Size: a a a

Searchengines news channel

2020 April 27
Searchengines news channel
Google изучил потребительское поведение россиян за апрель 2020 года

На продуктах экономят, а на онлайн-обучении нет

https://l.bbk.name/2zuLYBS
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google изучил изменения в потребительском поведении россиян

Непредвиденная ситуация привела к пересмотру покупок товаров определенных категорий. Согласно совместному исследованию Google и Ipsos, в апреле 2020 года помимо того, что россияне стали чаще использовать средства защиты (78% опрошенных), и пользоваться услугами онлайн кинотеатров (41%, из которых 16% воспользовались впервые), довольно существенный процент (около 13% опрошенных) стали экономить на продуктах питания (от 10 до 15% стали покупать более дешевые марки или в более дешевых местах в зависимости от категории товара), а около 80% респондентов отказались от крупных покупок, кредитов или перенесли их на неопределенный срок.

https://l.bbk.name/3aGtZp7
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
Brave обвинил страны ЕС в плохом обеспечении GDPR

Компания-разработчик анонимного браузера Brave обвинила страны-участницы ЕС в плохой реализации GDPR и недостаточном обеспечении этой инициативы необходимыми ресурсами. Компания подала в Еврокомиссию соответствующие жалобы против 27 стран.

В этих жалобах Brave просит регулятора запустить процедуры несоблюдения против стран и при необходимости даже обратиться в высшую судебную инстанцию ЕС – Европейский суд.

«Статья 52 (4) GDPR [Общего регламента о защите данных] требует, чтобы правительства стран предоставляли органам по защите данных (Data Protection Authorities, DPA) людские и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения их задач», — говорится в пресс-релизе Brave.

По мнению компании, недостаточное обеспечение необходимыми ресурсами не позволило регуляторам в полной мере реализовать положения GDPR в странах ЕС.

В Еврокомиссии пока не прокомментировали эту информацию и не ответили, собираются ли запускать разбирательства в отношении стран-участниц ЕС по выдвинутым Brave обвинениям.

В следующем месяце исполняется два года с момента вступления в силу GDPR, и Еврокомиссия планирует опубликовать обзор принятых к этому времени мер.

В настоящее время регулятора обвиняют в отсутствии ожидаемых действий против крупнейших онлайн-платформ и технологических компаний.

https://l.bbk.name/2W115e6
#searchengines
источник
2020 April 28
Searchengines news channel
Российский бизнес сокращает бюджеты на рекламу в YouTube

Больше остальных бюджеты на размещения у блогеров сократил FMCG-бизнес

https://l.bbk.name/3f04Uso
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google внёс изменения в работу ряда отчётов в Search Console
Теперь они будут охватывать меньше страниц

Google обновил несколько отчётов в Search Console, чтобы они охватывали меньшее количество страниц. Эти изменения были призваны повысить эффективность работы с GSC.

Обновление затронуло отчёт по AMP-страницам, отчёт об удобстве использования с мобильных устройств, отчёт о скорости загрузки, а также все отчёты по расширенным результатам.

Запуск этих изменений был начат 12 апреля.

Информация об обновлении содержится на странице Data Anomalies в Search Console.

https://l.bbk.name/2KDV9Ce
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Search Console добавил кнопку копирования URL и обновил ряд отчетов

Изменения коснулись отчетов о скорости, AMP, rich results

https://l.bbk.name/2KEQuA3
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Почта Mail.ru запустила сервис для планирования дня Задачи Mail.ru

Почта Mail.ru поможет пользователям лучше организовать день в самоизоляции  при помощи нового сервиса Задачи Mail.ru. Сервис помогает быстро организовать рабочий процесс и разобраться с домашними делами.

С помощью Todo.Mail.ru легко организовать свой день: составить список домашних дел или покупок, фильмов, книг и других развлечений на время карантина. Сервис позволяет выделять приоритетные задачи и ставить напоминания о важных событиях.

Todo.Mail.ru поможет сотрудникам, которые временно работают дома, сохранить эффективность и привычный темп работы. С его помощью можно создавать списки рабочих задач, ставить дедлайны и фиксировать их выполнение.

Новым сервисом одинаково удобно пользоваться как в мобильной, так и в десктопной версии, а данные с разных устройств моментально синхронизируются.

Сервис подходит и тем, кто на время карантина уехал за город, где интернет не всегда стабилен. Пользователи могут продолжать ставить и отмечать выполненные задачи при отсутствии интернета.

Интерфейс сервиса намеренно сделан максимально чистым и лаконичным. Минималистичное оформление необходимо для экономии трафика, если пользователь работает в месте, где есть проблемы с сетью.

К сервису можно перейти из Почты Mail.ru — кнопка «Задачи» появилась в боковом меню рядом с календарем. Быстрый доступ есть также в мобильном приложении Почты для Android, в ближайшее время он запустится и в версии для iOS. Планируется интеграция задач с календарем и голосовым ассистентом Марусей.

https://l.bbk.name/3cVnhNC
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Instagram и Snapchat больше всего выиграют от роста использования соцсетей
Об этом свидетельствуют данные нового прогноза eMarketer

На фоне эпидемии COVID-19 пользователи стали чаще посещать социальные сети. При этом наибольший рост использования в этом году будет наблюдаться по Instagram. Об этом свидетельствует новый прогноз аналитической компании eMarketer по США.

Пользователи стали проводить больше времени в соцсетях
Пользователи стали тратить больше времени на потребление контента в соцсетях. Особенно это касается видео.

По прогнозам eMarketer, в этом году пользователи будут проводить в социальных медиа в среднем 1 час и 20 минут в день. Это на 6 минут больше, чем в предыдущем прогнозе.

Положительный рост по Facebook
По оценкам аналитиков, в этом году Facebook удастся преломить тенденцию сокращения времени, проводимого на платформе, которая наблюдалась в последние несколько лет.

Так, в 2020 году рост по Facebook составит 4,3% (чуть более минуты). Хотя это совсем немного по сравнению с другими платформами, такими как Instagram и Snapchat, это всё же положительный рост.

Согласно прогнозу, в 2020 году пользователи будут проводить в Facebook в среднем 34 минуты в день.

Также ожидается, что в ближайшие годы эта цифра увеличится и будет расти примерно на минуту в год.

По Instagram рост будет наибольшим
В последние годы время, проводимое пользователями в Instagram, росло медленными темпами. В 2020 году ожидался рост на уровне 1,5%.

Однако эпидемия COVID-19 изменила этот тренд. Согласно новому прогнозу eMarketer, в текущем году рост по Instagram составит 14% вместо 1,5%, что эквивалентно примерно 3,2 мин дополнительного времени каждый день.

В целом пользователи будут проводить в сервисе около 30 минут в день.

В 2021 году ожидается небольшой спад, однако в дальнейшие годы аналитики прогнозируют устойчивый рост времени пребывания в сервисе.

По Snapchat также наблюдается резкий рост
Snapchat будет занимать второе место с точки зрения количества времени, проводимого в сервисе, в 2020 году.

По прогнозам аналитиков, рост по этой платформе составит 12%, а общее время, проводимое в мессенджере, достигнет чуть менее 30 мин из расчёта на одного пользователя в день.

https://l.bbk.name/35inSWT
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group: как изменилось поведение россиян в период самоизоляцииMail.ru Group: как изменилось поведение россиян в период самоизоляции

Выросла популярность онлайн-обучения и сервисов для звонков. 70% опрошенных стали чаще читать новости

https://l.bbk.name/2yM20XU
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс помогает фонду «Дари еду» доставлять продукты нуждающимся

Яндекс вместе с волонтерами благотворительного фонда «Дари еду» начал развозить продуктовые наборы нуждающимся.

Пакеты с продуктами получат жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Екатеринбурга, Воронежа и Новосибирска. Скоро помощь придет и в другие города.

Волонтеры благотворительного фонда «Дари еду» собирают продуктовые наборы и разносят их по домам. В рамках проекта Яндекса «Помощь рядом» они смогут бесплатно ездить на такси и успеют посетить больше людей. В каждом из городов-миллионников с волонтерами работают около 50 водителей партнеров Яндекс.Такси, а в Москве и Петербурге — около 100. Поездки будут оплачиваться из фонда проекта «Помощь рядом».

Игорь Шатунов, руководитель благотворительного фонда «Дари еду»:
«Сейчас важно объединить усилия по поддержке нуждающихся. Огромное спасибо команде Яндекса, которая помогает нам с машинами. Теперь мы сможем развозить больше продуктов и охватить больше семей. Мы готовы работать со всеми, кто хочет помочь: магазинами, ресторанами, производителями и волонтерами. Вместе мы сможем сделать очень много».

Боксы фонда «Дари еду» есть во всех гипермаркетах и супермаркетах «Лента», в магазинах «Вкусвилл» и других торговых точках — в общей сложности 434 магазина в 134 городах. За последние три недели фонд собрал 25 тонн продуктов и поддержал 1500 семей, или 3000 человек.

https://l.bbk.name/2yURqxx
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс подвел финансовые итоги первого квартала 2020 года

Консолидированная выручка выросла на 26%, увеличилась доля поиска на российском рынке

https://l.bbk.name/2SfKli3
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
ВКонтакте удалила 38,5 млн единиц контента по теме распространения наркотиков

За год на платформе ВКонтакте было удалено 38,5 миллиона единиц контента по теме пропаганды и распространения наркотиков. Также в течение всего года было заблокировано 1,7 миллиона профилей и 3 тысячи сообществ, где злоумышленники публиковали такие материалы.

Такая информация была представлена в новом разделе «Центра безопасности» ВКонтакте под названием «Здоровая среда». Там же командой ВКонтакте сообщается, что в соцсети запрещено рекламировать курительные смеси, марихуану, психотропные вещества, принадлежности для употребления наркотиков и оружие.

Кроме того в новом разделе «Центра безопасности» содержится информация о том, где найти актуальные и достоверные сведения о COVID-19 и как платформа борется с фейковыми новостями о пандемии. К примеру, за март было удалено более 800 тысяч однотипных записей в сообществах и спам-рассылок о коронавирусе.

В «Центре безопасности» ВКонтакте пользователи могут быстро найти контакты экстренных служб и линий психологической помощи в трудный период. Также там собраны советы от психологов о том, что делать, если друг, подруга, родственник или знакомый делится суицидальными мыслями и нуждается в помощи.

https://l.bbk.name/3eXFBYa
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс увеличил выручку на 26% в I квартале 2020 года

Консолидированная выручка компании Яндекс в первом квартале 2020 года выросла на 26% до 47 млрд рублей. Об этом сообщается в официальном финансовом отчете компании.

При этом чистая прибыль за указанный период составила 5,5 млрд рублей, увеличившись на 76% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года. Рентабельность по чистой прибыли составила 11,7%.

Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 5,1 млрд рублей и снизилась на 5% по сравнению с аналогичным показателем в прошлом году.

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года на 13% — до 12,1 млрд рублей.

Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса:
«В первом квартале наша выручка выросла на 26% по сравнению с предыдущим годом, а за вычетом вознаграждения партнерам — на 30%. Второй квартал, очевидно, будет более сложным. Уже сейчас мы фокусируемся на наших расходах, пересматриваем темпы и приоритетные направления инвестиций, чтобы укрепить положение Яндекса в будущем. Устойчивое финансовое состояние компании поможет нам справиться с кратковременными трудностями, а также обеспечит возможности для инвестирования в стратегически важные проекты».

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса выросла на 16%. В структуре общей выручки Яндекса в первом квартале 2020 года она составила 52%. А вот выручка от продажи рекламы на сайтах РСЯ за этот период снизилась на 4%, составив 12% в структуре общей выручки компании.

В целом, выручка Яндекса от продажи интернет-рекламы увеличилась на 11% и составила 64% от общей выручки компании в первом квартале 2020 года.

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 23% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года.При этом средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 9%.

Доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2020 года составила в среднем 58,1%. В первом квартале 2019 года она составляла 57,0%, а в четвертом квартале 2019 года — 57,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2020 года 55,5%, количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2019 года на 7%.

https://l.bbk.name/3aQAKox
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: как обеспечить доступность и стабильную работу сайта во время эпидемии COVID-19

Google опубликовал новое руководство, которое призвано помочь вебмастерам обеспечить доступность, безопасность, стабильную работу и быструю загрузку для сайта в период эпидемии COVID-19.

Сотрудники Google заметили, что сейчас сайты сталкиваются с беспрецедентным наплывом пользователей, многие из которых редко пользовались интернетом ранее.

Поэтому в компании решили помочь владельцам сайтов и подсказать, как они могут сохранить доступность и основную функциональность своих ресурсов в это непростое время.

Подробнее по ссылке: https://l.bbk.name/3cW2pFT
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Всеобщая цифровизация и доставка: как изменится онлайн-торговля после пандемии

В рамках сообщества Forum.Digital прошло обсуждение функционирования и трансформации онлайн-ритейла в условиях коронавируса. Топ-менеджеры сервисов, предоставляющих решения для интернет-магазинов, рассказали, как уже упала выручка у интернет-магазинов, какие маркетплейсы смогли прирасти, и что будет после окончания пандемии. Спикеры — гендиректор In Sales Тимофей Горшков и основатель uKit и uCoz Евгений Курт.

По словам генерального директора In Sales Тимофея Горшкова, отдельные интернет-магазины, являющиеся клиентами сервиса, уже ощутили спад из-за режима самоизоляции. В большей части «пострадали» продавцы более дорогих товаров длительного пользования:

— Пока большинство интернет-магазинов продолжают работать почти в том же режиме, что и до «карантина», хотя и со спадом. Оборот и количество заказов, которые мы видим у магазинов, работающих на нашей системе, упало меньше, чем на 20%, где-то на 14%. Впрочем, уже есть и клиенты, которые начинают закрывать бизнес, потому что у них за эти 2-3 недели все-таки заказы ушли в ноль. Наибольшее падение произошло у техники: обороты, заказы упали вдвое, если сравнивать неделю к неделе. А есть такие ниши, как продукты питания, медицинские товары, товары для взрослых, в которых произошел рост.

Динамика связана со сменой модели потребления у конечных потребителей: отказа от одних товаров в пользу более необходимых и роста интереса к отдельным категориям. Но насколько долгоиграющим будет этот тренд, пока сказать сложно.

Евгений Курт отметил, что малый и микробизнес фактически приостановили свою работу по причине отсутствия спроса, даже при наличии возможности осуществлять ее дистанционно.

— Очень много появилось магазинов санитайзеров, масок. Но, боюсь, что, по сравнению со всем огромным ассортиментом того, что люди привыкли покупать, тысячи различных направлений, которые просели, санитайзеры и маски не компенсируют. По выручке, если смотреть по нашим клиентам, это четкое падение.

Сервисы для интернет-магазинов стараются идти навстречу клиентам. Например, переводить их на более дорогие и емкие по услугам тарифы без увеличения стоимости.

Как отметил Тимофей Горшков, многие сервисы бесплатно консультируют бизнес по развитию маркетплейсов, их настройкам, наполнению магазина и привлечению потока заказов — то есть, сервис вышел за рамки одного лишь внедрения своих технических решений.

По его мнению, нынешний кризис, вызванный режимом самоизоляции, запретом на работу отдельных предприятий, может подтолкнуть малый бизнес к цифровизации — хотя бы в части организации сбыта продукции через интернет, развитии доставки конечному потребителю.

— Возможно, потребителю станет удобнее получать товары даже из находящегося недалеко магазина на дом, без посещения точки. Для таких локальных предприятий, я думаю, интернет-торговля сейчас может помочь. Особенно если речь идет про уникальные товары — то есть, не встречающиеся на каждом шагу в разных маркетплейсах и магазинах.

Евгений Курт считает, что полного отказа потребителей от посещения торговых центров ждать, безусловно, не стоит. Но перераспределение клиентских потоков между офлайновой и онлайновой торговлей, скорее всего, произойдет.

— Жизнь в торговые центры вернется, но скорее всего, там будет больше пустых площадей. Это совсем мне связано с тем, что интернет у них «откусит» часть клиентов. Просто люди поймут, что доставка удобнее, digital-продажи точно вырастут. Но когда ТЦ откроют, я думаю, большинство с удовольствием пойдет туда просто эмоционально.

https://l.bbk.name/2SfB5L0
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
В Google Sites появились шаблоны и баннеры для важных объявлений

Конструктор сайтов Google Sites получил три новые функции. В их числе значатся следующие:
🔸Шаблоны сайтов: помогут быстро и легко создавать высококачественные сайты, оптимизированные для общего использования. Всего доступно 10 шаблонов на 16 языках. Как создать сайт на основе шаблона, можно узнать в Справке.
🔸Баннеры для объявлений: позволяют выделить важную информацию, которую необходимо донести пользователям.
🔸Доступ для аккаунтов Family Link: позволяет пользователям с аккаунтами Google, управляемыми Family Link, просматривать сайты и вносить в них изменения. Эта функция доступна пользователям в новой версии Google Sites. В классической версии она не работает.

https://l.bbk.name/2Sap8WP
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Маркет Аналитике появились 280 новых категорий товаров

Яндекс.Маркет добавил в Аналитику еще 280 категорий товаров, по которым партнеры теперь могут получать  аналитические данные. Теперь их 780 — полный список можно найти в Справке.

Также было переименовано большинство отчетов — они получили короткие и более точные названия, чтобы было проще понять, какую информацию они показывают.

Например, отчеты для первого уровня доступа сейчас называются так:
🔸«Продажи категории» → «Категория»
🔸«Продажи категории верхнего уровня» → «Смежные категории»
🔸«Динамика средневзвешенной цены в категории» → «Средневзвешенная цена»
🔸«Доли ценовых сегментов в категории» → «Ценовые сегменты»

В разделе «Доступные данные по уровням» все отчеты были поделены на две большие группы: «Отчеты о категориях» и «Отчеты о товарах».

В личном кабинете появилась возможность создавать новые отчеты по разным показателям. Например, теперь можно рядом с отчетом «Категория», который показывает продажи в штуках, добавить новый такой же отчет, но с данными о продажах в рублях. И сравнить результаты прямо на дашборде:

А в настройки основных отчетов была добавлена возможность сравнения показателей по рынку с показателями магазина-партнера.

https://l.bbk.name/2VZmkg4
#searchengines
источник
Searchengines news channel
GeekBrains запускает онлайн-курсы для перехода на фриланс

Образовательный портал GeekBrains запускает новую линейку образовательных продуктов по фрилансу. В ходе обучения опытные эксперты расскажут, как устроен рынок, научат брать первые заказы уже через два месяца обучения и зарабатывать в кризис.

Обучение доступно по направлениям: SMM-менеджер, верстальщик, веб-мастер WordPress, тестировщик веб-приложений, Android- и iOS-разработчик, дизайнер, frontend-разработчик.

Студентам расскажут, как избежать типичных ошибок новичка, как правильно организовать дистанционную работу, быстро найти клиентов, на что обращают внимание работодатели при поиске удаленных сотрудников. Постоянная практика и обратная связь от преподавателей поможет учащимся собрать портфолио из готовых кейсов и проектов.

После окончания курсов студенты получат удостоверение о повышении квалификации. Обучение платное. Выбрать курс и записаться на него можно по здесь.

Александр Никитин, генеральный директор образовательного портала GeekBrains:
В это непростое время, когда рынок офлайн-профессий испытывает сложности, когда не все смогли быстро перейти в онлайн и лишились работы, вырастает спрос на различного рода подработки. Ситуация усугубляется еще и тем, что ряд профессий в принципе невозможно перевести в онлайн. Мы разработали образовательные программы, которые позволят за короткий срок выйти на рынок фриланса и полностью заменить им работу или, как минимум, получать дополнительный заработок в кризис.

https://l.bbk.name/35dzbzs
#searchengines
источник
Searchengines news channel
AdIndex представил рейтинг агентств, занимающихся размещением рекламы в российских медиа

По итогам 2019 года на рекламном рынке сменился лидер

https://l.bbk.name/2ySNRYI
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс выложил на YouTube лекции по бэкенд-разработке

Видео рассчитаны на тех, кто уже знает основы Python 

https://l.bbk.name/2yTJGvH
#SEOnews #Новости
источник