Size: a a a

2020 February 03
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
Запросы людей — хороший способ узнать, что будет интересовать человечество ближайший год. Pinterest изучили поведение 320 млн пользователей и предсказали тенденции на 2020 год. Например, растет запрос на гендерно-нейтральные имена и выращивание микрозелени дома. Что еще ждать в ближайшее время — раскидали в карточках.
источник
2020 February 05
SETTERS
​​Бренды, которые стараются быть экофрендли

Сейчас времена тяжелые: ледники тают, океаны все в мусоре, а раки-отшельники живут в крышках от зубной пасты вместо раковин. Настало время позаботиться об экологии, к тому же 73% «зетов» готовы переплачивать за экологичные продукты, а 34% россиян считают, что улучшать состояние окружающей среды должны бренды. В общем, последним волей-неволей приходится становиться уж если не полностью экофрендли, то хотя бы частично.

Поэтому мы выбрали шесть примеров, как мировые компании поддерживают экологию, а в конце собрали способы сделать бизнес экофрендли без миллионных бюджетов.

Stella McCartney — бренд не использует в одежде мех и кожу, а также поддерживает PETA — организацию, которая борется за права животных. В конце 2018 года дизайнер запустила экоинициативу вместе с ООН. Итогом стала Хартия модной индустрии для борьбы с изменениями климата. Так компании обязались снизить выбросы газов на 30% к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2050 году. Документ подписали 43 компании, включая Adidas, Burberry, Esprit, Guess, H&M.

H&M использует переработанные материалы для коллекций Conscious Exclusive. Например, в осенней использовали латунь и цинк, а также лиоцелловое волокно, частично изготовленное из обрезков хлопковых тканей. А в весеннем лукбуке представили одежду из водорослей Bloom Foam, целлюлозных волокон листьев ананаса Piñatex и остатков цитрусового сока.

Subway, McDonald's, KFC, Burger King, «Теремок» тестируют растительное мясо компании Beyond Meat. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН утверждает, что на животноводство приходится 14,5% мировых выбросов парникового газа, 65% из них — на мясной и молочный скот. Исследования говорят, что Beyond Burger создает на 90% меньше выбросов парниковых газов, требует на 46% меньше энергии и на 99% и 93% ниже влияет на дефицит воды и землепользование соответственно.

Amazon тоже стремится к устойчивому развитию: в сентябре Джефф Безос рассказал о планах по борьбе с изменением климата и назвал их The Climate Pledge. К 2024 году компания планирует получать от 80% энергии от возобновляемых источников, а к 2030 году уменьшить количество выбросов до нуля. Amazon уже заказал 100 тысяч электрофургонов Rivian для доставки заказов.

IKEA сформировала три направления развития: вдохновлять на позитивные изменения, максимально использовать ресурсы и создавать равные возможности для людей. Так она разработала приложение IKEA Better Living, в котором нужно выполнять простые задания, помогающие заботиться об окружающей среде. Например, быстрее мыться в душе или начать сортировать мусор. Также компания вместе с МЕГА Парнас запустила экопроект «Правила деления», который рассказывает о сортировке мусора и помогает разобраться с маркировкой материалов.

Guardian отказалась от рекламы нефтегазовых компаний. Она стала первым брендом, который ввел прямой запрет на заработок от тех, кто добывает ископаемое топливо. Энергетические организации вкладывают много денег в рекламу, чтобы подчеркнуть незначительные инвестиции в возобновляемые источники энергии, но продолжают получать большую часть дохода от основной деятельности.

12 способов сделать бизнес экофрендли:

— используйте 100% перерабатываемые материалы
— предложите скидку на кофе/чай тем, кто пришел со своим стаканчиком
— установите энергосберегающую технику и замените лампы
— покупайте фермерские продукты, чтобы сократить углеродный след товара
— предлагайте  водопроводную воду в стакане, а не в бутылке, чтобы сократить количество пластика
— установите велопарковку
— введите электронный документооборот, чтобы сократить количество бумаги
— организуйте пункт приема лампочек, батареек и других материалов для переработки
— используйте «зеленый» хостинг и хранилища данных (они работают на возобновляемых источниках энергии)
— подумайте, как вы можете подключить альтернативные источники энергии
— убирайтесь биоразлагаемыми средствами
— посадите кусты и деревья рядом с офисом, магазином или кафе
источник
SETTERS
​​AR и VR, которые продают

Виртуальная и дополненная реальности хороши не только в секс-индустрии, масочках и играх про покемонов. AR и VR помогают врачам создавать протезы, инженерам — космические станции, а нашему брату — делать продажи. Мы собрали шесть примеров брендов, которые во всю используют эти технологии в маркетинге: https://sttrs.me/03J8Il
источник
2020 February 06
SETTERS
​​Интернет-магазин своими руками

Сначала все стали фотографами, потом диджеями, потом и блогерами. Следующий логичный шаг — запустить производство чего-нибудь: косметика, шмотки, свечки для дома — не важно, главное, чтобы у этого был интернет-магазин. Собрали для вас несколько вариантов, проверенных живыми людьми, на любой бюджет, вкус и ориентацию.

Tilda

Есть куча шаблонов, интеграция с платежными системами и много других возможностей, например, промокоды или варианты доставки (самовывоз, почта, курьер). В Тильду влезает до 5000 товарных позиций, а на самом сайте есть инструкция, как создать интернет-магазин и настроить прием платежей. Подробнее о Тильде читайте в нашем прошлом материале.

Цена: от 500 рублей в месяц
Пробный период: 14 дней
Готовые интеграции: AmoCRM, Cloudpayments, Robokassa, PayPal, интернет-эквайринг Callbackhunter, Chatra.io и другие возможности
Для кого: хороший вариант для новичков и небольших проектов, хотя и для более серьезных проектов тоже сгодится.

Nethouse

С помощью конструктора можно настроить покупку в один клик и автоматизировать продажу цифровых товаров, например, после покупки электронной книги сразу же отправить ее на почту. Все данные выгружаются в Excel, а товары можно закинуть в Яндекс.Маркет. Первые пять товаров сервис даст загрузить бесплатно. А на минимальном платном тарифе — десять.

Цена: от 225 рублей в месяц
Пробный период: 10 дней 
Готовые интеграции: UniSender, МойСклад, Carrot quest, amoCRM и остальные приложения 
Для кого: справится даже новичок — все просто и понятно, а для больших и серьезных проектов лучше поискать что-то более функциональное. 

AdvantShop

Сервис предлагает конструктор воронок продаж, партнерскую программу, допродажи и другие возможности для прошаренных продавак. В минимальной версии можно загрузить до 500 товаров. Также в отзывах пишут, что сайт просит деньги за нужные модули и не все шаблоны бесплатные.

Цена: от 1090 рублей в месяц
Пробный период: 14 дней 
Готовые интеграции: 1C, Robokassa, Почта России, Сбербанк, МойСклад, CDEK, Яндекс.Кошелек и Яндекс.Доставка, полный список — по ссылке
Для кого: больше понравится спецам, которые работали с интернет-магазинами, а также владельцам крупного бизнеса. Для начинающих есть варианты попроще. 

InSales

На платформе легко масштабировать магазин: от пары заказов в неделю до тысячи в сутки, а в каталог влезает до 50 тысяч товаров, на базовой версии  — до 1000. Все шаблоны можно редактировать, добавлять дизайн, цвет и вообще показывать покупателям, какие вы творческие и разносторонние сейлеры. 

Цена: от 1290 рублей в месяц 
Пробный период: 14 дней
Готовые интеграции: МойСклад, товары ВКонтакте, Яндекс.Касса, ЕКАМ, Robokassa, 1C, Мое дело, Boxberry, все сервисы — тут
Для кого: конструктор подойдет малому и среднему бизнесу, одинаково понравится новичкам и профи, но перенести на собственный хостинг не получится. 

DIAFAN.Cloud

Нет ограничений на количество товаров — все зависит от заполненности хранилища, как в любом облаке. Сайт можно дорабатывать, а как это сделать консультанты из поддержки подскажут бесплатно. Ваши пользователи смогут покупать товары в один клик, откладывать их и сравнивать. Если какой-то товар закончится, можно сформировать список ожиданий.

Цена: от 686 рублей в месяц
Пробный период: 21 день
Готовые интеграции: 1С, Яндекс.Маркет, WebMoney, QIWI и другие модули
Для кого: удобный и понятный сайт, с которым справится любой, но для раскрытия всего потенциала нужно немного разбираться в CSS. 

Каждый из конструкторов выше по-своему хорош, все зависит от ваших конкретных требований, а также бюджета и цены. У сервисов есть бесплатный период, так что можно все попробовать и выбрать для себя самый лучший и понятный. 

Как продвигать интернет-магазин, мы уже писали :)
источник
2020 February 07
SETTERS
Диджитал-словарь: сосапчик.
источник
2020 February 11
SETTERS
​​Как продавать детское образование

Все мамки хотят лучшего для своего любимого ребеночка, поэтому они постоянно ищут частные школы, садики, репетиторов и всякие там курсы, а те в свою очередь открываются со скоростью роста семейства Кардашьян. Если вы один из счастливчиков, посвятивших свою жизнь этой сфере, то вот советы по продвижению.

Почему родители выбирают для детей частное образование:

— ребенок тяжело адаптируется в обычной школе
— дитя одаренное или очень хочет учиться, а школа не помогает
— у ребенка низкие результаты в обычной школе
— нужна небольшая группа, чтобы ребенок меньше болел
— хотят большой выбор дополнительных занятий
— выше качество образования
— лучше условия обучения
— индивидуальный подход к детям и родителям
— современные методики и оборудование
— хорошая подготовка к последующему обучению
— возможность сформировать круг общения 

Какие каналы использовать 

ВКонтакте, Instagram, Одноклассники. По данным Mediascope, здесь больше всего людей от 25 до 64 лет. Самая высокая активность среди 25-34 лет — во ВКонтакте и Instagram, а от 35 до 64 лет — во ВКонтакте и Одноклассниках. А если вы продвигаете учебное заведение в Москве, то попробуйте еще и Facebook.

Помните, социальные гарантии нужны всем и особенно мамкам и папкам. Даже самая восхитительная реклама на свете не сможет убедить родителей купить, если с нее нельзя перейти на сайт или на живые и постоянно обновляющиеся социальные сети, если на них нельзя задать вопросы и получить ответы или просто посмотреть переписки с другими взрослыми.

Какие аудитории парсить:

— родители детей конкретного возраста, например, мамы с детьми от 5 до 7 лет
— подписчики и активная аудитория конкурентов
— активная аудитория родительских сообществ и детских товаров
— родители в группах по интересам, которые соотносятся со школой (методика Монтессори, уроки программирования или креативное мышление)
— участницы «женских» сообществ: рецепты, здоровье и питание, дизайн интерьера, обустройство дома, рукоделие. Главное — выделяйте возраст мам, например, от 25 до 40 лет, а не всех участников

Что еще делать

1. Предлагать оставлять отзывы — честное мнение довольного родителя дает вам несколько очков лояльности на фоне других. Скидка на обучение или несколько бесплатных уроков за честный отзыв мотивируют текущих клиентов написать про вас. Но не закупайте отзывы на биржах, потому что фальшь всегда чувствуется.  

2. Писать материалы в СМИ, чтобы повысить узнаваемость, доверие и найти новых клиентов. В медиа можно попасть бесплатно, если прийти в редакцию с интересной темой или героем. Выбирать издание нужно правильно. Например, выбрать два федеральных издания для родителей и еще несколько региональных. Первые покажет вас как экспертов, а вторые расскажет о вас тем, кто рядом со школой. 

3. Предложить бесплатные занятия, на которых может присутствовать родитель. Так они решат, подходит стиль обучения или преподаватель ребенку, насколько вообще в классе комфортная атмосфера. Этот вариант скорее подойдет репетиторам и подготовительным курсам, где намного проще сменить заведение. 

Не забывайте: дети — цветы жизни, и им нужно только самое лучшее.
источник
2020 February 12
SETTERS
​​Четыре инструмента с искусственным интеллектом для рекламы

Искусственный интеллект, биг дата, мэшин лернинг — слова, которые заставляют восхищенно дрожать. Кто-то переживает, что останется без работы, а кто-то радуется, что может перекинуть рутину на машину и заняться мирскими радостями. Мы собрали четыре решения с ИИ, которые помогают продавать и совершенно не стремятся забрать рабочее место у человека. 

Чат-боты, но не все они с ИИ. В простые, как те, что мы учились делать, встроен алгоритм: что отвечать на вопросы, которые в него добавил человек. А роботы с ИИ запоминают контекст разговора и имитируют реальный диалог, например, как виртуальный помощник «Алиса». Они реагируют не на конкретную фразу, допустим, «авиабилеты в Милан», а понимают любые варианты: хочу в Милан, вот бы сейчас проснуться в Милане, Витя не возит меня в Милан. 

Например, на сервисе Pravoved.ru робот-юрист Федор Нейронов дает бесплатные консультации. Встроенная нейросеть обучалась на реальных обращениях: юристы вручную разметили более 200 тысяч вопросов по отраслям. Сейчас бот отвечает на вопросы о защите прав потребителей и семейном праве. Он распознает простой стиль речи, умеет игнорировать грамматические ошибки и задавать уточняющие вопросы.

Рекламные платформы с ИИ помогают покупать и продавать рекламу. Руководитель команды performance advertising «ВКонтакте» Артём Попов рассказал, как это устроено в соцсети. 

«Практически во всех наших рекламных продуктах мы используем машинное обучение. Например, оптимизированные под цель форматы оплаты (CPC, oCPM) работают на основе пользовательской активности. Постоянно обучающиеся алгоритмы помогают снижать стоимость достижения целей для рекламодателей и лучше подбирать рекламу для пользователей. Искусственный интеллект, например, автоматически ищет рекламные объявления, с которыми нужно сравнить ваше, чтобы дать полезную оценку.

Сложный ИИ задействован для автоматического поиска аудитории, например, look-alike: чтобы найти ЦА, похожую на ваших текущих клиентов, необходимо постоянно обучать алгоритм. Товарный ретаргетинг анализирует, как пользователь взаимодействуют с конкретными товарами, и «догоняет» рекламным объявлением с тем, что с большой вероятностью его заинтересует». 

Голосовая реклама с распознаванием речи позволяет реагировать на нее устно. Во время включения/переключения станции, трека или подкаста, пользователь слышит рекламу, а в конце — вопрос о продукте, например, «Хочешь купить билет на фестиваль?». Если человек соглашается, то открывается сайт для покупки билета. Какой вопрос прозвучит в рекламе, зависит от идеи креатора. Такой формат помогает ненавязчиво вовлечь человека и вызвать интерес. 

Вместе с Unisound IKEA организовала продвижение товаров для сна с помощью голосовой рекламы. Между треками реклама спрашивала: «Вы тоже не выспались и хотите лечь сегодня пораньше?». Если это было не про слушателя, то продолжала играть музыка. А если про него, то открывался сайт с генератором персональной колыбельной с вопросами о человеке и его сне. Пользователь отвечал на них, и система создавала песню из названий подходящих товаров. 

Programmatic-реклама с распознаванием лиц. В людных местах устанавливают экран с камерой, куда встроена система, определяющая пол, возраст и другие характеристики человека. Эти данные помогают показывать тому, кто стоит, рядом подходящую рекламу. 

В России технологию тестировали в 30 московских аптеках АСНА. Рекламный дисплей определял пол и возраст человека рядом, так как ЦА — девушки от 25 до 45 лет, которым рекламировали препараты фармацевтической компании ОЗОН. За время проекта рекламу увидели 179 697 раз, 75% из которых досмотрели до конца. 

Сейчас штуки с ИИ похожи на игрушки, но уже экономят время людей и деньги компаний, а еще делают рекламу эффективнее. Поэтому чем дальше, тем рискованнее не использовать эти инструменты: шансы остаться на обочине рекламного трафика без лидов у консервативных маркетологов все выше.
источник
2020 February 14
SETTERS
источник
SETTERS
Любой эйчар вам скажет: критиковать нужно аккуратно, ругать человека нельзя, нужно говорить, что его работа может быть лучше.

Это, конечно, порнография, но рациональное зерно тут есть. Поэтому мы придумали альтернативные способы сказать коллеге о том, что вы им не довольны: набор стикеров-фейлентинок. Отправляйте в офисе, друзьям, прорабам, кому угодно.

И это, с Днем святого Валентина, любимые ♥️
источник
SETTERS
Диджитал-словарь: фейлентинка.
источник
2020 February 15
SETTERS
Это что, неужели ваш любимый календарь инфоповодов, да еще и так рано? Чертовски верно. Пока все переходят на осмысленное питание, потребление и ношение, мы начинаем заблаговременное планирование. Теперь вы точно не забудете поздравить Бориса Моисеева с др, провести единственный день в году без селфи и выключить все приборы в тот самый Час Земли: https://setters.agency/calendar
источник
2020 February 16
SETTERS
Диджиталы, а что вы бы хотели узнать о продакшне?

Присылайте свои боли, идеи и темы в нашего бота, а мы вам слепим материальчиков.

Писать сюда:
@SETTERSMANAGER_BOT
источник
2020 February 17
SETTERS
​​Summary-book: «Думай медленно, решай быстро»

Многим знакомо чувство «сначала сделал, потом подумал», и на это есть вполне рациональное объяснение — мозг ленится думать даже в нужные минуты. В формате #книгазатриминуты объясняем, откуда берутся наши когнитивные искажения и почему мы принимаем неверные решения. 

Наше подсознание — это работа двух систем, которые определяют вообще все: как вы думаете, принимаете решения и действуете.

Система 1 — работает автоматически и очень быстро, ей не нужны какие-либо усилия логики и контроль. 

Что она делает:
определяет, какой объект ближе
изображает гримасы
решает пример 2+2
водит машину на пустой дороге

Система 2 — требует каких-либо умственных усилий, например, для сложных вычислений, и заставляет быть внимательным. 

Что она делает:
готовится к сигналу старта на забеге
идентифицирует звуки в пространстве
решает пример 137*63
сравнивает два смартфона по цене и возможностям

Плюсы, минусы, подводные камни каждой системы

Система 1 помогает без лишних усилий получить доступ к накопленным знаниям и опыту, но уязвима перед систематическими ошибками. Она не шарит в логике и статистике, а любые сложные задачи решает самым быстрым и не всегда правильным путем. 

Мозг не любит напрягать Систему 2, потому что она тратит слишком много ресурсов и ограничена. Она помогает удерживать в памяти несколько идей, следовать правилам, сравнивать по параметрам. Но все мы ленивые, поэтому стараемся все решать с помощью Системы 1.

Если нам попадается сложный вопрос, то Система 1 подкидывает любые идеи и догадки по этому поводу. Если ответа нет, то старается заменить на вариант попроще. Система 2 может заметить подмену, но для этого нужны усилия, которые мы не сильно любим прикладывать. 

Почему мы ошибаемся

Излишний оптимизм мешает оценивать силы и планировать. Очень часто мы учитываем идеальную, а не реальную ситуацию, строим прогнозы на основе частных обстоятельств, например, на оценке собственных стараний, переоцениваем выгоды и недооцениваем затраты. Но иногда достаточно посмотреть на статистику сторонних проектов, чтобы оценить реальные сроки: представьте, что вы находитесь в будущем и увидели катастрофические последствия от своего плана. Подумайте, почему это произошло, перечислите и проанализируйте причины — это методика предсмертного анализа, которая помогает сбавить градус оптимизма. 

Концентрируемся на неудачах. Умение быстро распознавать угрозу повышало шансы на выживание в древние времена, даже малейшее улучшение этого навыка давало большие преимущества. Поэтому Система 1 пытается избегать потери: люди скорее поспорят на $100, чем на $150, потому что риск потерять $100 пересиливает шанс выиграть $150. 

Переоцениваем вероятность маловероятных событий. Например, фраза «риск умереть от этого лекарства 0,001%» звучит привлекательнее, чем «1 человек из 100 тысяч умер из-за этого лекарства». По сути это одно и то же, но вторая фраза создает впечатление, что риск выше, так что нужно научиться смотреть шире и пытаться оценивать все факторы. 

Эмоционально привязываемся к товарам, которые купили для себя. Представьте, что вы купили билет на концерт любимой группы за 1000 рублей. Но если бы не успели, то были готовы отдать за него даже 3000 рублей. Затем вы увидели, что кто-то в интернете хочет купить билет за 10 тысяч рублей. Вряд ли вы продадите свой билет. С точки зрения выгоды и возможного заработка — это глупо, но как фаната такой поступок вас вполне оправдывает. 

Образы создают ошибки прогнозирования. Мозг создает мысленный образ, чтобы объяснить какое-то явление или идею. Например, лето ассоциируется с теплой погодой. Поэтому мы редко прислушиваемся к прогнозам, что погода в этот июльский день будет не очень, смело надеваем майку и шорты, а потом возвращаемся домой промокшие и замерзшие. Поэтому решения лучше принимать, основываясь на данных, а не личных ощущениях. 

Сомневайтесь в своих мыслях, заставляйте работать Систему 2 и планируйте с учетом даже нереальных рисков ;)
источник
2020 February 18
SETTERS
​​Что делать, если хочется блог

Корпоративные медиа — звучит круто и солидно, но как делать и надо ли, понимают не все. Рассказываем, какие задачи решает контент-маркетинг, с чего все-таки начать и нужен ли он вам вообще. 

С чем справляется контент-маркетинг

Полезный и честный контент помогает завоевать доверие и лояльность. 
Читатели видят, что вы открыто рассказываете о своей деятельности, не боитесь раскрывать карты, готовы решать их проблемы, и начинают вам доверять, а то и накидывать очков экспертности бренду.

Правильный контент выделяет вас среди конкурентов. Если человек захочет кредитную карту, то он быстрее вспомнит о том банке, кто ему уже рассказывал про нее, как ей пользоваться и не остаться без штанов, а также как выбрать подходящую под свои потребности: с милями, бонусами или отчислениями на благотворительность. 

Грамотный контент-маркетинг помогает продавать. Аудитория с сайта будет теплее и нежнее относиться к рекламе уже знакомого бренда. А еще отдельные статьи помогают лучше узнать человека: если он зашел прочитать статью, то уже показал свою заинтересованность темой, и эту информацию можно использовать для сегментирования аудитории и более теплых продаж. 

С чего начать работу

Ответьте на вопрос: зачем вас читать. Сформируйте полезное действие для читателя. Ответы «потому что мы крутые», «наша компания самая лучшая», «мы делаем полезный контент» не подходят, так как они в мире гендиректора, а не читателя.

Подумайте, в чем вы эксперт и какие проблемы читателя сможете решить:
научить экономить деньги, время и ресурсы → «Куда инвестировать деньги, чтобы больше зарабатывать»,
потешить его самолюбие → «Как попасть в московскую тусовку»,
удовлетворить любопытство → «Неочевидные правила дорожного движения».

Где публиковаться

Сайт компании — идеальный вариант. Нет никаких ограничений в форматах: можно делать что угодно, ставить эксперименты, собирать точные сегменты аудитории и использовать возможности интернет-рекламы на максималках.

Блог-платформы
— удобная площадка, когда нет денег на программиста, дизайнера и прочий технический персонал.

Профильные интернет-издания.
Например, корпоративный блог можно вести на «Хабре», vc.ru или Cossa. 

Рассылка
— можно считать вовлеченность, анализировать открываемость и заодно собирать базу адресов. 

Соцсети — быстро, удобно, доступно. У некоторых есть встроенные инструменты для верстки статей, можно прикреплять фото, видео и растить лояльную аудиторию. 

Как продвигать

Реклама в соцсетях и мессенджерах — один из верных способов. Можно выделить конкретные сегменты аудитории и захватить внимание читателя. Сюда входит таргетинг, реклама в сторис, посев в сообществах, посты-анонсы в основных соцсетях бренда и адаптация контента.

SEO-продвижение. Да-да, оно еще живо. Поэтому посоветуйтесь со специалистом, что добавить в статью, чтобы поисковики ее лучше видели и индексировали. Не надо добавлять ключи через слово — делайте это грамотно, незаметно, и тогда пребудет с вами продвижение.

Три причины не заводить блог

1. Слабый продукт. Если продукт плохо работает и не нравится людям, то с блогом все станет только хуже. 

2. Нет понимания аудитории. Если вы ее не знаете и не можете рассказать, чем лучше остальных, никакие тексты не помогут. 

3. Отсутствие систематических ресурсов. Чтобы делать круто, нужны время, деньги и опытные люди. 

Узнать больше про контент можно на интенсиве Deep Deep Content. Он пройдет в Москве с 26 февраля по 1 марта. Расскажем, как делать контент-стратегию, как работают соцсети, какие есть KPI и оценки эффективности, а еще поговорим про гайдлайны и арт-дирекшен. Читайте подробнее про интенсив по ссылке: https://sttrs.me/9WnmQp
источник
2020 February 20
SETTERS
​​Шесть шагов для безболезненного продакшна

Модели не понимают, что им делать, у фотографа садится камера, аренда студии заканчивается, продюсера увозят с сердечным приступом, а отснятый материал улетает в мусорную корзину. Запороть съемку может много ситуаций, но некоторые из них можно предвидеть и нейтрализовать. 

1. Брифуем клиента: чем больше вопросов зададите, тем детальнее получится смета и круче концепция. Что спрашивать:

какая аудитория
какая цель
где будем размещать контент
что хотим снять: фото, видеорекламу, приглашение на тусовочку 
где хотим снимать: в офисе или нужно арендовать Диснейленд 
в каком формате: несколько серий, одна большая фотка на всю стену или постоянное шоу
сколько надо контента: получасовая документалка, тридцатисекундное промовидео или семь фотографий
пожелания по героям, их количеству или внешности

2. Считаем смету. Если у клиента нет концепции и видения конечного результата, то нужно заложить часы креатора, который все придумает и защитит перед клиентом. Не забудьте добавить стоимость обеда, все доставки и прочие маленькие радости.  

3. Сокращаем бюджет, если он внезапно не понравился клиенту: 

уменьшить количество снимков или длину ролика
пересмотреть реквизит и подумать, что можно совсем убрать, а что доработать на монтаже
подумать, можно ли отказаться от пары моделей
попросить рекламный продукт у клиента, а не покупать самим
узнать, нет ли у клиента подходящей локации бесплатно 

4. Пишем ТЗ. Составьте подробную презентацию с референсами, мудбордами и таймлайном. Не забудьте включить всю визуальную часть от стилистов и визажистов, а также прикрепить сценарий и раскадровку. Если не вывозите, найдите подрядчиков. 

5. Готовим съемочную площадку. Продюсер приезжает на локацию накануне съемок, чтобы убедиться, что на следующий день не возникнет неожиданных проблем. Он также всех обзванивает за один день и за три часа до съемки и напоминает время, дату, локацию, про нужные документы. Вся съемочная команда должна быть на площадке за пару часов до начала. 

6. Согласовываем с клиентом кадры и отправляем их на финальный монтаж. Всегда нужно снимать материала больше, чем ожидается: что-то не понравилось клиенту, где-то кадр получился грязным, а что-то просто не встало по композиции. 

Для тех, кто хочет без боли и на практике научиться классному продакшну, мы со 2 по 22 марта проводим курс PRODUCTION для продюсеров в диджитал-агентствах. Научим создавать айдентику бренда, передавать настроение продукта и создавать контент для крупных компаний. Переходите по ссылочке, чтобы прочитать программу и записаться: https://sttrs.me/QaEuBR
источник