Size: a a a

Петр Шкуматов

2020 August 20
Петр Шкуматов
Тут депутаты решили хайпануть и в очередной, 100500-й раз предложить отменить транспортный налог. Ну что можно сказать. Конечно же его не отменят, хотя его надо реформировать, делать целевым инфраструктурным сбором, чтобы он шел не просто в местные бюджеты, а расходовался именно на содержание и ремонт дорог. Но сам транспортный налог отменять уже поздно. Почему, спросите вы?

Всё очень просто. Даже если его отменят, то очень скоро снова введут по причине того, что у нас уже появляются электрические автомобили и происходит переход на газомоторное топливо. Эти машины (электричество/газ) не платят акциз, налог же на газ составляет 30%. Газ стоит 22 рубля именно поэтому. И это не акциз, подчеркну, это налог. Т.е., он идет в общий бюджет и не имеет целевого назначения. Соответственно, пока таких авто мало, государство может закрывать глаза на их наличие на дорогах, но когда их станет много, тут же встанет вопрос: а за чей счёт ремонтировать дороги?

Если в газомоторное топливо теоретически можно добавить акциз, то в электричество нельзя, потому что я могу заряжать свой электромобиль где угодно, дома, на стоянке ТЦ, от солнечных панелей. А ущерб дорогам наносится не работой двигателя внутреннего сгорания, а массой транспортного средства и скоростью его движения. Ещё на ущерб дороге влияет тип покрышек, шипованная резина, например, наносит ущерб больше чем липучка.

Общие затраты на дороги в РФ примерно 2 трлн рублей в год. Я очень сильно сомневаюсь, что государство выкроит дополнительные 2 трлн руб в бюджете в год, поэтому эти деньги будут получены очевидно через налогообложение автомобилистов. А после 100% перехода на газ или электричество (водород) для финансирования содержания и эксплуатации дорог останется только один вариант - транспортный налог.

Так что бобёр - выдыхай! :)
источник
2020 August 28
Петр Шкуматов
Вот казалось бы, с проблемой как урегулировать такси, все ведь просто. Цифровые платформы уже давно есть. Теперь нужны всего лишь две базы данных  -  реестр водителей и автомобилей, все данные по нарушениям, состоянию авто, истории водителя и бинго. Злостных нарушителей и неадекватов на хер из профессии. Автомобили такси, имеющие миллионы рублей штрафов, которые они не оплачивают - на хер.

Но вместо простых и понятных решений, которые кстати можно реализовать совершенно без дополнительных финансовых вложений, у нас уже который год продолжают изобретать велосипед, не забывая принудительно пересаживать нас с личных авто на вонючее, дешевое такси, с сонным водителем из средней Азии, который стремясь заработать на доширак мчит себя и нас на встречу с ближайшим столбом и патологоанатомом.

Если вы помните, почти ровно год назад, мы проводили целый месяц тесты такси эконом класса. Это днищенское дно в котором выживание лишь вопрос удачи и бдительного предрейсового осмотра водителя пассажиром перед поездкой. И если визуально определить усталость или неадекватное состояние водителя через раз можно, то манеру вождения и его склонность к соблюдению ПДД все равно приходится выяснять только опытным путем. Иногда уже находясь на встречке, в миллиметре от капота другого, несущегося вам в лоб автомобиля.

Но депутаты Госдумы и чиновники у нас по понятным причинам на эконом-такси не ездят. Поэтому и мусолят годами законопроект о такси, который по желанию то того, то другого лобби в этой сфере, как маятник качает из стороны в сторону, при этом все написанное в документе устарело еще на стадии чернового варианта. 

Вывод напрашивается только один - законотворцы попросту не заинтересованы в победе здравого смысла. А между тем, за первое полугодие 2020 года смертность при ДТП с участием такси в столице увеличилась на 80%. Но это ничего, бабы новых нарожают...

https://life.ru/p/1342117?fbclid=IwAR3P6Zb842YiZRM-aCdJ0eUGfdEYsGrOBxy8XY1zRHlity18j22m5T15LY8
источник
Петр Шкуматов
С Александром Даванковым, одним из руководителей "Новых людей", я познакомился как раз на их съезде. Александр произвел впечатление умного, здравомыслящего и культурного человека. Примерно неделю назад у меня журналисты брали комент на тему такси, ну очередной комент, я это делаю по 10 раз в день. А тут вышла статья (пост выше) с этим моим комментарием и как раз с комментарием Даванкова и я понял, что меня зацепило. Это статья здравого смысла. Ведь реально так, для того, чтобы принимать законы о такси, надо побыть самому таксистом, тогда поймешь, где и что не так. И не изобретать велосипед с квадратными колесами в виртуальной реальности. А в Госдуме депутаты занимаются как раз этим.

И, если честно, это уже не смешно. Я вчера ездил по городу, охренел от того, как ведут себя некоторые таксисты на дорогах. Как вам езда такси, возможно с пассажиром, на скорости 40 (сорок) километров в час в левом ряду свободного ТТК? Я чуть не впилился в него, благо ушел правее. Знают ли депутаты Госдумы, почему он так едет? Даю 99,9999%, что нет. А я знаю.

Или, еду по свободному Севастопольскому проспекту в правом ряду, свободная дорога. В центр пробка. И тут прямо мне под нос разворачивается через двойную сплошную яндекс.таксист. Тоже чуть не впилися в него, матерился я жутко, но я то знаю, почему он так сделал. А депутаты не знают. И даже не предпринимают попытки узнать, что такое, когда тебе приходит заказ "в спину", например. Что такое "зеленый робот", что такое "активность" и т.п.

Мы как то с Андреем Попковым (он у меня забанен, так что не отмечаю) сидели на большом совещании по теме такси. Присутствовали человек 40. Когда я спросил, а кто вообще в принципе хоть когда-то возил пассажиров, руку поднял только Попков и я. А самим такси пользовались примерно лишь четверть из присутствующих, да и то под такси эти уважаемые люди понимали Вили и Комфорт+ у известных агрегаторов.

Как можно при таком 100% отрыве от реальности создавать законы в той сфере, в которой ты ничего не понимаешь? Да никак. В итоге и получается, что закон, который уже приняли в первом чтении, полное говно, его надо просто в мусорку выкидывать. А тех людей, которые могли бы сделать новый, актуальный закон, который бы был обращен в будущее, действительно и по настоящему регулировал отрасль, делал её безопасной и комфортной, минимизировал экономические издержки участников бизнеса и пассажиров, в комитете по транспорту Госдумы как бы и нет.

Так и живем (как именно смотрите на слайде ниже).
источник
Петр Шкуматов
источник
2020 August 31
Петр Шкуматов
Сегодня езжу по городу, никого не трогаю, тут начинают сыпаться сообщения, что Собчак про меня что-то сказала. Реально много сообщений (значит смотрят люди!). Конечно было много ссылок, но руки не доходили, суета, но благодаря московским 11-ти балльным пробкам (по версии 2ГИС) домой ехал я два часа и посмотрел. Оказалось, что это ролик - интервью Алексея Нечаева как бы обо всём. Включая 5 секунд про меня. Оно тут: https://www.youtube.com/watch?v=JFCZjcXAsIg&feature=youtu.be

Ну что я могу сказать. Подпишусь почти под каждым словом, но некоторые моменты требуют пояснения. Как мне кажется, в действительности Алексей Нечаев реализует (хотя он и пытался это отрицать в интервью) очень в нашем обществе нужную и важную идею: больше протестантскую и больше правую. Это неудивительно, ведь сам Нечаев селф-мейд бизнесмен. Мне это реально и очень импонирует. Ведь, по сути, прямо на наших глазах мир начал делиться на людей "лишних", выкинутых на обочину жизни, чей труд бессмысленен и большей частью представляет из себя имитацию (это современный пролетариат, или, если быть точным, прекариат), и на тех, кто вовлечен в процесс созидания и творения, то есть тех, кого британский экономист и социолог Гай Стэндинг назвал настоящим трудовым средним классом. Кстати, именно Стэндинг является автором термина "прекариат".

Принадлежность к среднему классу по Стэндингу не определяется уровнем дохода человека, а определяется уровнем его вовлеченности в жизнь общества, в трудовые процессы, в процессы создания и поддержания инфраструктуры и культуры. То есть прекарий может зарабатывать больше денег, чем реальный представитель среднего класса, но от этого средним классом он не станет.

В этом интервью Нечаев как раз и пытается осторожно сообщить, что его аудитория - это те люди, которые ставят перед собой цель войти в настоящий средний класс нашего общества, даже если они им по факту не являются. А это будет очень сложно, так как политической поддержки у среднего класса нет от слова совсем. Ни одна из партий в Госдуме средний класс не представляет в прямом и переносном смыслах. И вот эту нишу как раз пытаются занять Новые люди.

Среднему классу, который сейчас скукоживается по всему миру, например в США противостояние новых левых со старыми правыми приняло эпические масштабы, очень тяжело. Если раньше социологи оценивали долю прекариев в 30-40%, то теперь, похоже, эта доля превысила 50%. И это очень взрывоопасная смесь, вне зависимости от страны вашего проживания. Раскулачивать новые комиссары будут всех и везде. Стэндинг писал про это еще в 2014 году, когда это было не модным. Но, отличие Стэндинга от Нечаева прямо фундаментальное. Стэндинг предлагает среднему классу "откупиться" от прекариев, введя БОД (безусловный основной доход), чтобы не создавать революционной ситуации. Нечаев же по сути предлагает вовлекать людей в труд и, тем самым, давать возможность заработать свой капитал самостоятельно и перейти из прекариев в средний класс совершенно заслуженно.

Короче, больше не буду спойлерить, прямо рекомендую вам посмотреть интервью Нечаева. Сам его посмотрел на скорости 1,25 (вполне смотрибельно) с большим удовольствием. С удивлением узнал, что Нечаев увлекается го. Игорь, Алексей случаем не из вашего сообщества?

И, кстати, после просмотра ролика я совсем другими глазами посмотрел на личность Нечаева. Конечно Собчак мастер, так раскрыть человека, это мастерство не пропьешь.
источник
2020 September 02
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Тут по ссылке интересный пост с подробным обзором о том, какие дороги, мосты и путепроводы у нас строятся и реконструируются. Также неравнодушные люди сделали народную карту дорожных строек России: https://roads.ru/map-index/ ( не всех, но собрали крупнейшие)

В общем кому интересно - проходите, читайте, задавайте вопросы https://crusandr.livejournal.com/183109.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social&fbclid=IwAR3_yHTKNSEwQC6zgaRRylkAnukgyn0U_QJX5OBn6KrECdPxIZfBVg33pYU
источник
2020 September 06
Петр Шкуматов
Друзья, это наш 38-й подкаст. Мы его назвали "Перед возможным грандиозным обвалом". Хотя обвал не гарантирован, но он очень вероятен. Масштабы апокалипсиса вы узнаете в ходе прослушивания (спойлер: они грандиозны!!!)

✅ И бонусом в подкасте вы получите ответ, почему хомяки не закончатся никогда ;)

Приятного прослушивания!

@adnovosti #подкаст
источник
2020 September 08
Петр Шкуматов
О главном событии дня
источник
2020 September 10
Петр Шкуматов
Читаю сейчас за кофе свою стандартную утреннюю подборку и с удивлением натыкаюсь на статью в Индепендент про Новых людей (в творческом изложении газеты.ру). Во всей этой истории с партией мне кажется интересным один загадочный момент: совершенно непропорциональное внимание к партии. Причем не только со стороны наших российских активистов, что можно объяснить, но и со стороны целого бывшего министра Великобритании по делам Европы по фамилии Макшейн. Партий у нас много, а такой движ, уже международный, идет вокруг одной. Ну и мегаскандал вокруг моего вхождения в экспертный совет НЛ тоже навел меня на мысль, что НЛ совсем не простая партия-спойлер, а что-то более фундаментальное.

Я прочитал статью в оригинале (https://www.independent.co.uk/voices/russia-politics-new-peoples-party-putin-alexei-navalny-b404886.html), конечно из Великобритании не всё видно, что происходит в России, из-за этого у бывшего министра ошибка: НЛ это скорее правая партия, чем левая, я объяснял этот момент в посте про интервью Нечаева Собчак. Но это даже не принципиально, важен сам факт того, что министр другой страны (бывший) начал пытаться публично разобраться в происходящем у нас и обратил внимание именно на НЛ. Запомним этот день.

Ну и про запрет мигалок на машинах чиновников мне понравилось. В статье это тоже есть ))
источник
2020 September 11
Петр Шкуматов
Пока Петр Шкуматов не в Москве обсудили в чатике вотсапа новую «социалку» от Минтранса.

Это какая -то шизофрения и попытка стравить людей, многие из которых пользуются и ОТ и личным автомобилем. Но самое худшее, что это заявка на то, чтобы сделать принципиальный поворот от существовавших веками механизмов распределения социальной нагрузки, которая должна быть, безусловно, на принципиально другие и более жесткие - когда она будет перекладываться на плечи тех или иных социальных групп.

То есть мы приходим к какому-то раннему средневековью, когда экономически активные граждане были обязаны не налоги платить, а содержать определенные военизированные и прочие структуры, не вносить вклад в общий котел, из которого понемногу расходуется на всех нуждающихся, а содержать, например, личную охрану царя. Только тут у нас все еще хуже. Мы продолжим платить и в общий котел, и за то, и за это, а теперь еще за того парня, которого Минтранс нам приказал прокатить на автобусе.

Никто при этом не спорит, что в идеальном мире будущего общественный транспорт, разумеется, должен быть бесплатным. В Москве и Санкт-Петербурге это, например, должна быть нагрузка на местные бюджеты. Пусть лучше из столичной казны оплачивается проезд для людей в городском транспорте, чем сезонные тройные бордюры, над которыми уже вся страна смеется и плачет одновременно, наблюдая из своей нищеты как задорно блестит плиткой и жирует откатами красавица-похорошела Москва.

Как бы не была прекрасна идея о том, что транспорт должен быть доступным для всех, выступить сейчас за это равносильно тому, чтобы предложить (безусловно давно необходимое) повышение пенсий в 5 раз или дойти до абсурда и выступить за бессмертное каждой бабе по мужику, а мужику по бутылке. У государства нет средств, а более всего даже желания дотировать эту отрасль. Поэтому умные чиновники нашли кого назначить крайним. Как в фильме Гараж уже хочется воскликнуть: опять Гуськов, почему Гуськов?
Почему, например, не Сечин с его премиями и прочие вот эти все «эффективные менеджеры», приземляющиеся на свои золотые унитазы с золотых парашютов, оплаченных за госсчет? Почему не чиновники Минтранса и все прочие, которые вполне могут (а вообще давно пора бы) существенно снизить нагрузку на бюджет страны, пересев с казенных авто с личными водителями на автобус, метро, речной трамвайчик и велосипед?

Почему не грамотное перераспределение бюджета, а снова попытка залезть в карман к тем, кто и так платит государству и поддерживает целый ряд отраслей бизнеса боле чем достаточно: транспортный налог, бензин, при покупке машины таможенный и утилизационный сбор, пошлина за регистрацию автомобиля, техосмотр, страхование, СТО, штрафы, платная парковка.

Предложение Минтранса не просто возмутительно, оно антинародно. Следующим шагом остается только крепостное право вернуть. Но это видимо уже запланировано в транспортной стратегии 2045.
источник
2020 September 12
Петр Шкуматов
Проехался по трассе Таврида, которую недавно открыли. Слушайте, друзья, дорога абсолютно великолепна. Если бы не одно "но". Нет, не так: НО! Скоростной режим там ... 90!!! ДЕВЯНОСТО МАТЬ ЕГО КИЛОМЕТРОВ В ЧАС!!! Я попробовал там ехать 90... Желаю всем, кто там этот идиотизм сделал, ездить по Тавриде с этой "разрешенной скоростью" там каждый день. Нахрена вообще эту трассу строили? Чтобы деньги стричь с камер, которых там я уже встретил штук пять? Чтобы что? Старая дорога тоже имела 90 км/ч. Новая тоже 90 км/ч. Вложили 170 млрд рублей, а что поменялось то???

При этом там весь поток легковых автомобилей в реальности едет в диапазоне от 120 до 150-ти км/ч. И это абсолютно безопасно и комфортно. И современно. Тем не менее, в кустах (точнее не в кустах, а за отбойниками) прячутся частники с камерами, водители их видят в последний момент и экстренно сбрасывают скорость до 109 км/ч. В итоге создаются ЧУДОВИЩНО аварийные ситуации, когда автомобиль ВДРУГ, перед ПУСТЫМ МЕСТОМ, начинает тормозить в пол так, как будто там разверзлась бездна. Еле еле не въезжаешь ему в жопу (напомню, что реальная скорость там 120-150) и потом видишь, что дорога не менялась, просто товарищ, который нам не товарищ, спрятался в кустах.

Объясняется этот идиотизм абсолютно мерзкими и морально устаревшими российскими стандартами, которые, внимание, имеют в основе параметров движения характеристики такого транспортного средства, как ... ГАЗ-24!!! ГАЗ БЛТЬ!!! В 21-м веке!!! И они считают, что если вы едете на ГАЗ 24 (в 2020-м году), то максимально разрешенная скорость для вас будет 90 км/ч. Так сделайте такое ограничение для этих машин, а остальные пусть едут 130! Для ГАЗ-24 90, для жигулей 90, а для нормальных современных машин - 130! И всё будет норм! Но нет.

Даёшь обновление стандартов с 70-х годов прошлого века до хотя бы 00-х этого! Пусть в основу расчетов хотя бы Опель положат... Тогда будем ездить по таким дорогам хотя бы 110... Но бюрократы своего не отдадут, конечно, и продолжат издеваться над здравым смыслом и над людьми. Сколько еще? Да хрен его знает...
источник
Петр Шкуматов
источник
2020 September 13
Петр Шкуматов
Я в очередной раз хочу сказать, что есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика. Вот вам вчерашнее ДТП, где обдолбанный наркоман с своим приятелем на старом мерседесе-конструкторе, сваренном из двух (не бит, не крашен, дедушка на дачу ездил), разогнался до 150 км/ч и чуть не убил семью в другом автомобиле. Слава Богу дети выжили, но с травмами попали в больницу. Но о чем это я?

О том, что теперь в этом "очаге аварийности" установят еще больше камер (там их уже две) и сделают скоростной режим "20" (сейчас там 40). При этом, вы понимаете, что бить это будет по нормальным людям, которые чуток превысят, на пару километров в час, но получат платное фото на память. Само же место будет нефтяной скважиной для тех, кто этими камерами владеет, но на безопасность влиять не будет никак просто потому, что обдолбанному наркоману после принятия дозы на камеры накласть с высокой колокольни.

То есть налицо абсолютно неверная стратегия борьбы с аварийностью! Неверные выводы, которые следуют из кривых первичных данных, приводят к неверным решениям и к последствиям, которые выгодны только владельцам частных камер.

Очевидно, что таких неадекватов должно выявлять ГИБДД и реакция на такие гонки со стороны полицейских должна быть максимально оперативной, счет должен идти на секунды. Но, увы, привычно ждем усиления травли в этом месте нормальных людей, которые абсолютно не заслужили такого. Такие люди нурофен и валокордин выпить боятся (хотя иногда очень надо), потом неделю за руль не садятся, чтобы выветрилось, а тут наркоманы просто "в ноль" гашеными за руль садятся и никто их не ловит. Почему? Да потому что недавно ГИБДД сократили и людей просто стало не хватать на те задачи, которые перед этой службой ставятся.

Корень зла не только в чудовищно искаженных первичных данных, которым нельзя верить от слова совсем, не только в неверных формальных решениях, которые принимаются не исходя из реальной картины произошедшего, а исходя из точки на карте (я не шучу), а еще и в том, что в определенных кругах (кто знает, тот поймет) считается, что ГИБДД вообще полностью надо распустить, ибо коррупция и всё прочее, а самих гаишников заменить на глобальную систему автоматической фото-видеофиксации нарушений. Такой техноэкстремизм на марше. Ну вот вам видео, получите и распишитесь. И расскажите, как помогли остановить обдолбанного наркомана две ваших камеры на этом перекрестке? Разумеется ответа на этот вопрос не будет, потому что ответить, как бы и нечего.
источник
Петр Шкуматов
источник
2020 September 14
Петр Шкуматов
Тем временем как то незаметно прошел единый день голосования и... падададам... Цитирую: "Пожалуй, главным и неожиданным сюрпризом стал успех созданной только в текущем году партии "Новые люди", чьи кандидаты проходят в региональные органы минимум трех субъектов (Калужская область – 8,4%, Новосибирская область – 5,9%, Костромская и Рязанская – по 6,5 и 6,1% соответственно). Цифры сугубо предварительные, как там все будет на выходе, станет известно лишь к вечеру 14 сентября, но все-таки…"

Отдельно хочу отметить, что другие недавно образованные партии, "Зеленая альтернатива" и "Партия прямой демократии" от создателей World of Tanks, никуда не прошли, поэтому в выборах в Госдуму принять участие не смогут. А НЛ сможет.

Это я к тому, что проект НЛ вполне живой, бодренький, и начинает отгрызать себе место на политическом пространстве, несмотря на скептицизм многих.

https://www.nakanune.ru/news/2020/09/14/22583613/
источник
2020 September 16
Петр Шкуматов
Решением Совета Думы рекомендован к включению в состав межведомственной рабочей группы по подготовке новой редакции КоАП РФ.

Большая ответственность, поэтому продолжу в тесном контакте с экспертами отстаивать интересы, прежде всего, 50-миллионного автомобильного сообщества.

Необходимость в новом Кодексе назрела давно, поскольку многие нормы его нынешней редакции не обеспечивают защиту законных прав и интересов автовладельцев. С чего начался 2020-й? С обсуждения очередной инициативы с откровенно безумными штрафами и санкциями, абсолютно несоразмерными нарушениям ПДД.

Вместо продуманных профилактических мер по повышению безопасности дорожного движения водителей все чаще воспринимают исключительно как инструмент пополнения бюджетов разных уровней. О какой безопасности речь?

Поэтому буду не просто вносить и отстаивать собственные идеи и предложения по всем сферам применения КоАП в целом, но и внимательно следить за работой группы, защищая, прежде всего, права автомобилистов - как делал это все годы законотворческой деятельности в Государственной Думе.
источник
Петр Шкуматов
источник
2020 October 01
Петр Шкуматов
По поводу такси сейчас идет большой движ, который определит будущее этой сферы на долгие годы вперед.

Напомню существующие проблемы, это и массовое замещение в такси коренного населения мигрантами, переработки (нормальной считается смена 14 часов/6 дней в неделю), полное отсутствие социальных гарантий для водителей, нищета, кидалово, обман, дикие комиссии (доходит до 42%), полное отсутствие ответственности за нашу/вашу жизнь, здоровье, имущество, как следствие дикая аварийность, превышающая показатели в странах Африки...  

И вот сейчас в Госдуме рассматриваются два законопроекта под условными названиями "законопроект Турчака" и "законопроект Москвичева". Сразу скажу, что оба законопроекта плохие. Но законопроект Турчака не просто плохой, а ОЧЕНЬ плохой, в нем сделан чудовищный перекос баланса интересов в пользу агрегаторов, при этом права водителей вообще в расчет не взяты, отсутствие у них прав становится законным, а пассажирам кидают кость в виде необходимости страховки в 2 млн рублей и это верхний предел ответственности. Т.е., если недайбог вы в ходе поездки в такси стали инвалидом, то максимум, что вам светит от "доски объявлений" - это два миллиона, остальное - ваши проблемы.  

Таким образом закрепляется существующий порядок, за небольшим исключением: таксисты теперь будут обязаны отчислять не только 30% комиссию агрегаторам за поездки, но и 6% государству как самозанятые. В результате, как вы догадываетесь, работать они будут не 14 часов, а на 6% больше.

И здесь я полностью поддержу, как ни странно это слышать именно от меня, позицию Дмитрия Пронина и департамента транспорта города Москвы, процитирую её полностью:

"Одна из основных причин ДТП с такси — передача заказов агрегаторами водителям, которые больше 8, 10, 14 часов за рулем. Мы категорически против, когда после такого «трудового дня» таксист засыпает в машине, в которой также находится пассажир. Агрегаторы прекрасно понимают, что переработки — это небезопасно, но всё равно подключают таких таксистов — им выгодно, когда на дорогах как можно больше машин. Водители становятся заложниками ситуации, ведь тарифы на проезд устанавливают только агрегаторы, и таксистам приходится платить 20-25% комиссии с каждого заказа.  

Наша твердая позиция — мы должны защищать простых таксистов, они достойны получать на уровне или больше профессиональных водителей нашего городского перевозчика Мосгортранса.   Работодатель должен обеспечивать им соцгарантии — страховку и пенсию. Мы не можем взять и «обнулить» профессию водителя такси и создать новую —  «водитель агрегатора».   Кстати, в США и Европе комиссия с заказа — всего 10-15%.  Мы считаем, что агрегаторы должны нести за своих водителей такую же ответственность, как и таксомоторные парки, в том числе и за их трудоустройство и все официальные выплаты, чтобы обеспечивалась максимальная безопасность поездок.  

Кроме того, переход на водительские удостоверения единого образца всех без исключения водителей такси также должен повысить безопасность поездок.   Сейчас наибольшее число прав у агрегаторов, а должно быть — у водителей и пассажиров. Мы поддерживаем именно такую позицию.

Конечно, не все агрегаторы работают по такой схеме: многие заключают контракты с водителями, стараются уйти от серых схем, организовывают сами медицинский контроль, но в отличие от закона это не носит обязательный и повсеместный характер. Необходима же гарантированная защита водителей и пассажиров от любых ситуаций. "  

Как говорится, ППКС.  

Хочу подытожить предупреждением всем яростно поддерживающим закрепление в законодательстве цифрового рабовладения и безответственности: если вы заметаете мусор под ковёр, то мусор никуда не девается. 2 миллиона водителей такси никуда не денутся, 60 миллионов пассажиров тоже, а коллективные претензии они будут предъявлять потом не агрегаторам, а вам. Как предъявляют такие претензии нищие и бесправные люди, доведенные до ручки, в нашей стране рассказывать не буду, историю все и без меня знают.
источник
2020 October 02
Петр Шкуматов
У меня тут вчера замечательная оффлайн дискуссия произошла на тему велосипедизации. В общем мой оппонент утверждал, что "через 20 лет останутся только велосипеды", причем аргументированно утверждал. Не буду пересказывать дискурс, просто пара моих аргументов, чтобы не забыть:

1. То, что хорошо в молодости, не очень хорошо в зрелости и совсем плохо в старости.
2. Средний возраст населения РФ растет, молодых меньше, зрелых больше. Сейчас это около 44 лет, если мне не изменяет память.
3. Начиная с определенного момента человек начинает терять энергию. Можно оттянуть наступление такого события регулярными тренировками, зожем и прочими диетами, но это будут делать единицы. В массе своей, в среднем, где-то после 40 лет люди уже не так энергичны, как раньше.
4. Начиная с определенного момента люди обзаводятся детьми, дачей, а попробуйте с детьми и сумками ездить на дачу на электричке, особенно если потом до дачи 10 км по прямой и 15 км по кривой, а автобус не ходит.

Все эти факторы предопределяют потребительский выбор в пользу личного автомобиля, просто потому, что он позволяет сохранить свободу и мобильность в условиях снижения жизненной энергии (п.3) и при наличии ряда обременений (п.4).

На велосипеде здорово ездить, когда ты беззаботный, безденежный и бездетный студент. Сел на велик в общаге и доехал до универа, красота! И даже плохая погода не помеха, можно на первую пару забить :) Но, когда у тебя двое детей, ты записал их одного к врачу, другого в кружок надо, на улице снежный ливень с градом и ветерком 25 м/с, а потом еще и на работу надо успеть (не все еще на удаленке), складывается ситуация, когда единственным нормальным способом передвижения является автомобиль.

Про перевозку грузов я просто умолчу, просто потому, что даже в Норвегии (цитадель велосипедизации) эксперимент по внедрению грузовых велосипедов (да, есть и такие) немножечко провалился.

Единственным, наверное, способом заставить людей отказаться от автомобиля, является посадить всё человечество на бесконечную самоизоляцию и тотально запретить выходить на улицу (как вариант: выходить только прогуляться вокруг дома и тут же обратно). Об этом варианте будущего писал Пелевин. Но хотим ли мы жить в такой новой нормальности? И жизнь ли это?...
источник