Почему одни песни становятся хитами, а другие — нет?
#всеобовсем
Компьютерный специалист и музыкант Мик Гриерсон из Лондонского университета выделил общие «черты» признанных хитов и, используя списки «лучших песен всех времен», выбрал 50 культовых песен.
В ТОП-5 вошли песни Smells Like Teen Spirit (Nirvana), Imagine (Джон Леннон), One (U2), Billie Jean (Майкл Джексон) и Bohemian Rhapsody (Queen). С помощью компьютерного анализа Гриерсон проанализировал ряд параметров хитов: тональность, темп, количество использованных аккордов, разнообразие тембров и разброс звуков по высоте. В результате был составлен «культовый коктейль» параметров, общих для всех выбранных хитов.
Как отмечает ученый, он обнаружил, что все песни удерживают внимание слушателей, они динамичны и в них используются очень разнообразные звуки, которые в каждом конкретном случае сочетаются уникальным образом. При этом 80 процентов хитов были написаны в мажоре, в частности, в таких тональностях, как ля, ми, до и соль мажор.
Также хиты преимущественно имеют темп, эквивалентный 120–125 ударам в минуту. А в большинстве песен использовано всего от шести до восьми аккордов. Наименьшее количество аккордов, как правило, в композициях Боба Дилана.
Дополнительный анализ показал, что в популярных песнях часто меняется сила звучания от одной ноты к другой. Гармония довольно резкая за счет звуковых диссонансов (исключение составили баллады).
Подводя итог, Гриерсон заявил: несмотря на подробный анализ хитовых «черт», волшебной формулы для написания культовой песни по-прежнему не существует.