Как облажался диджитал в ноябреTelegram выпустил рекламу, которую все захейтили. В крупных каналах появилась
реклама — в том числе крипты, торговли на бирже и инфобизнеса. Авторам каналов не нравится, что они помогают продвигать сомнительные темы, а подписчикам в принципе не хочется это видеть.
Админы думают, что это был план: «… круглосуточно выжигать пользователям глаза рекламой всякого скама и инфобизнеса, чтобы зарабатывать на платном тарифе с отключенной рекламой». Пока реклама работает в тестовом режиме, но уже никому не нравится.
Еще пользователи не оценили обновленные эмодзи в телеграме. Среди них появились баклажан, рвота и улыбающаяся какашка: при их отправке экран «заляпывается» соответствующей жидкостью. Твиттерские негодовали:
«ладно, я согласна на полное прекращение работы телеграм в россии». По словам Дурова, к этим претензиям присоединилась и Apple: компания потребовала удалить анимацию. В ответ
Дуров закинул опрос: удалять анимацию или прекратить работу телеграма на устройствах Apple? Несмотря на то, что второй вариант победил, в ночь на 27 ноября анимацию на эмодзи баклажана удалили.
Мошенники, создавшие криптовалюту по «Игре в кальмара», скрылись с 3,3 миллионами долларов. В сети появился проект Squid Game project,
посвященный криптовалюте в честь «Игры в кальмара». Его анонимные авторы якобы планировали провести онлайн-игру по сериалу, но оказались мошенниками. Они удалили сайт проекта и
присвоили себе примерно 3,3 миллиона долларов, которые люди вкладывали для участия в игре.
Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA) приписал слова 15-летней школьницы Фриде Кало. В твиттере музея вышел
пост с текстом: «Раньше я думала, что я самый странный человек в мире, но потом я подумала, что в мире так много людей, что должен быть кто-то ещё, кто ощущает себя таким же странным и несовершенным, как и я». В комментариях выяснилось, что в 2008 году девушка Бекки написала эти слова на открытке с Фридой Кало и отправила на сервис, где каждый может опубликовать свой секрет. С тех пор эти слова постоянно приписывают художнице. В МоМА
ошибку признали, но удалять твит не стали. В реплаях
пользователи решили, что так МоМА распространяют фейки.
В инстаграме Plant A Tree Co. обещали посадить дерево за каждую фотку домашнего питомца, но передумали. Пользователи постили фото питомцев через интерактивный стикер «Ваш ответ», а когда стикер набрал более четырех миллионов фоток, Plant A Tree Co. переобулись, удалили стикер и стали собирать пожертвования для некоммерческой организации
Trees for the Future. В 2019 компанию
уже обвиняли в невыполнении обещаний, пользователи не верят им и сейчас. В общем, дело благое, но механику лучше продумать.
Появилась еще одна схема мошенничества. На этот раз — в чатах домов. В локальных чатах жильцов
появляется девушка, которая спрашивает у соседей, не нужна ли им скидка в IKEA. Она просит прислать ей ссылки на нужные товары, сама «оформляет» заказ и высылает на почту письмо с оплатой. А дальше — дело техники: пользователи попадают на фишинговый сайт, оставляют данные карты и лишаются денег. Люди ведутся, потому что доверяют соседям.