Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 March 30
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
В здании главной студенческой столовой, один из посетителей обнаружил в супе таракана. Не сдержав отвращения, студент громко опрокинул поднос. Вскоре  из окон столовой полетели посуда и мебель. Перед главным корпусом Приштинского университета собралось порядка 500 студентов. Они требовали от руководства учебного заведения немедленного улучшения качества питания и условий проживания. 

Протесты продолжались до середины мая 1981 года. Власти закрыли Приштинский университет.

Беспорядки 1981 года в Косово запустили механизм трагического распада Югославии.

Познавательная статья о тараканах в супе и голове. Ежедневно НОП получает обратную связь от молодёжи со всей страны, и мы последние пару лет настоятельно интересуемся у авторов писем - где в регионах умеют работать с молодежью, а где нет?

Если верить более чем 3000 респондентам из всех субъектов РФ, работают с молодёжью на региональном уровне плохо или не очень здорово почти везде, за редким исключением:

Москва, Питер, Татарстан, Ростовская область, Башкирия, Калининградская область, ЯНАО, Нижний Новгород, Сочи (муниципальный пример).

 https://balkanist.ru/kosovo-respublika-kak-prishtinskie-demonstratsii-1981-goda-zapustili-demontazh-yugoslavii/
источник
Научно-образовательная политика
В Санкт -Петербурге арестован проректор по экономике государственного технического университета "Военмех" Виталий Игнатенко и его помощник Александр Иванов. Речь идёт о факте оплаты около 100 млн руб. по невыполненному контракту на монтажные работы в одном из учебных корпусов вуза.
источник
Научно-образовательная политика
⚡️⚡️⚡️Завтра, 31 марта в 11:00 состоится пресс-конференция, на которой будет впервые официально представлена российская цифровая образовательная платформа «Сферум»

«Сферум» — это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ.  Платформа призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.

‼️Подробности мероприятия и ссылка на трансляцию: https://tass.ru/press/12927

Спикеры:
·         министр просвещения РФ Сергей Кравцов;
·         министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев;
·         генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев;
·         первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко;
·         генеральный директор компании «Цифровое образование» (СП «Ростелекома» и MRG) Рубен Акопов;
·         заместитель гендиректора компании «Цифровое образование» Сергей Марданов.

‼️Для того чтобы получить возможность задавать вопросы, необходимо пройти аккредитацию.
источник
Научно-образовательная политика
Приоритет на старт!

Проекты постановлений Правительства Российской Федерации, необходимые для реализации программы «ПРИОРИТЕТ-2030», опубликованы 30 марта на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Программа станет крупнейшей в истории современной России по государственной поддержке университетов: в ней будут участвовать не менее 100 образовательных организаций. Важно, что претендовать на поддержку в рамках программы академического лидерства смогут университеты из всех субъектов страны. Таким образом, учащиеся из разных регионов получат качественное высшее образование, возможность заниматься наукой и реализовать свой исследовательский потенциал по месту жительства.

Масштабная поддержка отраслевых и региональных вузов, их взаимодействие с научными организациями, позволит выпускать профессионалов и специалистов высокого уровня для развития научного и экономического потенциала на местах и стать драйвером экономического и технологического развития регионов.

Предусматривается также увеличение числа участников программы за счет вовлечения отраслевых (медицинских, транспортных, аграрных, педагогических и других) вузов.

Каждому университету ежегодно будет предоставляться базовый грант в размере 100 млн рублей на проекты по социально-экономическому развитию региона. Часть университетов по итогам конкурсных процедур смогут претендовать на специальные гранты для развития исследовательского, территориального и отраслевого лидерства.

Основой для оценки качества научных результатов вузов-участников программы станет независимая экспертиза специалистами из конкретных отраслей экономики и областей науки. При оценке работы вузов будет учитываться уникальность и прорывной характер исследований и разработок, вклад университетов в социально-экономическое развитие регионов и в увеличение производства наукоемкой продукции.

Основными целями программы «ПРИОРИТЕТ-2030» являются:
— содействие увеличению вклада российских образовательных организаций высшего образования в достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года;
— сбалансированное пространственное развитие страны;
— обеспечение доступности качественного высшего образования в регионах Российской Федерации.

Напомним, что программа стратегического академического лидерства «ПРИОРИТЕТ-2030» разработана Министерством науки и высшего образования РФ в рамках реализации федерального проекта «Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии» национального проекта «Наука и университеты» и федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». В основу новой программы легли принципы интеграции и кооперации научных и образовательных организаций, а также принципы конкуренции и открытости.

Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=31739
источник
2021 March 31
Научно-образовательная политика
Лечение справедливостью и гуманизмом

В кампусе ДВФУ на острове Русский открылась Юридическая клиника «Эфора». Открытие приурочено к общероссийской акции ― Всероссийскому единому дню оказания бесплатной юридической помощи 26 марта. Юридическая клиника позволит преподавателям и студентам университета, обучающимся и живущим в кампусе, и жителям острова Русский получить бесплатные консультации по правовым вопросам.

Юридическая школа ДВФУ одной из первых в стране внедрила в учебный процесс такую форму образования, которая позволила связать воедино традиционные методы учебной работы с формированием у студентов практических умений и навыков, необходимых для их будущей профессиональной деятельности. Благодаря клинике «Эфора» у тех граждан, кто не в состоянии обратиться за помощью к профессиональным адвокатам, имеется реальная возможность получить бесплатный доступ к правовой информации и юридическим услугам на базе университета. За 20 лет работы в городском офисе за правовой помощью к студентам обратилось более пяти тысяч жителей Приморского края. Теперь офис юридической клиники открывается и на острове Русский, где сконцентрирована основная масса студентов и преподавателей ДВФУ. В 2021 году с его насыщенной молодежной повесткой этот ход представляется редакции НОП удачным как с точки зрения доступности правовой помощи, так и в интересах правового просвещения студенчества.

Алексей Кошель, проректор по общим вопросам ДВФУ и куратор юридической клиники университета, специально для НОП:

«Я считаю, что клиника решает сразу несколько насущных задач юридического образования. Во-первых – практикоориентированное обучение. Для студентов-инженеров эту функцию выполняет проектная деятельности, для программистов – разнообразные хакатоны. А юристы должны оказывать правовую помощь людям. Во-вторых – воспитание душевных качеств, необходимых юристу: чувства справедливости и гуманизма. И, в-третьих, это возможность для университета выполнять социальную миссию, быть центром юридической помощи и правового просвещения».
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Межнациональность и идентичность (1/3)

Вчера состоялось десятое заседание совета при Президенте по межнациональным отношениям. Председательствовал глава государства Владимир Путин.

Ключевой темой стало укрепление общероссийской гражданской идентичности. Актуальность ее для многонациональной России с огромным количеством глубоко укорененных в историю «этнических мин» не вызывает сомнений. В вопросах идентичности есть несколько разнонаправленных векторов – с одной стороны, удивительное единение народа в период пандемии, с другой – недавняя протестная волна.

Все выступавшие, в том числе и президент, пытались (как и много лет до того) выстроить конструкцию «российское – русское – нерусское». Удавалось это с переменным успехом.

Во вступительном слове Владимир Путин подчеркнул значение языковой политики – как развития русского языка, так и сохранения языкового многообразия страны. Впрочем, и здесь конструкция все равно выходит эклектичной. С одной стороны, русский язык в поправках в Конституцию замаскирован под «язык государствообразующего народа», с другой – по соцсетям курсирует ролик, где один молодой человек в Сыктывкаре на судебном заседании говорит как раз на коми языке, которым никто кроме него не владеет.  

Во время заседания форсировано проводилась мысль о том, что гражданская и этническая идентичность представляют собой единый и неделимый конструкт. Об этом говорил и президент: «В практике ряда государств гражданская и этническая идентичности часто воспринимаются как конкуренты. Считаю такой подход – у нас, во всяком случае, – мягко говоря, абсолютно некорректным, а для нашей страны, хочу это подчеркнуть особо, абсолютно неприемлемым. Человек может принадлежать к той или иной этнической группе, но страна у нас всех одна – большая Россия».

Директор Института энтологии и антропологии РАН Валерий Тишков взялся выстраивать очень сложную самоподдерживающуюся конструкцию. Общероссийская идентичность, по его мнению, все больше укрепляется в последние годы. И при этом он однозначно отнес ее к полуискусственному конструкту: «Идентичность должна вырабатываться и утверждаться главным образом через усилия интеллектуалов, политиков, общественных активистов, но также и через окружающую нас среду». В этом ее отличия от более глубинной и стихийной этнической идентичности.

И далее Валерий Тишков решил раз и навсегда разрешить дилемму «русский – российский»: «Без русского нет российского, но без российского нет России». Обеспечивается это в рамках концепции: ««обеспечение единства и поддержка разнообразия».

Конструкция вышла очень шаткой и совсем не очевидной. Много слов везде и всюду говорится о поддержке государственной идентичности и этнической идентичности нерусского населения. В обоих случаях работа действительно идет. Основная проблема, тем не менее, остается острой – собственно «русская этническая идентичность» в России под негласным запретом. Русский может гордиться только тем, что он россиянин. А здесь большой запас полуспящего русского национализма и запроса на правый курс. И к решению этой проблемы на заседании Совета по межнациональным отношениям (опять) не придвинулись.

У России свой собственный путь – идентичность тут не исключение. Мы равно далеки и от классической «страны иммигрантов» (как США), и от не менее классической государства-нации. Мы всю историю были многонациональным государством, а идентичность граждан Российской Империи – СССР – России всегда обладала известной гибкостью.

Однако, эти особенности не смутили Валерия Тишкова, который заявил: «Метафора страны как цивилизации важна, даже интересна, но мне представляется, что более строгая категория – нации-государства, важнее». Хотя от классических европейских nation states Россия всю свою историю была весьма далека.

Стенограмма: http://kremlin.ru/events/president/news/65252
источник
Научно-образовательная политика
Межнациональность и идентичность (2/3)

Отдельным сюжетом стала грядущая Всероссийская перепись населения. Все спикеры во главе с президентом в один голос говорили о том, что недопустимо никакое принуждение в свободном этническом самоопределении граждан. Это свидетельствует о явной нервозности власти – ведь результаты переписи скорее всего покажут два очень неприятных процесса. Первое – русские составляют около 75% населения страны. И здесь мы сталкиваемся с проблемой препятствие в области «русской этнической самореализации». Второе – что их доля постепенно снижается. А это (вкупе с не всегда понятной государственной национальной политикой) может привести к росту националистических настроений в русской среде.

Это все наталкивает на еще одну значимую проблему – мигранты. Их действительно много в России. И перед государством, и перед имеющимся «российским обществом» встают проблемы идентичности – то есть интеграции или отторжения. Много говорится о том, что нам чужды евро-атлантические перегибы типа BLM или культивирования вины перед мигрантами. Но эти слова мало приближают нас к решению проблемы. Наиболее рельефно она прозвучала при обсуждении адаптации детей мигрантов.

Национальная политика, как и политика идентичности, во многом должны фокусироваться на молодежи. Именно у нее необходимо воспитывать чувство единства, ей же предстоит решать – поддерживать ли свои родные исчезающие языки. Проблема же заключается в дуболомности подходов некоторых ответственных за оба направления лиц.

Ярким и печальным примером стали слова Валерия Газзаева: «Молодёжные интернет-сайты и социальные сети пропагандируют наркотики, насилие, разврат, суицид. Всему этому должны противостоять посредством эффективных инструментов – образования и патриотического воспитания молодёжи». Далее последовал набор штампов про Великую Победу, врагов с Запада и про «мы помним 90-е».

Фундаментальное значение Победы ярко прозвучало в предложении директора Института российской истории Юрия Петрова о создании виде координационного центра «Института истории Великой Отечественной войны». Эта идея находится в русле системной работы РАН по «Победному треку» - в частности, по инициативе президента Академии Александра Сергеева готовится «новая история войны» в виде инновационно насыщенного многотомника.

Предложение о координационном центре нашло полную поддержку со стороны президента Владимира Путина и министра Валерия Фалькова.

Великая Победа – это безусловный абсолют нашей идентичности. Но, возвращаясь к словам Валерия Газзаева, отметим – «призраком 90-х» нынешнюю молодежь запугать не удастся. Не помнит она эти годы.

Далее Валерий Газзаев, сам, наверное, того не понимая, обнажил особенности уровневой идентичности: «Здесь уместно вспомнить и процитировать слова великого поэта Расула Гамзатова: «В Дагестане я аварец, в Москве я дагестанец, а за границей я русский». Это и есть связующий элемент нашей национально-культурной, а значит, гражданской идентичности». И всё было бы хорошо, если бы речь шла только о нерусских народах и народностях. Те могут себе позволить стройную иерархию идентичностей. А теперь возьмем русских. Первый уровень – у себя на малой Родине я москвич? сибиряк? кубанский? петербуржец?; в Москве я россиянин? москвич? приезжий?; за границей я россиянин? русский? И здесь опять та же проблема – русская идентичность сейчас не имеет возможностей для кристаллизации и самовыражения.

Играя с конструкциями «русское – российское», сознательно подавляя русскую этническую идентичность, можно всерьез усилить гражданский раскол страны – уже сейчас есть, например, есть четкие линии конфликта между регионами и Москвой. Оставив русским только «краеведческую» и российскую идентичность – мы можем получить серьезные политические последствия.
источник
Научно-образовательная политика
Межнациональность и идентичность (3/3)

Далее выступил министр просвещения Сергей Кравцов, который рассказал об адаптации мигрантов в школах. Здесь и учителя-эмиссары русского языка в республиках бывшего СССР, и специальные центры, и индивидуальные образовательные траектори. Владимир Путин обострил дискуссию про формирование состава классов и школ. Он сразу подчеркнул, что готовых рецептов у него нет, но однозначно предостерег от «западной модели», где дети мигрантов начинают доминировать, в результаты родители других детей просто забирают из данных классов и школ.

Президент интегрировал воспитание и адаптацию: «совершенно очевидно, что количество детей мигрантов в наших школах должно быть таким, чтобы это позволяло их не формально, а фактически глубоко адаптировать к российской языковой среде. Но не только к языковой – к культурной вообще, чтобы они могли погружаться в систему наших российских ценностей».

Здесь опять же все разумно и правильно – и в конкретике действий Минпросвещения, и в стратегических ориентирах, задаваемых президентом. Есть только реальность, которая разбивает эти конструкции. Нередки ситуации, когда в классе основная масса детей – именно мигранты. Русский они знают плохо. И вроде надо бы как-то их интегрировать и сохранять смешанные классы. Но только этого не хотят ни дети, ни их родители – причем, что автохтоны, что мигранты. Рождаемость в России на подъеме, параллельных классов становится много. Потому все равно будут формироваться «русские» и «нерусские» классы. В первую очередь потому, что политики и администраторы могут сколько угодно рассуждать о важности воспитания и адаптации, но решают родители – и они хотят качественного образования для своих детей, они не хотят, чтобы их чада буксовали по программе, потому что половина класса плохо говорит на русском.

Очень пагубной является практика увязывать проблемы с мигрантами с национальной политикой России. Однако, как показал Совет – между этими вопросами почему-то не хотят проводить границу.

Также на Совете прозвучали более мирные темы - этнокультурный туризм, этнопарки, а также правовые вопросы.

Вместо итога
Заседание Совета не стало рубежным, все темы, затронутые на нем, хорошо известны, о них говорят уже многие годы. Конкретные политические обстоятельства привносят лишь некоторые акценты. Можно констатировать – работа в области межнациональной политики ведется. У нее есть ощутимые результаты. Однако, в этой сфере есть несколько сложно разрешимых дилемм. Это те узлы, которые почти невозможно распутать и недопустимо разрубать.
источник
Научно-образовательная политика
Результаты трех лет проведения конкурса  «Лидеры России»:

660 106
заявок на участие
из 85 регионов России и 68 стран мира;
900 участников стали финалистами, победителями — 313 человек;
270 назначений на руководящие должности в государственных и бизнес-структурах;
2 участника стали губернаторами;
6 — заместителями федеральных министров;
4 — мэрами городов;
3 — вице-президентами крупных корпораций;
6 — генеральными директорами заводов и крупных компаний;
7 — главными врачами больниц и медицинских центров.

«Каждый год конкурс открывает новые имена людей, которые помогают формировать образ будущего нашей страны», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

@stranavozmojnostey
источник
Научно-образовательная политика
Помощник Президента РФ Андрей Фурсенко рассказал о треке «Наука» конкурса «Лидеры России»: «Российская наука становится одним из определяющих составляющих успеха не только самих научных исследований, но и вообще жизни всей страны».

«Примерно 22 000 человек приняли участие в первом конкурсе. Победители получили дополнительные возможности для получения каких-то новых знаний. Они получили наставников. Они, самое главное, вросли в очень важный коллектив, установили горизонтальные связи между собой. И сегодня они уже представляют некое единое целое. И я очень надеюсь, что тот конкурс, который мы продолжаем, который, наверное, должен в этом году быть более интересным, более насыщенным – это сообщество лидеров, сообщество людей, которые берут на себя ответственность за будущее не только вот этой очень важной сферы, но и страны в целом».

Регистрация на конкурс

@stranavozmojnostey
источник
Научно-образовательная политика
Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко рассказал о специализации «Информационные технологии» конкурса «Лидеры России»

Цель трека — выявить специалистов с высоким потенциалом, способных создавать будущее с помощью цифровых технологий.

«Мир стремительно меняется. И эти процессы происходят и в госуправлении, и в экономике, и в повседневной жизни. Они обладают огромным потенциалом, мощным эффектом, но при этом могут стать и большой разрушительной силой. Всё зависит от того, в чьих руках они окажутся. И каким будет наше будущее, насколько человекоцентричной станет наша экономика, наша социальная среда, зависит именно от вас. И будет непростительно просто остаться в стороне от этих изменений. Поэтому если у вас есть желание, потенциал, если у вас горят глаза, если вы верите, и если вы уже уверенно двигаетесь в этом направлении, то вам прямая дорога сюда – на наш трек «Информационные технологии»

Зарегистрироваться на конкурс

@stranavozmojnostey
источник
Научно-образовательная политика
Документы Приоритета (1/2)

На портале проектов нормативных правовых актов опубликованы два документа, составляющих основу новой программы «ПРИОРИТЕТ-2030».

Основным документом является проект Постановления Правительства «О мерах по реализации программы стратегического академического лидерства "ПРИОРИТЕТ-2030"» с приложениями. В его рамках присутствуют порядок отбора и порядок предоставления грантов в форме субсидий.

В самом тексте проекта постановления примечательны несколько моментов. Во-первых, предполагается внести изменения в госпрограммы, которые приведут к дополнительному финансированию университетов-участников и вузов-членов консорциумов.

Во-вторых, вводится прямое финансирование без проведения конкурсных процедур участников и членов консорциумов в части реализации образовательных программ, проведения научных исследований, реализации программ развития и развития инфраструктуры. Это означает свободное движение средств внутри консорциумов – и это является ключевым механизмом поддержки научных институтов в рамках Программы.

Сопровождение программы возлагается на «Социоцентр», который ранее был оператором проекта 5-100. Напомним, что огромный объем запрошенного организацией финансирования очень возмутил академическое сообщество при обсуждении проекта Программы в РАН.

В Порядке отбора указаны два трека – исследовательское лидерство и отраслевое и/или территориальное лидерство («опорный»). Программы развития университетов, представляемые на отбор должны соотноситься с двумя профильными стратегиями – научно-технологического и пространственного развития.

Формат участия в программе – консорциумный. Он предполагает «объединение, в том числе без образования юридического лица, с другими университетами и (или) научными организациями, независимо от их ведомственной принадлежности, и при необходимости с иными организациями на основании соглашений о взаимодействии».

Принципиально важны критерии отбора:
Первая («а») – численность студентов, финансовое обеспечение, в том числе – на НИОКР.
Вторая («б») – для вузов творческой направленности.
Третья («в») – 2 из 3 критериев группы «а» + обязательство вуза выполнить их все в течение 2 лет либо обязательство региона, учредителя + системообразующей организации оказывать дополнительную поддержку в размере не менее базовой части гранта до тех пор, пока вуз их не выполнит.
Четвертая («г») – так же 2 из 3 критериев из «а» + решение и обязательство по реорганизации «в форме слияния или присоединения с другими университетами и (или) научными организациями, включая согласие учредителя(ей) университета и учредителей других университетов и (или) научных организаций о реорганизации». Еще раз подчеркнуто – вся интеграция может быть исключительно добровольной.

Отбор на первом этапе (вскрытие конвертов и техническая экспертиза) и рассмотрение отчетов будет проводить Комиссия Минобрнауки, в рамках которой выделена подкомиссия для вузов творческой направленности.

Экспертиза выстроена следующим образом: Минобрнауки формирует порядок экспертной оценки, организует экспертизу, направляет проекты программ развития в РАН, предоставляет оценки экспертов и заключение Академии в Комиссию. Затем формируется рейтинг заявок. Творческие вузы оцениваются соответствующей Подкомиссией, в РАН их заявки не отправляются.

Подробнее: https://regulation.gov.ru/p/114603
источник
Научно-образовательная политика
Документы Приоритета (2/2)

Очень важен перечень критериев отбора в ПРИОРИТЕТ-2030:
а) – амбициозность и сочетание с СНТР и Стратегией пространственного развития, а также стратегическими документами развития регионов и отраслей.
б) – академическое признание и потенциал, в том числе – участие в НОЦ.
в) – степень проработанности программы развития.
г) – третья миссия, интеграция с органами власти и бизнесом.
д) – модернизация системы управления университета и взаимодействие членов консорциума.
е) – реорганизация в форме слияния или присоединения.
ж) – цифра - обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся

Порядок предоставления грантов разъясняет структуру поддержки в рамках программы «Приоритет-2030». Она состоит из базовой и специальной части.

Базовая – на увеличение вклада университета в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и реализацию новых творческих, социально-гуманитарных проектов в рамках «третьей миссии» университетов. Максимальный размер базовой части – 100 млн руб. в год.

Специальная – по двум векторам: исследовательское лидерство или «опорное» (региональное либо отраслевое). Она вычисляется на основе рейтинга и коэффициентов.

Университеты, которые получают грант вправе в дальнейшем по соглашениям распределять его между участниками консорциума. Напомним – напрямую и без конкурсных процедур.

В основе результативности – показатели количества реализованных проектов и объем онлайн-переподготовки кадров (два базовых), а также затрат на исследования и разработки, привлечение финансирования, качество образования, и пр.

В качестве одного из ключевых источников финансирования указан федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Также приведены формулы расчета базовой и специальной частей.

Второй рамочный документ посвящен Совету программы. Это высший коллегиальный орган управления – он рассматривает заявки и отчеты, готовит рекомендации участникам и предложения для Минобрнауки или другим органам власти по поддержке. В составе Совета будет не менее 10 человек. Председателем станет вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Заместителем – министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Остальной состав Совета будет утвержден Правительством по представлению Минобрнауки.

В Совет также входят Президиум и комиссии по направлениям деятельности – одна по треку исследовательских университетов, вторая – по опорным (региональным или отраслевым). Их возглавят члены Президиума.

Также в этот блок документа входят расчетные формулы для оценки программ развития университетов-участников.

Подробнее: 1 и 2.
источник
Научно-образовательная политика
Проектно-комитетно

Объявлен состав проектного комитета по нацпроекту «Наука и университеты». Председатель – вице-премьер «прорыва» Дмитрий Чернышенко, заместитель – министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Ответственный секретарь – Иван Никаноров – советник Департамента проектной деятельности Правительства.

От Правительства в состав также входят – Татьяна Синюгина (директор Департамента просвещения, высшего образования и науки Правительства), Наталья Паршикова (замруководителя секретариата Дмитрия Чернышенко) и Ольга Чепурина (замруководителя Аппарата Правительства).

От ФОИВ в рангах заместителей министра: Михаил Котюков (Минфин), Олег Качанов (Минцифра), Андрей Омельчук (Минобрнауки) и Оксана Тарасенко (Минэкономразвития).

От науки – Александр Благов (директор Курчатовского инстиута) и Григорий Трубников (директор Объединенного института ядерных исследований).

Ректорское сообщества представляет классическая связка Ярослава Кузьминова (НИУ ВШЭ) и Владимира Мау (РАНХиГС).

От регионов и одновременно – от Госсовета – Андрей Травников, губернатор Новосибирской области и глава комиссии «Наука» Государственного совета.

От РАН – вице-президент Алексей Хохлов.

Платформы развития представляет Андрей Клепач – главный экономист ВЭБ.РФ.

От Администрации Президента в проектном комитете: Елена Нечаева и Юлия Линская (обе – замруководителя Управления по научно-образовательной политике).

Отдельно отметим Дмитрия Пескова – спецпредставителя Президента по цифровому и технологическому развитию.

Проектный комитет – это рабочий орган, который в большей степени сосредоточен на машинерии реализации проекта и частично – на межведомственном (в широком смысле слова) взаимодействии. Именно поэтому органы власти представлены на уровне заместителей министров.

В этом смысле состав проектного комитета вполне логичен. В нем соблюден разумный баланс, например, между Правительством и Администрацией Президента, а также различными министерствами. Окончательного доминирование не имеет ни Андрей Фурсенко, ни Михаил Ковальчук с Сергеем Кириенко.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник