Size: a a a

2021 October 25
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
Продавать и животворящие патчи, и беспилотники, и сериалы про капитализм можно без стратегии — но есть риск, что будет неэффективно, мимо ЦА и блекло на фоне конкурентов. Наш senior-стратег Артем Рябин рассказал Think with Google про три книги, которые помогут прокачать стратегическое мышление — их ищите в карточках. Если будет мало, вот еще пять томов на тему, чтобы углубиться.

А если нужны основы — велком на онлайн-курс по SMM-стратегии. Поговорим про аудиторию, конкурентов, контент, креатив и вместе создадим план продвижения проекта. Если пока не уверены, подходит ли курс, по ссылке можете оставить удобный способ связи — расскажем все детали: https://sttrs.me/3zzBco
источник
2021 October 26
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
Цукерберг переименовывает Facebook, нанимает тысячи новых сотрудников и встраивается в концепцию «метавселенной» — мира, где будут переплетены онлайн и офлайн. Наверное, прочитал исследование журнала Dazed с прогнозами молодежи о жизни в 2031 году. Предсказывают не только популярность метавселенных, но и отказ от соцсетей и развитие искусственного интеллекта. Больше интересного собрали в карточки.
источник
2021 October 27
SETTERS
​​​​​​Что такое YOLO-экономика

Зумеры и миллениалы отказываются работать на корпорации — это тренд, который прозвали экономикой YOLO. Аббревиатура расшифровывается как you only live once и означает, что молодые ставят на первое место ментальное здоровье, свои амбиции и самореализацию. Исследование Microsoft показало, что 41% работников по всему миру планируют уволиться в этом году.

Почему так происходит
Невысокая зп, переработки, проблемы с медстраховкой, отсутствие карьерного роста, трекеры рабочего времени — только часть причин, почему тренд на YOLO появился в США. А пандемия напомнила людям, что жизнь непредсказуема и не стоит ничего откладывать. В результате, по статистике U.S. Business Formation, в 2020 году было подано 4,35 миллиона заявок на открытие своего дела, что на 24% больше, чем в 2019 году.

Какие плюсы есть у YOLO-экономики
- Тренд на самореализацию и заботу о себе: чтобы открыть цветочный магазин, о котором мечтал, написать пьесу для местного театра или наконец обзавестись фермой.
- Больше свободного времени: уходя на фриланс, люди могут регулировать рабочие часы, оставляя время на семью или хобби.
- Меньше токсичности: для многих ценно, что над душой не стоит босс и можно самому выбирать клиентов.
- Чтобы привлечь людей, компаниям приходится улучшать условия труда: например, McDonald’s повысил зарплаты в ресторанах в среднем на 10%, а сетка кафе-мороженого в Питтсбурге — вдвое.

Какие минусы есть у YOLO-экономики
Ее можно связать с еще одной популярной аббревиатурой FOMO — страхом упустить что-то важное. Сидя в офисе и листая ленту с блогерами на Бали, сложно не задуматься, что вы тратите жизнь попусту. Но мотивируемые FOMO поступки не всегда продуманны, а уходящие со стабильных работ миллениалы могут остаться без карьерных перспектив и денег.

Кроме того, YOLO-подход грозит нехваткой работников во всех сферах: эксперты переживают, что если все пойдут за мечтой, кто будет работать в колл-центрах? Так, например, пострадал общепит в США: из-за низкой зп, долгих смен, сверхурочных и слабой поддержки в пандемию многие уволились из ресторанов и кафе с концами. А теперь, по отчету Национальной ассоциации ресторанов, 62% заведений испытывают нехватку персонала.

О чем говорит тренд на YOLO
Уже сейчас западные работодатели идут навстречу сотрудникам, 70% из которых предпочитают и дальше работать на удаленке. Кроме того, есть мнение, что в следующие пару лет эйчарам придется перестраиваться: предлагать кандидатам больше бонусов и закрывать, например, потребности в автономии и мэтче ценностей компании и сотрудника. Но позитивные изменения — только одна сторона. В будущем мир может столкнуться с массовой нехваткой спецов и даже экономическим кризисом из-за целой прослойки неудачливых стартаперов и фермеров.

Где баланс между YOLO и FOMO
Золотая середина есть, ее тоже обозвали четырьмя буквам — это концепция JOMO (joy of missing out), которая предлагает расставить приоритеты в своей жизни и не распыляться на мелочи. Некоторые психологи считают, что именно JOMO — противоядие от страха что-то упустить и ключик к осознанности, чтобы получать удовольствие от того, где вы сейчас.
источник
2021 October 29
SETTERS
​​Как работает дизайн-система

Бывает, что продукт хорош, а в визуале черт ногу сломит: шрифты на всех носителях разные, цвета меняются по настроению, логотип на сайте старый, а в соцсетях — обновленный. Все это путает клиента и не дает закрепить в голове узнаваемый образ.  

Сохранить единый стиль и облегчить жизнь команде помогает дизайн-система. В блоге разобрались, что это такое, почему она экономит время и нервы и как такую систему создать: https://sttrs.me/KQ3rRA
источник
SETTERS
Диджитал-словарь: конспирайтер.
источник
2021 November 01
SETTERS
​​Как облажался диджитал в октябре

Instagram, Facebook и WhatsApp упали. 4 октября произошел самый масштабный сбой в работе соцсетей. Он длился порядка шести часов и пользователи со всего мира нагнали 10,6 миллионов жалоб. Считается, что это произошло из-за ошибки в конфигурации DNS-серверов: браузеры и мобильные приложения не могли открыть веб-сайт или загрузить контент. Из-за сбоя Цукерберг потерял более шести миллиардов долларов.

Пользователи не купились на рекламу Ивлеевой. Из-за того, что блогер в последнее время рекламирует все подряд: от Макдональдса до МТС — ее рекламе перестали верить. Но пост в поддержку Far Cry 6 на консолях Xbox не зашел аудитории совсем: из-за огромного количества обработки подписчики решили, что Настя рекламирует Adobe Photoshop. Под постом появились комментарии: «Как правдоподобно) И даже не фотошоп ни разу», «Красиво как в 2006», «Вам нужно срочно поменять фотошопера» и «Агент фотошоп вышел на новый уровень». Одна девушка все же предположила, что так и было задумано, ведь Ивлееву прифотошопили на локации из новой игры, но ей ответили, что это «кринж, и ничего клевого тут нет».

Хакеры слили базу водителей Москвы. В даркнете появился список из 50 миллионов строк с информацией об автомобилях и их владельцах: это даты рождения, имена, марки и номера телефонов. Все машины были зарегистрированы в Москве и Подмосковье с 2016 по 2019 гг, а бонусом хакеры предоставляют и данные за 2020 год. Стоимость базы — 800 миллионов долларов. Продавец утверждает, что получил информацию от инсайдера в ГИБДД. По мнению «Ъ», местом утечки могли быть региональные системы, которые интегрируются с базами ГИБДД, чтобы вынести штраф за неправильную парковку.

Высшая школа кино и телевидения «Останкино» отчислила студентов за лайк в инстаграме. Одна из студенток оставила комментарий о том, что школа не может нормально организовать удаленное обучение: занятия пропадают, хотя студенты платят большие деньги. Автор и пять человек, которые лайкнули этот комментарий, были отчислены из школы, о чем узнали из директа в инстаграме. Отдельно стоит отметить уровень модерации со стороны вуза: «Нет слов, насколько противно, порой смотреть на это..» После того, как скандал разлетелся по интернету и СМИ, двум отчисленным студентам обещали вернуть деньги, но конфликт не разрешился до сих пор.

«Альфа-Банк» запустил ютуб-шоу о похудении, где полных людей назвали «жиробасами». На канале Lena Kuka crew начало выходить шоу «Весогонка», в котором Тамби Масаев и Илья Макаров соревнуются, кто быстрее избавится от лишнего веса. «Альфа-Банк» стал спонсором проекта. Правила звучат так: тот, кто сбросит больше килограммов за полтора месяца, получит миллион рублей, а тот, кто проиграет — «пожизненное клеймо жиробаса». Пользователям показалось, что это обесценивание расстройств пищевого поведения и уничижительное отношение к полным людям. При этом критика касалась не самого шоу, а только употребления слова. Позднее в пресс-службе «Альфа-Банка» рассказали РБК, что это была ошибка редактора: «человеческий фактор», за который никого не будут наказывать.

Артемий Лебедев неудачно поздравил подписчиков с Хэллоуином. Ко Дню всех святых у него вышла подборка с несколькими плакатами, в числе которых оказался храм с вырезанными на куполах мордочками, а также кинотеатр в огне. Пользователи оставили такие комментарии: «Ну и чем это отличается от последних громких дел на фоне храмов?», «Теперь невозможно не увидеть в горящем кинотеатре зал "Зимней вишни" и почти 40 погибших в этом неописуемом ужасе детей», «Горящий кинотеатр — за гранью».

В GMail появились фишинговые рассылки, которые обходят спам-фильтры. Многим пользователям GMail стали приходить письма с вложением в формате html. В них нет ни текста, ни темы, но у вложений всегда кликбейтные названия: «Последнее предупреждение», «По секрету» или «Начать зарабатывать». Если вы откроете файл, то у мошенников окажутся все ваши данные, указанные в гугл-аккаунте.
источник
2021 November 02
SETTERS
​​​​Как работает Jobs To Be Done

Можно придумать навороченный электрокар, который в дороге начитывает аффирмации — но одна такая фишка его не продаст. Чтобы зацепить технофилов при деньгах, придется копнуть глубже и сместить фокус с продукта на потребителя.

С этим справляется концепция Jobs To Be Done. Как она работает, помогает со стратегией и не дает создавать ненужные продукты и контент — разобрали в блоге: https://sttrs.me/VqDBSt
источник
2021 November 04
SETTERS
​​9 заповедей стратега
от стратега SETTERS Даши Березовской


Любопытство почитай. Чтобы тратить меньше времени на генерацию идей и поиск нужной информации, важно быть в контексте современной культуры, интересоваться разными мнениями и обращаться к новым темам. Вы никогда не знаете, какие знания пригодятся в работе над следующим проектом. А ресурсы могут быть разными: от разговоров в очереди до исследований Deloitte.

Упрощению поклоняйся. Передавайте креативной команде только самую важную информацию и старайтесь упрощать даже ее: например, выжимайте из сложных статей и гигантских графиков только те факты, которые повлияют на креатив или ход работы. Даже если вы очень гордитесь своим ресечем и хотите поделиться им с командой, не перегружайте коллег: они могут запутаться в обилии информации и потерять фокус.

Золотую середину блюди. Всегда есть соблазн порыться больше, искать другие исследования или раскапывать новые факты. Учитесь останавливаться, как только поймете, что нашли подтверждение своим гипотезам. Лучше перейти к следующему шагу или переключиться на другую задачу.

Креаторов возлюби. Во-первых, вы работаете над одним проектом. Во-вторых, у вас может получиться классная взаимовыручка. Креативное видение пригодится в стратегии и поможет вам преподнести информацию иначе: например, через сторителлинг презентации. А вы можете оценить идеи креаторов с позиции аудитории и докрутить их вместе, если понадобится.

Не сотвори кумира из фрейма одного. Круто уметь пользоваться разными фреймворками для определения потребностей и адаптировать их под задачи, а не подгонять каждую работу под жесткие рамки. В противном случае вы можете упустить важное и не подсветить преимущества концепции: фрейм, удобный для бренд-стратегии FMCG-продукта, может затруднить создание бренд-стратегии мобильного приложения.

Сути бренда поклоняйся. Если вы продвигаете юмористическое шоу, странно общаться с аудиторией серьезно и рассудительно — конечно, если ваш ТОВ изначально на этом не строился. Это работает и наоборот: если вы подсвечиваете глобальные проблемы, шутки и мемы должны либо быть в ТОВе всегда, либо отсутствовать — иначе это дезориентирует подписчиков и смажет имидж бренда. Ваша задача: выстроить цельный образ в стратегии и поддерживать его в реализации.

Исследования подкрепляй. Цифры, таблицы, графики и статистика — это важно. Но не менее важно то, что об этом думают люди: ваша потенциальная аудитория в частности. Если у вас есть время и возможности, проводите интервью и опросы, анализируйте соцсети ЦА и составляйте максимально подробный портрет потребителей вашего продукта и контента.

Первому, что увидел, не верь. Инсайт — это неочевидное знание, которое вы раскапываете в процессе изучения аудитории. Но иногда за инсайт можно по ошибке принять особенности лишь небольшого ее сегмента. И если вы построите на этом всю стратегию, она не зайдет ЦА и не решит бизнес-задачи бренда. Например, вы видите в комментариях только IT-girls и начинаете строить контент вокруг гламура, тусовок и роскоши. Так делать не нужно: может оказаться, что 90% аудитории совсем другие, но они не оставляют комменты, а молча читают посты. И это тоже ок.

Держи аудиторию близко, а конкурентов — ближе. Смотрите, какие каналы занимают ваши конкуренты, как они вовлекают подписчиков в коммуникацию и создание UGC и каким контентом делятся. Если все булочные уже выставили посты «Какая ты пироженка», точь-в-точь повторять не стоит. А вот делиться факапами начинающих кондитеров можно — подписчики любят трушность.

Хотите разобраться в основах стратегии и научиться продвигать бренд в соцсетях? Велком на онлайн-курс по SMM-стратегии — расскажем, как проводить дебрифинг, анализировать конкурентов, сегментировать аудиторию и внедрять результаты ресеча в страту. Если пока не уверены, подходит ли курс, по ссылке можете оставить удобный способ связи —поделимся деталями: https://sttrs.me/3zzBco
источник
2021 November 05
SETTERS
Диджитал-словарь: стервис.
источник