полуторные сиденья на двойные (как на Витязях последних поставок), в вагоне будет 40! сидячих мест и две накопительные площадки, напротив 2 и 3 дверей. Т.е. больше сидушек, чем в ЛиАЗовской гармошке, и больше удобных мест для стояния. Плюс при такой большой вместимости это четырёхосный вагон, т.е. в нём нет дорогостоящих узлов сочленения, он занимает намного меньше места на кольцах и в депо, меньше расходует энергии на движение, меньше износ пути. По соотношению "затраты / результат" это наверняка самый лучший вагон в России, а возможно и в мире. ОЧЕНЬ надеюсь, что такие будут ездить по Москве, ведь 28-метровый Витязь нужен далеко не на каждом маршруте.

Из доработок, нужен дополнительный поручень на задней стенке кабины
источник
2019 July 12
грубо говоря
2010 год, Енисейская ул.

Вся Енисейская стоит, + ещё ряд по трамвайным путям + дерзкие зубилы по встречке. Куда делись эти машины? Может, их пррррррротянули в центр любители прррррротягиваний?

Едва ли: плохие злые люди, наоборот, отняли у автолюбителей по праву принадлежащую им полосу под выделенку на пр-те Мира до самого Садового, а благодаря расширению Ярославки к Северянину теперь подъезжает больше машин из области, и для машин с Енисейской остаётся намного меньше места.

По идее, тут должен был случиться т.н. коллапс, но его нет. В чем же дело? Моя версия: меры по развитию ОТ и ограничению автопоездок в центр дали свой результат, и все эти люди просто пересели на ОТ. Скептики, таким образом, посрамлены.

Фото Ильи К.
источник
2019 July 15
грубо говоря
Нет времени объяснять, но всем срочно надо съездить на платформу Цемгигант.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник