Продолжая тему нефтянки, Якудза-Дуслар рассказывают, что переход
Азата Бикмурзина в «Татнефть» стал неожиданностью не только для ТАИФа, но и для самого Бикмурзина и той же «Татнефти».
Как отмечают компетентные источники, это решение родилось в ходе часовой беседы Бикмурзина и
Рустама Минниханова. Первому гарантировали возможность не только карьерного роста, но и, что оказалось гораздо важнее для теперь уже экс-гендиректора «Нижнекамскнефтехима», гораздо большую самостоятельность и свободу в принятии решений. При этом место для топ-менеджера в «Татнефти» не готовили и теперь в Альметьевске ждут серьезных кадровых перестановок, чтобы освободить одну из руководящих позиций для Бикмурзина.
На прежнем месте, как известно, Бикмурзин фактически не имел права принимать важные решения, по традиции все согласовывалось с казанским офисом. Особенно острым конфликт гендира «Нижнекамскнефтехима» и таифовского топ-менеджмента обострился после прихода наверх
Руслана Шигабутдинова. Манера его общения и уровень компетенции в производственных вопросах ни для кого не секрет. На фоне своего отца он пока производит на коллег совсем не благостное впечатление. Как говорят знающие люди, последней каплей (впрочем, может и дембельским аккордом – смотря с какой стороны взглянуть) стал приказ Бикмурзина по предприятию о разрешении пользоваться смартфонами на рабочих местах.
Это существенно прибавило ему популярности в глазах подчиненных, но и настолько же вызвало ярость и непонимание в руководящих кругах ТАИФа. Бикмурзин не стал ни перед кем оправдываться и ушел с НКНХ с гордо поднятой головой. Что показательно, одним из первых своих приказов его сменщик
Айрат Сафин (в целом, тоже человек неплохой, но гораздо более «системный») отменил инициативу своего предшественника (и понятно, по чьему указанию).
В итоге, ТАИФ потерял еще одного своего крепкого специалиста, компетентного и искренне преданного компании, поднимавшегося в ней с низов — от аппаратчика до гендиректора завода. Схожий кейс произошел пару лет назад при переходе из НКНХ в «Татнефть»
Сиреня Сахапова. Ирония судьбы в том, что на его место – руководителя газохимического направления в альметьевском нефтегиганте, и перейдет Бикмурзин.
Сахапова же теперь прочат на место Наиля Ибрагимова, ушедшего на пенсию экс-главного инженера «Татнефти». В итоге,
Наиль Маганов обновит практически все руководящие кадры, доставшиеся ему от
Шафагата Тахаутдинова. Одновременно с Ибрагимовым о своем уходе заявил и многолетний начальник управления финансов
Евгений Тихтуров – это место занял бывший его заместителем
Ринат Нурутдинов. Важнейшая должность же главного инженера пока формально пустует.
Ну а если возвращаться к Азату Бикмурзину, то среди его ближайших задач – ставшее уже скандальным строительство установки малеинового ангидрида и, возможно, в недалеком будущем – кураторство особой экономической зоны «Алма», если ее ввод все же одобрят в российском правительстве.
Подписывайтесь на @tadza@tadza