
Московский метрополитен - 18,4 тыс пасс в день на 1км линий
Санкт-Петербургский метрополитен - 16,8
Новосибирский метрополитен - 14,2
Екатеринбургский метрополитен - 10,2
Коломенский трамвай - 5,2 (?)
Московский трамвай - 4,5
Казанский метрополитен - 4,2
Нижегородский метрополитен - 3,5
Самарский метрополитен - 3,3
Планируемый (уже нет) Омский метрополитен - якобы 32!!! Какую систему сгубили.
Это при том, что московский трамвай - есть продукт распада сети, а не развития, буквально остатки былой роскоши, то, что выжило после погрома. Конфигурация сети во многом случайна, и совсем не определяется потребностями пассажиропотока. И тем не менее - такой высокий результат! Его можно значительно повысить, если начать строить новые линии.
Про Коломну понятно - лучший трамвай в стране. Ну и цифра по пасспотоку тут не особо достоверная.
У меня вопрос: почему в Казани всё так плохо? Вроде они сделали все правильно: линия идёт диаметрально, через центр города, охватывая наиболее важные районы. Ну и после строительства второй линии, с учётом её трассировки, Казань может по этому показателю опуститься даже ниже Самары.
Мы видим, что 7 российских метрополитенов чётко делятся на 2 группы: относительно успешные (Мск, Спб, Нск, Екб) и полностью провальные (Казань, НН, Самара).
Не видно предпосылок к тому, чтобы какая-нибудь из планируемых систем в других городах вошла в первую категорию. Не видно также предпосылок к тому, чтобы вторая линия метро Екб в неё вошла. Даже Москва и Питер не застрахованы от того, что новые линии по промзонам и пустырям без захода в центр и со странными пересадками не попадут во вторую категорию.
Метро - это очень специфичный транспорт, который может быть успешен только в редко встречающихся условиях (большие расстояния и плотность населения). А у нас считается, что метро это топ, хорошо всегда и везде. И это несмотря на то, что почти половина имеющихся в стране метрополитенов - провал!
Не было у нас пока закрытых систем метро из-за низкой эффективности - так будут!