Size: a a a

Петр Шкуматов

2021 January 12
Петр Шкуматов
Максим Буре вчера в комментариях про страшное ДТП на Новой Риге справедливо заметил, что водитель грузовика пользовался телефоном за рулём и это и есть причина аварии. Так думают многие, поэтому спешу объяснить, почему это не так и для предотвращения подобных трагедий надо использовать другую логику.

1. Каждое ДТП имеет в своей основе более одной причины. Т.е., к развитию аварийной ситуации всегда приводят множество факторов, которые совпали во времени и пространстве. Редкие ДТП, где четко прослеживается лишь одна причина, лишь подтверждают это правило.
2. В случае аварии с автобусом я вижу сразу много причин, которые привели к аварии:
✅ отсутствие сопровождения ВАИ у колонны, что сделало её уязвимой в непредвиденной ситуации;
✅ поломка автобуса, которая явилась следствием технических проблем, которые не были выявлены до начала следования транспортного средства по маршруту;
✅ абсолютно непрофессиональные действия водителя и военных, которые не вывели людей из сломавшегося автобуса и не отвели их в безопасное место/в другие автобусы (надо же голову включать, бог с ними, с ПДД);
✅ отсутствие четко различимого сигнала аварийной остановки, который было бы видно на скоростной трассе. К сожалению, то говно, которое называется "знаком аварийной остановки", не видно от слова совсем;
✅ Плохая видимость на дороге, темное время суток, реагенты, которые ухудшают обзор для водителя;
✅ Скоростная дорога, а не улочка, с разрешенным скоростным режимом 110 км/ч;
✅ Водитель грузовика отвлекся на смартфон;
✅ Водитель грузовика вечером был уставший, так как рабочая смена у водителей таких автомобилей похлеще, чем у водителей такси. Иногда, когда заказы на сыпучку превышают возможности по перевозке, такие водители могут работать сутками напролет. Контроля за рабочим временем фактически не осуществляется;
✅ Водитель грузовика пытался уйти от столкновения и тормозить, но на реагентах, которые сами по себе скользкие, его тупо занесло;
✅ Автобус оказался очень непрочный, непонятно как он прошел сертификацию, в результате после удара его просто скрутило, сиденья сорвало, подголовники отсутствовали (то есть от удара сзади людям просто сломало шеи).

Ну я могу продолжать, это не исчерпывающий список. Как видите, если бы не сочетание многих факторов в одном месте и в одно время, то аварии могло бы и не произойти или авария произошла бы, но без таких массовых человеческих жертв.

И вот тут важный момент. Нельзя при анализе причин делать упор на каком-то одном факторе, определяя его как единственный и основной (т.е., устанавливая его вес как 100%), при этом не обращая внимания на остальные. Если руководствоваться такой черно-белой логикой, то устранив жесточайшими карами и массовыми расстрелами использование телефона за рулем (только начать надо будет с Яндекс.Такси, потому что сейчас все заказы таксистам приходят таксистам именно на смартфон), окажется, что сыграет новая комбинация факторов и аварии будут продолжаться.

Для примера приведу тот самый злополучный Кутузовский проспект, где погибает людей в 25 раз больше, чем на соседней Звенигородке. И там и там ездят одни и те же люди, на одних и тех же автомобилях, дороги имеют одинаковый скоростной режим и число полос, но на Кутузе в ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РАЗ (именно раз) больше трупов. Почему? Да потому что отбойника нет и на это накладывается повышенный скоростной режим (80) и полоса для депутатов и министров, которая проходит в самом опасном месте проезжей части - по осевой. Можно бороться сколько угодно за мир во всем мире, но игнорируя многофакторность и сложность, которые и лежат в основе каждой трагедии на дорогах, объявляя виновным точно тех, кто вот эти, аварийность уменьшить не получится абсолютно никак.

В общем я за здравый смысл и логику и научный подход. Только так можно будет работать над предотвращением ДТП, а не над определением виновных и раздачей наказаний уже пост-фактум.
источник
2021 January 25
Петр Шкуматов
Друзья, 02 февраля, во вторник на следующей неделе, мой замечательный друг, Игорь Диденко, автор книги "Не венец творения", проводит очень интересный дискуссионный вечер. Интеллектуальным хэдлайнером встречи будет Григорий Бакунов из Яндекса, автор нашумевшей гипотезы, что "с приходом алгоритмов человечество будет вынуждено отказаться от морали".

Тема дискуссии шире - "Концепция life-long-learning и будущее среднего класса". Коллеги из Яндекса в своих интервью выражают уверенность, что средний класс в скором будущем уйдёт в прошлое - его заменят алгоритмы. В общем, дискуссия обещает быть увлекательной. Модератором дискуссии буду я. 🙂

❗ Вход строго по предварительной записи. На настоящий момент осталось свободно примерно 30 мест из 100. Если вы точно хотите поучаствовать в мероприятии, то забронировать местечко можно по телефону: +79778839698. Трубку поднимет либо Ника, либо Анастасия.
До встречи!
источник
2021 January 26
Петр Шкуматов
— Сорок два! — взвизгнул Лунккуоол. — И это всё, что ты можешь сказать после семи с половиной миллионов лет работы?

— Я всё очень тщательно проверил, — сказал компьютер, — и со всей определённостью заявляю, что это и есть ответ. Мне кажется, если уж быть с вами абсолютно честным, то всё дело в том, что вы сами не знали, в чём вопрос.

😅 Мне 42 и да, я не знаю, в чем вопрос )))

ПС. Давно хотел попробовать замутить такую фишку, выйти из виртуала в реал, как говорится. Вот смотрите, каждый год примерно одно и то же: масса поздравлений, пожеланий и потом всё забывается и далее повторяется через год. Меня посетила идея, что можно все эти виртуальные поздравления перевести в реальные и у человека, которого вы поздравили, останется на память о прошедшем дне рождения что-нибудь нужное и важное ему. И эта вещь будет ему напоминать о том, какие классные у него друзья.

И вот суть эксперимента: вы можете по настоящему поздравить меня с днем рождения, сделав посильный и удобный для вас донейт, а я куплю себе (заметьте, себе, а не голодающим детям Нигерии) настоящий подарок и отчитаюсь :) Стоимость вашего подарка для меня не так важна, ведь если честно, слава Богу, жаловаться мне не на что. Но он будет всегда напоминать о вас, а это само по себе очень большая ценность.

Ну а если это станет доброй традицией, то я буду только рад. И сам, конечно же, буду участвовать в таких коллективных поздравлениях (но не во всех 😅)

Номер карты 5336690261017323 , эксперимент mode on, поехали! 🚀
источник
Петр Шкуматов
источник
2021 January 27
Петр Шкуматов
Друзья, огромное спасибо вам за такие теплые поздравления, спасибо! Отвечу обязательно лично всем, а пока подвожу итоги моего эксперимента по подарку. Итак, ваш подарок мне на фото :) Да, это совсем недешевый ноутбук, а еще осталось на беспроводные наушники. Спасибо вам за подарок!!! ❤ Ну а далее философия, которая меня сподвигла на вот это всё.

Загвоздка в следующей коллизии:
➡️ вы точно хотите поздравить человека;
➡️ вы не хотите тратить на это много денег;
➡️ вы не знаете реальных потребностей человека;
---
➡️ вы покупаете прикольную свистоперделку, кладете её в подарочный пакет и дарите имениннику. Именинник радуется, принимает подарок, а потом кладет его в шкаф (гараж, сарай), где он лежит сколько то лет, пока не уезжает на свалку.

Гораздо правильнее и экологичнее, если именинник не будет стесняться, а будет публиковать/пересылать номер своей карты для дистанционного сбора себе на нужный себе (!) подарок, но с важным условием - фото купленного подарка обязательно надо опубликовать и поблагодарить тех, кто в этом подарке поучаствовал вне зависимости от суммы участия. А те, кто хочет подарить что-либо, не будут покупать свистоперделки, а поучаствуют в формировании фонда для покупки чего-то более серьезного и нужного для именинника.

К такому подарку люди будут относиться гораздо бережнее и будут его использовать гораздо интенсивнее по нескольким причинам:
➡️ эта вещь им по настоящему была нужна и они её хотели;
➡️ эта вещь подарена им большим количеством друзей;
➡️ эту вещь они не могли приобрести по каким-то причинам самостоятельно без сторонней помощи.

Вот возьмите ноутбук, который вы мне подарили. Он действительно был мне нужен, но я его не покупал, потому что дорого. Более 150-ти человек участвовали в подарке и, наконец, я себе ноут купил. И теперь для меня это не просто ноутбук, а ноутбук с волшебной историей в бэкграунде своего появления, каждый раз, когда я им буду пользоваться, я буду непроизвольно вспоминать про вас, про этот замечательный день. Но скажу больше - в этой замечательной 👉истории👈 появления вещи и в этой 👉коллективной памяти👈 о произошедшем сокрыта очень большая (если не самая большая) ценность человеческих отношений. И, возможно, это и есть тот самый вопрос, на который мы с вами заранее знали ответ.

Люблю вас, друзья! Спасибо, что вы у меня есть! ❤
источник
Петр Шкуматов
источник
2021 January 28
Петр Шкуматов
У Юли Каблиновой вчера несчастье случилось, на недавно купленную машину, месяца не прошло, упало дерево. Юля уже всё у себя написала, но я хочу добавить детали, которые отражают тот уровень ада, который в последнее время происходит в Москве.

Итак, я вчера приехал помогать, на месте уже были работники ГБУ Жилищник и какие-то их земляки помощники. Дерево тяжелое, кстати оно прогнило изнутри, сердцевина прямо гнилая, держалось оно только на внешней древесине, но, видимо, пришло время. Я спрашиваю всю эту толпу - вы разве не видите, что дерево сгнило? И сгнило оно явно не вчера и не позавчера! Почему не спилили? На что получаю ответ, который меня просто поразил...

Если перевести то, что они говорили, выясняется следующее. Оказывается, в районе Марфино существует общество любителей деревьев и защитников экологии, экоактивистов, короче. Которые крайне нервно реагируют на каждую попытку спилить всё, что больше ветки. И пишут жалобы и письма Собянину, Путину, Трампу и Байдену, а также в прокуратуру, ФСБ, СВР, МВД и таможенную службу, о том, что среднеазиатские варвары убивают экологию в их прекрасном районе, спиливают прекрасные деревья и убивают их легкие (мозг видимо убит давно). На человейники, которые там появляются в огромных количествах, экоактивисты почему-то не жалуются, но я сейчас не об этом.

В результате управляющей компании гораздо проще не связываться с психическими и оставить все деревья в покое, в том числе и гнилые, как во вчерашнем случае, и покосившиеся, которых там еще неупавших несколько штук, чем потом отбиваться от проверок чекистов и прочих прокуроров с таможенниками. Ну а дальше происходит вот то, что произошло. Без каких-либо видимых причин, без ветра, без урагана, без сильнейшего за 146 лет снегопада сгнившее дерево просто внезапно ломается и падает на кого Бог пошлет. Вчера послал на железку. Обидно до боли, но это всё-таки железка. А мог бы и ребенка убить, дело во дворе происходило. Спасибо Боже, что взял деньгами, короче.

Резюмирую. Вина во всем этом даже не Жилищника, а вина во всём этом лежит на откровенно психически ненормальных людях, которые считают делом своей жизни вмешиваться в рутинную работу коммунальных служб, вставляя им буквально палки в колеса и блокируя нормальную работу по ликвидации сгнивших деревьев под предлогом защиты экологии и всего такого. Хорошо, что вчера никто не погиб, а ствол был таким тяжелым, что мы вшестером его еле стащили с машины. Шестеро здоровых мужиков еле справились. Сами понимаете, что если бы оно упало на человека, то человека не стало бы. Без шансов.

Это безумие какое-то, если честно. Я даже не знаю, что сказать.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Мне начали писать про то, что я продался Жилищнику и т.п. Нет, ребят, я пишу про системную проблему, когда всем работникам Жилищника проще ничего не делать, чем делать. Итак, письмо мне, а потом, в конце, мой ответ:
----------
Пётр, привет.
Про твой пост по поводу "любителей деревьев".
Я - житель Марфино. Ты тут совершенно не в теме.
У нас в районе как раз собираются построить огромный человейник и под это вырубают абсолютно здоровые деревья.
https://youtu.be/M1uRL1V-eQA
Наверняка есть и больные люди, которые защищают "всё, что больше ветки". Полагаю, Юля Каблинова пострадала именно от такого дерева. Но это частный случай. А общая ситуация как раз такова, что в Марфине пилят абсолютно здоровые деревья без зазрения совести. И освобождают место под человейник ГК "Основа" на месте гостиницы "Останкино".
А активисты (по-крайней мере, те, которых я знаю) - абсолютно адекватные люди. Да, мы постоянно пишем обращения всем подряд, чтобы остановить вырубку и не допустить постройку человейника. И вот теперь, как я понимаю с твоих слов, управа Марфино решила свалить вину типа на активистов. Ну, ну.
Жилищник пилит всё, что хочет. Когда застройщику нужно уничтожить деревья, то никаких проблем у Жилищника со спилом нет. Поэтому, не ведись на провокации "Жилищника". Они пытаются стать белыми и пушистыми, мол, ни в чём не виноваты. Я тебе в личку написал. А вот от жителей Марфина, полагаю, ты словишь волну хейта. И совершенно заслуженно.
Могу дать тебе контакты активистов. Можешь лично узнать их позицию, а не через "Жилищник". И убедиться, что это адекватные люди. И никто не против рационального спила настоящего сухостоя. Но против вырубки здоровых деревьев под строительство человейника. А мы (активисты) как раз и боремся против вырубки деревьев у гостиницы Останкино - здоровых деревьев.
Всю ситуацию в Марфине знаю изнутри. И "сумасшедших активистов" тоже знаю лично. Они никакие не сумасшедшие и против вырубки реально опасных деревьев никогда не выступали. И я тоже не выступал. Вот.
----------
Теперь по поводу того, как это работает. Совершенно не так, как все думают. Ожидания vs реальность. Итак, Жилищник, который столкнулся с валом негатива от жителей Марфино, в результате категорически запретил рабочим, которые не люди с высшим образованием, трогать даже пальцем хоть одно дерево, даже если оно гнилое и скоро упадет. Просто нельзя, запрещено и тут точка. Рабочие естественно взяли под козырек и до деревьев даже не прикасаются. Конечно же я не защищаю позицию Жилищника, я пытаюсь рассказать, как работает система. А работает она совершенно не так, как все думают! Она реагирует в черно-белом режиме, то есть либо можно, либо нельзя. Получив проблемы, они отреагировали очень просто - до деревьев не дотрагиваться, обходить за полтора метра, если получим жалобу, что вы тронули дерево, то уволим.
Я когда вчера разговаривал с рабочими, спросил их, разве вы не видели, что дерево гнилое? Они ответили, что конечно видели и знали об этом давно. Но до деревьев им запрещено прикасаться, поэтому они выполняли тот приказ, который им дали, а думать на такой работе им тоже категорически запрещено. Сказали копать, значит будут копать. Сказали не копать, значит не будут копать. И в результате получилось что получилось. Золотой середины здесь просто нет, кто должен ликвидировать гнилые деревья? Как доказывать активистам, что дерево гнилое, чтобы не было проблем? А если один считает, что дерево гнилое, а другой считает, что пусть еще постоит? В итоге проще ничего не делать, ничего не трогать, пустить всё на самотек.
Еще раз подчеркну, я тоже против вырубки здоровых деревьев ради строительства человейников. Но ситуация, которая описана мной, она совсем про другое. Про алгоритм работы того же Жилищника и того, как в реальности районные активисты влияют на это. Ожидания совершенно расходятся с реальностью, вот я про что.
источник
Петр Шкуматов
Кто виноват в этом ДТП? Пешеход или автомобилист? Голосование ниже👇
источник
Петр Шкуматов
Кто виноват в этом ☝️ ДТП? Пешеход или автомобилист? Видео выше
Анонимный опрос
32%
Пешеход
68%
Автомобилист
Проголосовало: 1099
источник
2021 January 29
Петр Шкуматов
Друзья, похоже надо извиниться перед теми, кого я оскорбил своим предыдущим постом про историю в Марфино с упавшим на машину Юли деревом. Евгения Тополова, Надежда Смирнова и все другие - простите. Я вас, конечно же, не хотел обидеть. Тем не менее, хочу отметить ряд важных моментов в этой ситуации, которые надо понимать.

1. ГБУ Жилищник прикрывает своё бездействие по вопросу спила трухлявых деревьев именно общественными активистами. Т.е., эта кондовая структура действует примерно таким образом, что если вы против вырубки деревьев, то они прекращают вырубать вообще ВСЕ деревья, а своим рабочим запрещают прикасаться к любому дереву под угрозой штрафа и увольнения. При этом все знают, что дерево гнилое, но ничего не делают, потому что "активисты".

2. При этом, если Жилищнику поступает приказ сверху от командования войск ЖКХ спилить рощу, парк, лес, то они тут же забывают про активистов и приказ исполняют.

3. ПРи этом, если на месте дерева, пусть и трухлявого, надо сделать что-то полезное для жителей, например то же самое парковочное место или тротуар проложить, чтобы людям удобнее было ходить, да вообще что угодно, то Жилищник Марфино тут же закатывает глаза и говорит, что его порвут на британский флаг активисты района и делать это он не будет.

То есть налицо манипулирование, как правильно написал Андрей Спасатель, когда позицией активистов прикрываются когда удобно и тут же про неё забывают, когда пришел приказ главнокомандующего войсками ЖКХ.

Я и писал (правда нервно и эмоционально) про вот это и многие восприняли мой пост не так, как я хотел про это написать. Так что простите за эмоции, но хорошо, что я его вчера написал, потому что после позавчерашнего общения с всей этой компанией я был в абсолютном бешенстве и от написания в 10 раз более злобного поста Бог отвел. 🙇‍♂️

Вывод. Вывода не последует. Очевидно, что вся эта история с обратной связью сломалась и не работает. Очевидно, что мнение жителей используется не для улучшения жизни в районе, а для манипулирования мнением начальства. Очевидно, что нормальные люди, которые спрашивают, почему гнилое дерево не было спилено, получив ответ, что это священное дерево и его можно спилить только после согласования с активными жителями района, проведения специализированной публичной экологической экспертизы, получения тонны бумаг и согласований, опускают руки и просто перестают парковать автомобиль под стволом, который уже давно сгнил. Удобно, чо! 🤦‍♂️

Но это же говорит о том, что в реальности механизмы обратной связи надо менять. Не должно быть такого, что мы видим в истории с Юлиной машиной. Да, бывают случайности, да, кому-то всегда не везет, это жизнь. Но это происшествие в Марфино - не случайность, а результат системного бездействия, которое удобно и удачно оправдывается чиновниками активной жизненной позицией активистов района. А чтобы не было самодеятельности и коррупции, из инвентаря работников ЖКХ изъяты пилы. Чтобы за пятисоточку они недайбог гнилое дерево не спилили. Вот он, настоящий и, похоже, единственный результат взаимодействия власти и граждан.

Еще раз простите, если кого обидел и задел. Не со зла.
источник
2021 February 01
Петр Шкуматов
Сегодня исполнился год нашему с Дмитрий Голубовский подкасту "Адские новости". (@adnovosti)

Хочу сказать от всей души спасибо нашему Дискуссионному клубу, лично Юле Каблиновой, Жене Буднику и Коле Миронову, ведь концепция Адских новостей родилась именно в ходе наших жарких дискуссий в ДК. Казалось бы, еще недавно только в курилке на крыльце Турбоэры идею чисто теоретически обсуждали, а теперь это уже цельное и развитое сообщество из почти 10 тысяч человек... Даже не верится...

Everything is fine! ) 🎂
источник
2021 February 04
Петр Шкуматов
Всем привет! Я пару недель назад в первый раз проехался по ЦКАД, запоздало делюсь своими впечатлениями от дороги, руки не доходили ролик смонтировать. Для тех автомобилистов, кто там еще не был, будет интересно. Итак:

👉 Экономия времени и сил просто колоссальная, если выбирать маршрут по ЦКАД. Мне надо было попасть из Домодедово в Солнечногорск, навигатор вёл через М-2 – МКАД – М-10 и показывал 3,5 часа. Честно, меня перспектива стоять в московских и подмосковных пробках 3,5 часа ввергла в жесточайшее уныние и я решил пойти в обход и не ошибся. Несмотря на то, что маршрут был почти в два раза длиннее (230 километров против 120 километров), проехал я его менее чем за 2 часа и не стоял нигде.  
👉 Платил по транспондеру. Дорога отличная, разуклонка сделана правильно, в поворотах скорость можно не сбрасывать. Искусственное освещение есть на всём протяжении дороги. Если надо остановиться, то много площадок для отдыха/остановки с туалетами. Нет примыканий к местным дорогам. Одним словом ЦКАД - это настоящий автобан, без шлагбаумов, умеренно платный. Я даже не заметил, как пролетело время и надо было съезжать. Не устал вообще.

Но есть нюансы:

👉 Развязки на ЦКАД несколько необычные, поскольку вписаны в уже давно существующие дороги. Поэтому стоит быть внимательным, следить за дорожными указателями и навигатором, чтобы не проскочить свой поворот. Развязки сложные, особенно над М-4 "Дон".
👉 Расстояние между некоторыми съездами впечатляет. Например, между М-7 и М-8 целых 50 километров. Здесь явно не хватает еще минимум пары развязок: с востребованным Щёлковским и, возможно, Фряновским шоссе.

И немного статистики. Мой путь по ЦКАД от М-4 "Дон" до М-11 "Нева" составил 202 километра, средняя скорость: 121,3 км/ч, время в движении по ЦКАД: 99 минут (!), фактический расход бензина при такой скорости: 20 л. (10л/100км)

Видео тут 👈

#цкад
источник
Петр Шкуматов
И фоточек с ЦКАД чуть чуть. Отличная дорога!
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
источник