Хорошая фоточка, мне прямо понравилась. Это с вчерашнего заседания рабочей группы ОНФ по внесению предложений в КоАП РФ. Я в таком круглосуточном режиме давно не работал, поэтому только пришел в себя. Коротко напишу ключевые моменты, которые мы коллективно предложили:
1. Компенсация за ошибочный административный штраф в 20 тысяч рублей + штраф должностному лицу за вынесение такого постановления тоже в 20 тысяч рублей. Если такой механизм заработает, то любой инспектор в сомнительных случаях, где нет железобетонных доказательств вины привлекаемого лица постановлений выносить не будет. А те, кто продолжит косячить, очень скоро останутся без зарплаты. При этом люди, которых привлекли, по другой нашей поправке будут иметь право на возмещение расходов на юридическую защиту и на возмещение морального вреда. Следовательно, окажется вполне выгодным мероприятием судиться даже из-за 500 рублевых штрафов, если вас привлекли ошибочно или незаконно. А для инспекторов это будет повод тщательно проверять данные перед тем, как выписать штраф.
2. Для грузоперевозчиков мы предложили дифференцировать ответственность за нарушение весогабаритных параметров. Там штраф под полмиллиона рублей даже за ничтожное превышение, а оно может случиться даже без злого умысла, просто из-за резкого торможения (груз сместился). В результате долгого анализа практики появилась дифференцированная шкала, которая такие случайные нарушения (нарушение габаритов до 20 см и нагрузки на ось не более 10%) предусматривает не финансовую казнь перевозчика, а вполне разумные штрафы от 10 до 20 тысяч рублей. Ну и так далее по списку. Гигантские штрафы остаются только для тех, кто совершенно сознательно допускает чудовищные >50% перегрузы и нарушения габаритов.
3. В части скоростного режима мы предложили, во-первых, оставить +20 до того момента, когда с организацией дорожного движения наступит порядок. Во-вторых, мы предложили разделить серьезные (>40 км/ч) нарушения скоростного режима на совершенные в пределах населенных пунктов и вне таковых. И ввести повышенный штраф за повторное превышение скорости на 60 км/ч в пределах населенного пункта - 15 тысяч рублей.
4. Нашумевшее предложение запрета эксплуатации авто без полиса ОСАГО. Меня уже только ленивый не склоняет, что вдвойне удивительно, так как в последние полтора-два года самый популярный месседж "мне разбил машину чувак без ОСАГО, что делать, как взыскать ущерб?". У меня даже на этот счет готовый ответ есть. Ущерб будет взыскиваться долго, мучительно и с непонятным результатом. Справедливо? Если да, то я могу направлять всех тех, кто остался у разбитого корыта (зачеркнуто) автомобиля к тем, кто против дисциплины в части обязательного страхования. Вы там сами как-нибудь разберитесь тогда. В то же самое время, я согласен с Pavel Sinyakov, что назрел перевод ОСАГО с железки (автомобиля) на водителя и полис должен быть приложением к водительскому удостоверению.
5. Езда непристегнутым. Касается не только водителя, но и пассажиров. Сейчас штраф "ни нашим, ни вашим", в результате 25% водителей и сами не пристегиваются, а их пассажиры не пристегиваются гораздо чаще. Если же в ДТП попадает автомобиль, где не пристегнуты пассажиры, то последствия гораздо тяжелее. Мы предложили первый штраф за ремень сделать 500 рублей, а если водитель не понял с первого раза, то каждый последующий штраф за ремень - 5000 рублей.
6. Для "пьяной" статьи мы предложили переформулировать её таким образом, чтобы для случаев опьянения иными веществами, в том числе и "веселящим газом" (это оксид азота N2O, используется в анестезиологии) состояние опьянения вне зависимости от действующего вещества устанавливалось наркологами. Сейчас формулировки предполагают наличие любого количества вещества из списка, утверждаемого правительством РФ, а там наш любимый валокордин или корвалол. В то же самое время, N2O там нет и не может быть. А вот последствия: "В ночь на 24 февраля на Невском проспекте водитель BMW не справился с управлением и насмерть сбил двух пешеходов на тротуаре. Он рассказал, что перед тем, как сесть за руль, употреблял «веселящий газ» н