Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 April 22
Научно-образовательная политика
Иван Лобанов, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова, для НОП:
(По итогам послания Владимира Путина Федеральному Собранию)

В Послании Федеральному собранию особое внимание Президент РФ Владимир Путин уделил улучшению качественных характеристик человеческого капитала. Для достижения этой цели было предложено увеличить объемы финансирования научных исследований гражданской тематики, выделить дополнительные средства на развитие науки и образования. Как показывают современные исследования в области экономического роста, именно инвестиции в научные исследования и развитие человеческого капитала являются основой для экономического развития в долгосрочной перспективе.

Привлечение талантливой молодежи в прикладную и фундаментальную науку решает не только проблему внедрения инноваций в экономику и социальную сферу, но и способствует повышению международного престижа России, формирует у россиян гордость за наши достижения. Обеспечить рост интереса молодых людей к научным исследованиям возможно не только за счет улучшения академической подготовки, но и путем структурной поддержки созданных и открывающихся бизнес-инкубаторов, технопарков. Большие возможности для молодых российских ученых открывает современная учебно-лабораторная база университетов.

Одной из важнейших тем в нынешнем послании Президента уделяется сфере модернизации и повышении доступности российского высшего образования. Как было отмечено, бесплатное высшее образование должно быть гораздо более доступным для одаренных молодых людей из самых разных регионов страны. В этой связи ведущие университеты, обладающие широкой сетью филиалов в субъектах федерации, станут не только более востребованными у абитуриентов, но и смогут за счет лучшей интеграции и качества образовательных программ удовлетворить потребности общества в высококвалифицированных выпускниках.

Очевидно, что для достижения этих целей необходима не только государственная поддержка, но и стабильная предсказуемая макроэкономическая среда. Приоритетными задачами в этом направлении выступают уменьшение уровня бедности и неравенства, рост реальных доходов граждан, повышение доступности высшего образования. В частности, Владимир Путин подчеркнул важность увеличения количества бюджетных мест в вузах страны.

Задача развития у школьников и студентов интереса к истории страны невозможна только лишь с помощью профильных учебных дисциплин. Привлечение к подобной просветительской работе с учащимися и студентами наиболее ответственных педагогов, является именно той практикой, которая способна привить молодежи патриотизм и  сформировать жизненные ориентиры. Кроме того, качественное обновление учебников для школ и СПО возможно только в результате плодотворного совместного труда школьных учителей, ведущих отечественных ученых и преподавателей вузов.
источник
Научно-образовательная политика
Елена Загайнова, ректор Университета Лобачевского, для НОП:
(По итогам послания Владимира Путина Федеральному Собранию)

Каждое послание Президента Федеральному Собранию – это определение ключевых векторов развития для сферы высшего профессионального образования и науки. Тем более это очевидно сейчас, когда в стране идет Год науки и технологий. И я могу сказать, что выступление Владимира Владимировича еще раз подтвердило, что Университет Лобачевского развивается в правильном направлении, ставит перед собой и успешно решает актуальнейшие для страны задачи.

Прорывные IT-технологии, искусственный интеллект, новые сверхточные способы диагностики заболеваний и методики сохранения здоровья, экологические проекты и оздоровление климата – все эти и многие другие направления, обозначенные в послании прорывными, являются актуальными научными разработками нашего университета.

Я была рада услышать важные слова о приоритетной поддержке молодежи в её стремлении творить, узнавать, учиться, делать свой вклад в науку. И, конечно, не может не радовать тезис о самой науке, имеющей ключевое значение в жизни современного общества, и перспективах её финансирования в нашей стране. Образование и наука получают всестороннюю поддержку, вузы сегодня стоят в авангарде, в нас верят, и это дает силы двигаться вперед
.
источник
Научно-образовательная политика
🤝У нас на стратсессии снова именинник!

Сегодня поздравляли с Днём рождения Александра Гулякова, ректора Пензенского государственного университета! Рады, что Александр Дмитриевич проводит этот день с нами, работает с полной самоотдачей, со своим опытом и государственным мышлением вносит огромный вклад в работу команды!

#ВместеМыСоздаемБудущее #АлександрГуляков #СтратегическаяСессия
источник
Научно-образовательная политика
Приемка-2021: механизмы и сроки

Минобрнауки подготовило проект правил поступления в вузы в 2021 году. Старт приемной кампании – 20 июня 2021 года. Для тех, кто поступает по ЕГЭ (а также по итогам вступительных, проводимых самими университетами) прием документов завершится 29 июля 2021 года. Конкурсные списки должны быть опубликованы не позднее 2 августа 2021 года. Согласие нужно дать не позднее 11 августа.

Для квот – прием документов до 4 августа включительно, издание приказов – 6-го августа.

Зачисление будет производиться в один этап – приказы должны быть изданы не позднее 17 августа.

Сохраняется прошлогодний подход – ЕГЭ только для поступления. В этом солидарная позиция двух профильных ведомств – Минобрнауки и Минпросвещения.

Подавать документы точно можно дистанционно: почтой, в электронной форме через систему самого вуза и через суперсервис «Поступление в вуз онлайн» на Портале госуслуг.

Возможность подавать документы лично, как и в 2020 году, будет зависеть от санитарно-эпидемиологической обстановки.

Напомним ключевые особенности приемки-2021. Университеты могут объявлять набор не только на конкретное направление подготовки, но и на группы таковых. Вводится возможность вариативности при подаче результатов ЕГЭ (например, или биология, или химия) – абитуриент сам выбирает тот экзамен, по которому у него больше баллов.

Вузы могут устанавливать количество направлений, на которые можно одновременно подавать заявления.

Подробнее: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=32843
источник
Научно-образовательная политика
Дмитрий Чернышенко, вице-премьер Правительства РФ,
Куратор трека «Информационные технологии» конкурса «Лидеры России» рассказал НОП @scienpolicyscienpolicy о промежуточных итогах регистрации на ИТ-специализацию:

Трек «Информационные технологии» – один из самых актуальных и самых востребованных на сегодняшний день, поскольку он гарантирует уникальные знания и очень важные, и интересные знакомства.

Лидеру (в том числе и в сфере образования и науки) важно и необходимо знать, какими проблемами живет IT- индустрия, какие решения принимаются государством по ее развитию, какие условия создаются для того, чтобы эта индустрия эффективно работала.

До конца регистрации осталось буквально несколько дней. Заполнение анкеты занимает не так много времени. На сегодня более 10 тысяч человек уже зарегистрировались на наш трек «Информационные технологии». В Топ-5 регионов – Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Свердловская область и Татарстан.

Ждём вас, лидеры цифровой трансформации!
источник
Научно-образовательная политика
Для @scienpolicy и @youthpolicy о Студвесне:@scienpolicy и @youthpolicy о Студвесне:

Ольга Петрова, министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области:

В этом году - в Год науки и технологий особенностью Фестиваля является добавление трека для студентов-молодых учёных - Форума «Наука и молодежь», который мы делаем вместе с НОП. В рамках форума ребята не только будут иметь возможность услышать о последних научных новостях из уст А.М.Сергеева и В.Н. Фалькова, стать участниками лектория известных учёных, но и окунуться в научные поединки. Научный Нижний станет энергетической подзарядкой для генерации нового!

Павел Красноруцкий, председатель РСМ:

Через творчество и научные смыслы будем говорить об исследовательской деятельности и возможностях, которые открываются перед молодежью благодаря нацпроектам и объявленному Году науки и технологий. И впервые в рамках Студвесны состоится форум для молодых ученых "Молодежь и наука", который мы готовим, в том числе, совместно с командой НОП.

https://t.me/minobrnaukiofficial/1313
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Новогород: наука, образование, технологии, туризм

В Послании Федеральному Собранию президент Владимир Путин много говорил о важности научно-технологического развития, о необходимости системного развития регионов, опорном характере крупных сквозных проектов.

Одним из первых системно и комплексно среагировала Новгородская область. Ее губернатор Андрей Никитин провел встречу с вице-премьером Дмитрием Чернышенко.

Именно такие субъекты как Новгородская область извлекают максимальную пользу от внедрения новых форматов работы. Ее глава обсудил с профильным «вице-премьером прорыва» целую систему мер, которой могут позавидовать многие технологически продвинутые регионы.

Первое – создание ИНТЦ «Интеллектуальная электроника – Валдай». Напомним, что ИНТЦ – механизм не новый, он возник еще до запуска нацпроектов, но при этом выдержан уже в новой прорывной логике. Создание «технологической долины» в зоне своих конкурентных преимуществ – серьезный шаг для региона. Отметим, что наличие и эффективное функционирование ИНТЦ является важным предиктором активной интеграции в форматы научных и научно-образовательных центров.

Второе – специализация на электронной промышленности в подготовке кадров. Здесь Андрей Никитин подчеркнул стержневое значение Новгородского госуниверситета. Подчеркнем, что для регионов роль вузов значительно выходит за рамки простой подготовки кадров или разработки технологий – они служат точкой притяжения для широкого спектра проектов: социально-культурных, научно-образовательных, экономических и туристических.

Именно Новгородский госуниверситет является инициатором и основным двигателем ИНТЦ «Валдай». В технологической долине будет развёрнута работа по четырём направлениям: ОПК, ТЭК, сельское и лесное хозяйство, медицина. Соответствующую научно-образовательную инфраструктуру, естественно, предоставит ведущий университет области.

Дмитрий Чернышенко подчеркнул: «Президент в своём послании сделал особый акцент на важности науки для технологического лидерства России. Представленный проект инновационного научно-технологического центра отвечает современным вызовам. Основная задача – получить максимальный эффект для региональной экономики за счёт синергии науки, высшего образования и бизнеса. И довольно конструктивную позицию занимает губернатор, занимаясь лично продвижением проекта. Как мы видим на примере научно-образовательных центров, без активности глав субъектов нужного эффекта не будет».

Третье – интеграция. Формат ИНТЦ уникален – для его создания ключевым фактором является политическая воля и системное мышление управленческих команд региона. Здесь нет конкурентных механизмов как при отборе НОЦ, но концентрировать связи между наукой, образованием, бизнесом и регионом «технологическая долина» может не хуже научно-образовательных центров. Губернатор Андрей Никитин доложил, что более 25 организаций выразили готовность стать будущими резидентами ИНТЦ. Договоры уже подписаны с ФМБА и Ростехом, заинтересованность выразили РЖД, Росатом, Фонд содействия инновациям, ФПИ и другие институты развития. Успешность проекта подтверждена тем, что он прошел первичную экспертизу в Минэкономразвития.

Четвертое – туризм. В Послании Президента прозвучали важные слова о том, что туризм может и должен являться «разгонным блоком» в развитии регионов. На примере Новгородской области это видно особенно хорошо – развитие туристических проектов, улучшение городской среды (а тут значима роль «точки сборки» - университета), технологический прогресс – все эти направления логично связаны друг с другом.

Отметим, что Андрей Никитин прекрасно разбирается во всех направлениях прорыва: научном, технологическом, молодежном, образовательном. Это продемонстрировала его недавняя встреча с президентом Владимиром Путиным, где «прорывные сюжеты» являлись смысловым скелетом и отчета, и рассказа о планах развития региона.

О встрече Дмитрия Чернышенко и Андрея Никитина.
источник
Научно-образовательная политика
Пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков ожидаемым образом прокомментировал циркулирующие мнения об оттоке ученых из страны. Уже не первый год основной идеологической установкой по данным сюжетам является концепция «циркуляции умов» в противовес как раз «утечке мозгов».

Особенно вдумчиво и целеустремленно «умственно-циркуляционную» парадигму всегда внедрял помощник президента Андрей Фурсенко. И у этого занятия есть вполне ощутимые основания – это успех мегагрантов и аналогичных мероприятий, ориентированных на привлечение ведущих ученых.

То, что молодые люди хотят расширить свои горизонты и попробовать свои силы в зарубежных странах – это явление нормальное. Также в практику вошло и то, что в Россию едут и ведущие ученые, и талантливая молодежь из других стран. Важно, что в этой когорте не только соотечественники или представители СНГ.

Речь идет о том, что в рамках единого процесса «циркуляции умов» происходят все процессы – временный отъезд, эмиграция, возвращение ранее уехавших специалистов, приезд иностранцев. А над соотношениями можно и нужно работать.

https://t.me/bbbreaking/86558
источник
Научно-образовательная политика
Научно-исследовательский ансамбль «Молодость»

Министерство высшего образования и науке разместило проект изменений в закон «О науке и государственной научно-технической политике», предполагающие закрепление статуса молодого ученого.

Эта яркая и нужная инициатива встретила полную поддержку президента Владимира Путина. Отсюда проистекает четкая уверенность, про предложенные изменения будут оперативно приняты.

Содержание поправок:

«Статья 4.2. Правовой статус молодого ученого

1.  Молодым ученым является профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью гражданин в возрасте до 35 лет включительно.

2.  В Российской Федерации признается особый статус молодых ученых в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

3.  На молодых ученых распространяются права и обязанности, предусмотренные для научных работников статьей 4 настоящего Федерального закона.

4.  Молодым ученым предоставляются меры государственной поддержки за счет средств бюджетов бюджетной системы, направленные на обеспечение условий для эффективного выполнения ими профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа научной и научно-технической деятельности. Меры государственной поддержки предоставляются в виде стипендий, премий, грантов, социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выделяемых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. Порядок предоставления указанных мер поддержки устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации».

Мотиваторов к подобному закреплению правового статуса молодого ученого было несколько.

Первое – принятое решение о расширении возрастных рамок молодежи до 35 лет. Следовательно, нужно было принять аналогичные решения в каждой из областей – тем более, столь «молодежно-сфокусированных» как наука и образование.

Второе – уже достаточно давно назрела необходимость унифицировать подходы к определению «молодости» для исследователей. В различных программах поддержки, грантах, даже стратегических документах под этим термином подразумевались различные возрастные рамки. Это усложняло даже простой количественный подсчет, не говоря о глубоком анализе.

Третье – в настоящее время продолжает формироваться единая система поддержки ученых с отдельной подсистемой для молодежи. Сквозные механизмы должны подразумевать единство в трактовке терминов.

Как и любое другое «отсечение» – будь то по возрасту, объемам доходов или любым иным показателям – инициатива получила свою порцию критики. При этом никто не сомневается, что для молодых и начинающих исследователей необходимы и отдельные грантовые линейки, и свой пул мер поддержки.

При любом определении предельного возраста возникает проблема «старта во взрослой жизни». Действительно, и это признают многие представители научного сообщества, «молодежная песочница» помимо действенных мер поддержки в определенной степени «развращает» ученых. Конкуренция там ниже, чем во «взрослом зачете». И для многих исследователей и даже целых коллективов сверстников жесткая конкуренция с матерыми научными группами становится большим препятствием.

Впрочем, здесь поле для дальнейшего развития системы государственной поддержки исследований и разработок – сквозные механизмы должны быть действительно таковыми. А «взрослые» гранты необходимы как ведущим коллективам, так и «крепким середнякам», которые, в конечном счете, и тянут на себе общий уровень науки.

Касательно закрепления правового статуса «молодого ученого» – это однозначно необходимое и важное решение. С ним меры поддержки обретут большую системность и фокусировку.

Проект документа: https://regulation.gov.ru/p/115309
источник
Научно-образовательная политика
Вчера и сегодня работаем с коллегами на финале студенческого трека конкурса «Учитель будущего».
Много мыслей, ребята крутые и местами прямо смелые :)

Но сейчас не о рефлексии, а о кооперации :)
Школа пространство комплексное и многослойное. Со своим укладом. С переплетением множества факторов и процессов, влияющих друг на друга каждый раз по-разному. Поэтому хочу этим постом поделиться с участниками трека (а заодно и со всеми, кто работает с молодым поколением) важным текстом о том, какие неочевидные и сложные взаимосвязи возникают в школе (надеюсь Исак Давидович, как автор, не будет возражать).

Когда я работал в школе молодым педагогом, книжка «Тайны школы» сильно помогла мне. Надеюсь поможет и студентам в будущем.
Это про матчасть. Про сложность и многогранность. И про человека.

А так, по принципу, всем специалистам must read.

https://t.me/stranavozmojnostey/5659
https://t.me/teacheroffuture/
источник
Научно-образовательная политика
Павел Акимов, ректор Национального исследовательского Московского государственного строительного университета, для НОП:
(По итогам послания Владимира Путина Федеральному Собранию)

Как ректор НИУ МГСУ хотел бы отметить целый ряд исключительно полезных инициатив и важных акцентов в послании Президента Российской Федерации.

Во-первых, это увеличение числа бюджетных мест в российских вузах, которое будет способствовать повышению доступности качественного высшего образования.

Во-вторых, это анонсированные программы грантовой поддержки на открытие студенческих технопарков, бизнес-инкубаторов, обновление учебно-лабораторной базы и программ обучения. В нашем университете, в частности, все последние месяцы ведется подготовка программы развития, ориентированной на участие НИУ МГСУ в Программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» в альянсе со всеми архитектурно-строительными университетами, Российской академией архитектуры и строительных наук, рядом профильных научных организаций и отраслевыми объединениями работодателей.

В-третьих, была отмечена необходимость развития военного образования, в том числе на базе военно-учебных центров при гражданских вузах, а именно такой военно-учебных центр эффективно функционирует при НИУ МГСУ.

Наконец, очень приятно, в целом, то большое внимание, которое Владимир Путин уделил в послании строительной отрасли и тем задачам, которые перед ней стоят в настоящее время. Это тем более правильно, если учесть, что 2021 год объявлен в нашей стране Годом науки и технологий.
источник
Научно-образовательная политика
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, для НОП:
(По итогам послания Владимира Путина Федеральному Собранию)

Президент закрепил тезис, к которому нас подвела в том числе пандемия: наука крайне важная современному обществу, она должна работать, решая конкретные практические задачи. Беспрецедентные меры поддержки направлены на развитие одного из самых перспективных направлений – биотехнологий, чтобы, по словам Владимира Владимировича, в случае возникновения новой вирусной угрозы ученые могли в течение 4 дней разработать тест-системы и кратчайшие сроки получить вакцину. Уверен, что такая цель в перспективе до 2030 года при условии финансирования в том числе по программе «Приоритет 2030» достижима для нашей науки.

Биотехнологиями в СамГМУ мы занимаемся около 50 лет, проводя фундаментальные, и прикладные исследования. Сегодня, понимая тренд, мы сотрудничаем с крупнейшими биотехнологическими компаниями страны (Генериум, Мабскейл) в рамках проведения исследований в области протеомики, геномики, иммунологии, биотехнологий, внедрения физических методов исследования в медицину.
источник
Научно-образовательная политика
Станислав Кудж, ректор МИРЭА – Российского технологического университета, для НОП:
(По итогам послания Владимира Путина Федеральному Собранию)

Одной из главных линий сегодняшнего послания президента стало признание прорывными результатов работы наших учёных, благодаря чему в настоящий момент Россия обладает тремя надёжными вакцинами от коронавируса. Эти и многие другие достижения последних лет – прямое воплощение растущего научного и технологического потенциала страны. Для нас это важное признание работы наших коллег — разработчиков вакцины от короновируса ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» и нашей базовой кафедры под руководством члена-корреспондент РАН, доктора биологических наук Логунова Дениса Юрьевича, основным содержанием деятельности которой является решение фундаментальных проблем в области эпидемиологии, медицинской и молекулярной микробиологии и инфекционной иммунологии.

В связи с этим, как отметил Владимир Владимирович, перед нами стоит важная задача – создать «надежный щит в области санитарной и биологической безопасности и обеспечить независимость России в области производства вакцин, субстанций и лекарств с максимальным использованием отечественного оборудования и отечественных компонентов».

Также важными для нас я считаю слова президента о необходимости формирования дополнительных возможностей для студенческого туризма. И в том числе значительным вектором в воспитательной работе мне видится активная поддержка молодежного волонтерства и образовательного туризма.

Ключевым же тезисом послания, имеющим отношение к российскому образованию, на мой взгляд, является признание основополагающей роли науки в современном обществе. Важным решением станет получение инновационными программами статуса проектов государственного значения.
источник
2021 April 23
Научно-образовательная политика
Бесарион Месхи, ректор Донского государственного технического университета, для НОП:
(По итогам послания Владимира Путина Федеральному Собранию)

В своем послании Федеральному собранию президент сделал упор на развитие образования и науки. В минувшем 2020 году российские ученые совершили прорыв в медицине, разработав вакцину от коронавируса COVID-19. Российские ученые проводят исследования в различных областях науки, создают опережающие технологии.

ДГТУ активно включен в научную и технологическую повестку региона и страны. Университет выступает координатором работы Южного научно-образовательного центра, основным направлением которого стала цифровая трансформация агропромышленного и индустриального комплекса.
В лабораториях вуза реализуются научно-исследовательские проекты мирового уровня. Команда ученых ДГТУ создает методики производства биосовместимых материалов, необходимых для глазного и зубного протезирования. В рамках мегагранта Правительства Российской Федерации ведется разработка ветеринарной кормовой добавки, которая придет на смену антибиотикам, используемым в сельском хозяйстве.

Особое внимание хочу уделить заявлению президента о том, что в российских вузах в ближайшие два года появится дополнительно 45 000 бюджетных мест, причем большая их часть будет распределена между региональными вузами. Реализация этой инициативы президента позволит не только готовить большее число специалистов для предприятий региона, но развивать в России внутреннюю студенческую миграцию: перед абитуриентами открывается широчайший выбор российских вузов с их высококлассными образовательными программами.

ДГТУ более чем привлекателен для абитуриентов со всей страны: в вузе действует свыше 130 направлений подготовки, образовательные программы полностью отвечают актуальным потребностям общества и экономики региона. В университете работают лаборатории с уникальным современным оборудованием. Наконец, в ДГТУ особое внимание уделяется строительству многофункционального комфортабельного кампуса: возводятся новые учебные корпуса, общежития, спортивные объекты, производится ремонт и модернизация учебных аудиторий и научных лабораторий. Масштабное обновление кампуса позволяет кардинально улучшить условия обучения и проживания студентов ДГТУ, а также локализует научно-образовательные, инновационно-производственные, социально-культурные и спортивные объекты Ростова-на-Дону.

Мы готовы к развитию студенческого туризма в стране: кампус ДГТУ расположен в центре донской столицы и как нельзя лучше подойдет для размещения молодых людей, которые путешествуют по России.
источник
Научно-образовательная политика
Николай Морозкин, ректор Башкирского госуниверситета, для НОП:
(По итогам послания Владимира Путина Федеральному Собранию)

Президент в Послании поставил четкие задачи и определил цели, которые полностью соответствуют современным реалиям. Меня как руководителя вуза особенно вдохновляет старт программы «Приоритет-2030», ведь за последние 30 лет на поддержку науки такие суммы не выделялись, а сейчас это прекрасный шанс, особенно для региональных вузов укрепить свои позиции и получить дополнительный импульс к развитию.

Безусловно заслуживает внимания стратегическое решение Президента об увеличении количества бюджетных мест до 45 тысяч, ведь данная мера напрямую будет способствовать развитию регионов, потому что наша страна всегда была сильна регионами.

Крайне важна инициатива поощрения студенческого туризма, потому что расширение сфер общения студентов внутри страны поможет не только сформировать представление о Российской Федерации, но и, предоставит возможность познакомиться с университетами и предприятиями других регионов. Говоря про внутренний туризм, о котором неоднократно упомянул Президент в своем послании, мы много лет видим заинтересованность абитуриентов  к нашему факультету наук о Земле и туризме, а также у нас есть уникальный профиль по направлению «Прикладная филология», который называется «Обеспечение внутреннего туризма».

Также полностью поддерживаю высказывание Президента, что в каждом нацпроекте нужно предусмотреть раздел, направленный на молодёжь, ведь в университетах всегда главное действующее лицо-это студенческая молодежь, это человеческий капитал нашей страны.

Из послания Владимира Путина следует, что в Год науки и технологий государство продолжит курс на развитие фундаментальных исследований и поддержку науки, а это значит, что мир вокруг нас шаг за шагом будет меняться к лучшему.
источник
Научно-образовательная политика
Олег Ястребов, ректор РУДН, для НОП:
(По итогам послания Владимира Путина Федеральному Собранию)

В послании Президента сделан особый акцент на развитии молодёжной политики. РУДН на протяжении всей истории существования уделяет пристальное внимание своим студентам, потому что наша молодёжь - наше богатство. У нас много планов и направлений в этой области, мы рады, что вектор нашего развития отвечает актуальным запросам государственной политики. Это говорит о правильно заданных направлениях стратегического развития университета.

Ещё один аспект - развитие университетского комплекса. Инфраструктура вуза важный элемент в жизни города и в жизни его обитателей. Мы прикладываем усилия для того, чтобы РУДН был для наших студентов вторым домом, именно по этой причине проводится регулярная модернизация кампуса.

Владимир Владимирович уделил отдельное внимание развитию студенческого туризма. Это интересная перспективная область, которую, как мне кажется, нужно интенсивно развивать. Наш университет объединяет студентов со всего мира, поэтому для нас тема туризма особенно важна. Наша страна чрезвычайно богата красотами, поэтому мы приложим усилия, чтобы за время учебы в университете студенты получали не только знания и навыки, но и впечатления от поездок.
источник