Size: a a a

Научно-образовательная политика

2018 June 21
Научно-образовательная политика
В научно-образовательной сфере сейчас сформировались две широкие коалиции.

Первая («группа прорыва») - Кириенко, Ковальчуки (в первую очередь, М. Ковальчук), Котюков, Шмелева, Кузьминов, Дм. Песков (АСИ).

Вторая - Медведев, Чуйченко, Дворкович, Тихонова, Васильева, М. Ракова, Трубников, Садовничий, Сергеев (РАН).

Кто-то из участников находится в острой оппозиции друг другу, кто-то - практически между двумя блоками с ситуативным тяготением к одному из них. Внутри коалиций тоже существуют противоречия, однако, они слабее и менее принципиальны, чем между блоками.

Противостояние между двумя группами  идёт по всем фронтам: за руководящую роль в прорыве, за посты кураторов науки-образования-технологий, конкретно за пост министра просвещения, за формат будущего РАН, за контроль над научными институтами, а также Сириусы против Кванториумов, вузы против научных институтов и т.п.

Помимо двух широких коалиций существуют ещё как минимум два мощных участника.
Первый - это лично г-н Фурсенко. Близкие личные отношения с Президентом выводят его в особую лигу. Однако, чрезмерной активностью г-н Фурсенко не отличается, предпочитая модерировать стратегические вопросы. В настоящий момент поддерживает нейтралитет с первой коалицией («группой прорыва»), колеблясь от дружественного до вооруженного.

Второй - это «группа Никонова». Контроль над профильным думским комитетом по образованию и науке и высокое положение в «Единой России» позволяет ему оказывать фантастически высокое влияние на процесс законотворчества в интересующей нас области. Его кредо (с санкции АП и партии) - легкая оппозиция ко всем органам исполнительной власти и не менее легкая симпатия к РАН. Ещё одна функция - карать проштрафившихся чиновников уровня замминистра. Группа Никонова не столь масштабна как две коалиции, но её аппаратный вес достаточно велик.
источник
Научно-образовательная политика
#Шанинкаживи
источник
Научно-образовательная политика
Мы недавно писали об укреплении аппаратных позиций депутата ГосДумы Алёны Аршиновой и попытках дружбы со стороны Министра Васильевой.
Руководство молодеющего Минобрнауки также пытается минимизировать вечную оппозицию с Комитетом по образованию и науке и диалог выстраивает в том числе через г-жу Аршинову.
А у неё в последнее время всё получается с поддержкой  законотворческих инициатив.

https://ruspekh.ru/people/item/arshinova-alena-igorevna
источник
Научно-образовательная политика
источник
2018 June 22
Научно-образовательная политика
Это те самые долгожданные в учительском сообществе поправки об оплате работы на ГИА и ЕГЭ.

Ждём схожих громких законотворческих инициатив по линии не только Минпросвещения, но и нового Минобрнауки.
источник
Научно-образовательная политика
#нампишут о Волгоградском филиале РАНХиГС (1/2)

На протяжении последних нескольких лет в нарушение действующего законодательства в Волгоградском филиале РАНХиГС ведется обучение и выдача дипломов государственного образца о высшем образовании по специальности «Таможенное дело», которой нет ни в лицензии ни в материалах государственной аккредитации филиала. В 2017 году в федеральную информационную систему – «Федеральный ресурс документов об образовании» внесено множество дипломов о высшем образовании уровня специалитет очной и заочной форм обучения,  выданных Волгоградским институтом управления – филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы по специальности «Таможенное дело».

При этом в 2017 году Волгоградский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы имел лицензию на образовательную деятельность, в которой вообще не было специальности «Таможенное дело» (Приложение №9.2 к лицензии на образовательную деятельность от 30 декабря 2015г номер лицензии 1862 серия бланка 90П01 №0035994, 90ПО1 №0035995, 90П01№0035996, выдано на основании Распоряжения Рособрнадзора №2756-06 от 25.10.2016г.). Несмотря на отсутствие в лицензии данной специальности с помощью коррумпированных  сотрудников Рособрнадзора все эти дипломы благополучно были внесены в Федеральную информационную систему ФРДО, хотя согласно законам об образовании и о лицензировании отдельных видов деятельности дипломы о высшем образовании, выданные в отсутствие лицензии на данный вид деятельности или образовательную специальность являются недействительными.

Аналогичная операция производится и в 2018 году. В приложении №8.2 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 09.10.2017г. №2656 (серия бланка 90П01№00440171, 90П01 №0040172, 90П01№0040173), выданном на основании распоряжения Рособрнадзора от 16.11.2017г. №2086-06 также отсутствует специальность «Таможенное дело».

Согласно данным формы статистического наблюдения ВПО-1 за 2017 год Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС на 01.01.2018г. в филиале отсутствовали студенты по специальности «Таможенное дело». Согласно данным мониторинга ВУЗов, проводимого Министерством образования РФ, в 2017-2018 учебном году в Волгоградском институте управления – филиала РАНХиГС отсутствовали студенты по специальности «Таможенное дело».

Весной 2018 года вся Российская академия народного хозяйства и государственной службы проходила государственную аккредитацию. Согласно заключению аккредитационной комиссии от 24.04.2018 года, подписанному руководителем экспертной группы Щербиным Алексеем Владимировичем (размещено на сайте Росообрнадзора в разделе Документы 25.04.2018 года) на момент аккредитационной проверки в марте 2018 года в Волгоградском институте управления – филиале РАНХиГС отсутствовали студенты по специальности «Таможенное дело».
источник
Научно-образовательная политика
#нампишут о Волгоградском филиале РАНХиГС (2/2)

Несмотря на вышеуказанные факты прямо сейчас на сайте филиала в разделе Новости висит новость от 03.07.2017 года под названием «Мы сделали правильный выбор», в которой говорится о вручении дипломов специалитета выпускникам специальности «Таможенное дело» в 2017 году.

В разделе сайта филиала «Студенту» - «Расписание занятий» - «экономический факультет» - «обзорные лекции» висит расписание групп Тз-600 (таможенное дело заочники) Экономического факультета и Т-500 (таможенное дело очники), которых по всем документам нет ни в лицензии ни в аккредитации. В разделе «Студенту» - «Информация о ВКР, ГИА и практиках» - «экономический факультет» размещен последний срок сдачи ВКР на кафедру группы Т-500. При нажатии этих ссылок Т-500 и Тз-600 открывается подробное расписание занятий групп специальности «Таможенное дело». Напомню, что РАНХиГС - это вуз которому предоставлено право самостоятельного присуждения ученых степеней, самостоятельных государственных образовательных стандартов, вуз в котором «обучают» будущих губернаторов и чиновников. И такое откровенное нарушение действующего законодательства и фальсификация документов дает возможность представить как проходят эти процессы внутри академии.

Проверить все вышесказанное можно очень легко - лицензии можно проверить на сайте Россобрнадзора по номеру лицензии и номеру приложения или посмотреть действующую лицензию на сайте филиала. Наличии студентов и выпускников также отражено на сайте филиала и внесено в федеральную информационную систему ФРДО.
источник
Научно-образовательная политика
О битве за Шанинку.  

«Сценарий Европейского университета будет воспроизведен "с усилением",— предполагает Виктор Вахштайн.— Пока нас лишили всего лишь аккредитации, мы будем продолжать преподавать и давать британские дипломы. Затем нас попытаются лишить лицензии и запретить вести образовательную деятельность. Но мы и тогда будем преподавать — на улицах, в парках, в эмиграции». (https://www.kommersant.ru/doc/3663789)

Г-н Вахштайн смело, тонко и точно сравнивает Рособрнадзор с нацистами, но слишком нескромно мнит себя Черчиллем, отсылая нас к одной из знаменитых его речей. Да и вообще, тут бы к месту был де Голль.

Однако, будем спокойны. Эмиграция лично г-на Вахштайна пойдёт не далее, чем до его кабинета в РАНХиГСе, на одной доске рядом с которым не хватало места для всех его должностей и пришлось вешать ещё одну. С этого острова он никуда не эмигрирует.
источник
Научно-образовательная политика
Уважаемые ректоры и проректоры опорных университетов! Мы знаем что вы нас читаете и этот пост для вас.

Вот наблюдаем за "креативом" Исполнительного директора НФПК Ирины Аржановой, и становится нам очень-очень грустно.
Потому что вы, уважаемые коллеги, в борьбе за повышение конкурентоспособности своих вузов, вынуждены "улыбаться и махать" Аржановским инициативам.
А они, если уж честно говорить- это эксплуатация старинных идей начала 2000х годов, охранительство в вопросах тематик и спикеров и тупой "загон публики" за деньги. Пусть докладчики "мёртвые", зато свои, НФПКшные. Пусть идеи заплесневели, зато Минобрнауки поддержит и разошлёт в вузы письма для участия. Так ведь?
Успех г-жи Аржановой по вовлечению университеты в платные семинары (вот и завтра, вы же пойдёте на "Систему управления проектами в вузе" за 500 евро?) уже лет 15 как строится на простой парадигме. Делаем кой-какую программу со спикерами- друзьями НФПК, оформляем под девизом  "во исполнение личного поручения президента".
И подаём под соусом "Семинар-совещание с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ участием университетов", с получением нательных крестиков от А.Соболева и т.д и т.п.

Уважаемые коллеги, боритесь!  У вас ведь есть бюджеты, а средний уровень экспертов по управлению в вузе сейчас несравнимо выше, чем в пуле НФПК.
Не хотим никого рекламировать, но посмотрите схожие программы в Стенфорде и MIT, в МШУ "Сколково" и ВШЭ, наконец. Сравните, как учили ректоров "5-100" и что предлагают вам как инновационные подходы в управлении вашими вузами.
источник
Научно-образовательная политика
Судя по словам г-на Трубникова, госпрограмма Научно-технологического развития РФ (подразумеваемся Стратегией НТР) и нацпроект «Наука» (указан в «майском указе») - это будут разные документы.

Ну а что, больше программ, проектов, показателей и индикаторов - больше движения, согласования, отчётов. Хотя, кто мешал интегрировать оба документа? Видимо, креативщики не слишком сильные в Минобрнауках (что в старом, что в новом). Кто-то не понимает, что оба документа фактически об одном и том же? Кому-то очень хочется отчитаться по формальным признакам количества?

Дарим бесплатное предсказание - либо на стадии разработки точно и чётко пропишут взаимосвязь госпрограммы и нацпроекта в одну систему с сопоставимыми смысловыми структурами и индикаторами, либо затем разработчики получат по шапке и устанут постоянно объясняться да извиняться.
источник
Научно-образовательная политика
Новый закон «О научной, научно-технической и инновационной деятельности» в 2018-м году можно не ждать. (Никонов)
источник
Научно-образовательная политика
Минпросвещения назначено ответственным органом по реорганизации Минобрнауки. Срок определён до 31 декабря 2018 г.
Реорганизационную комиссию возглавит Т.В. Антонова - директор департамента бухгалтерского учета старого Минобрнауки.
Всю нормативку по финансированию и имуществу необходимо принять до 1 декабря.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806220012
источник
Научно-образовательная политика
Что такое плюрализм мнений в РАН? Это когда президент РАН г-н Сергеев просит до буквы учитывать слова президента России, а вот его заместитель г-н Иванов их перевирает в угоду интересам РАН. Г-н Иванов заявил, что призыв Путина «ликвидировать технологическое отставание» означает признание ошибочности предыдущего научного курса, состоящего в разгроме РАН. Только и умеет нынешняя Академия наук, что ставить знак равенства между самой собой и наукой, а также перевирать и извращать чужие слова. Когда выгодно - истерить, что «так президент сказал», а как не очень - вертеть словами главы государства, ведь академики умнее. Плюрализм мнений академиков, который мы заслужили? Так это не плюрализм, а обычный бред и враньё.
источник
Научно-образовательная политика
Министр просвещения Ольга Васильева показывает себя как опытный игрок, который может обойти соперника на повороте.
Мы ранее уже обращали внимание на то, что развития событий стоит ждать в кластере педуниверситетов. Сразу два наших источника- в Администрации Президента и в Государственной Думе сообщают о вероятном скором переходе контроля над педвузами в ведомство г-жи Юрьевой. Причём оба источника упоминают эту новость с формулировкой "так как Котюков уже не справляется".

Министр Васильева сейчас набирает очки через работу с экспертным сообществом, взаимодействие с несколькими думскими комитетами, а также по линии руководства РАН.
Приближение нового учебного года будет играть Ольге Юрьевне на руку.
источник
Научно-образовательная политика
Биленкина Инна Петровна вновь назначена начальником Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике.
Это руки А.Фурсенко в АП
источник
Научно-образовательная политика
Основные итоги сегодняшнего круглого стола в РАН словами г-на Никонова и между строк:
1. Основным должен быть новый базовый закон «О научной, научно-технической и инновационной деятельности».
2. Ждать его стоит не ранее весенней сессии Госдумы 2019 года.
3. Закон о РАН может быть только после нового базового закона «О науке».
4. Основной массив более дробных ныне действующих законов о науке сохранят, а после принятия базового внесут в них поправки.
5. Про «президентские» поправки в закон «О РАН» г-н Никонов по существу не сказал ничего, по срокам - рассмотрят в текущую весеннюю сессию. Согласования продолжаются, заключаем мы, причём, судя по всему, итог будет не в пользу РАН.
источник
Научно-образовательная политика
В контексте действий карателей из Рособрнадзора возникает один очевидный вопрос. Почему нельзя законодательно определить вступление в силу его решений об отзыве аккредитации по образовательным программам в формулировке «с начала следующего учебного года» либо «1 сентября текущего года, если решение принято ранее 1 июня текущего года, либо 1 сентября следующего года в иных случаях»? Это бы дало возможность студентам доучиться или спокойно рассмотреть иные альтернативы.

Херр Кравцов, а вы не забыли, что в центре «майского указа» человек? Да нет, не о вас речь, а о студентах.

https://t.me/msuthefirst/2295
источник
Научно-образовательная политика
В научно-образовательной сфере идёт процесс усиления государственной политики и контроля. Ситуация с Шанинкой (как и ранее с Европейским университетом) - лишь его проявление.

Ключевые взаимосвязанные компоненты:
1. Зачистка - с игрового поля должны исчезнуть мелкие и слабые образовательные и научные организации, частные университеты (ранее ВАК закрыл все диссоветы в них), «карманные» вузы топ-управленцев, в том числе (про)ректоров крупных университетов, «придворные (отмывочные)» ООО и ФГУПы чиновников.
3. Укрупнение - переход к крупным организационно-институциональным формам, усиление принудительной интеграции внутри университетского и научного пространства, а также между ними.
4. Концентрация - бюджетов и управленческих процессов с целью избежать распыления бюджета и перекрестного финансового и управленческого «опыления», двойного финансирования и совмещениях управленческих постов.
5. Контроль - бюджетная и смысловая (по стратегическим целям), эффективность, управляемость и гарантированное качество работы.

В вузовской сфере это означает закрытие частных вузов, вливание более мелких и слабых региональных вузов в «статусные» (в первую очередь, опорные и участников проекта «Вузы - центры инноваций»). В этой же связи могут ожить проекты крупных единых «отраслевых» вузов:  гуманитарного, транспортного, театрального; формирование единой педагогической и сельхозакадемии по формату РАНХиГС с широкой региональной филиальной сетью.

Для научной сферы - слияния институтов в научные центры по отраслевому либо территориальному признаку, вливание с подчинением ряда центров и отдельных институтов в ведущие университеты (федеральные, НИУ, 5-100).

Для «обслуживающей» сферы - концентрация госзаказов по организационно-техническим вопросам и экспертизе в ограниченном числе крупных организаций желательно с государственным участием и(или) финансированием, т.е. переход к олигополии на этом так и не сформировавшемся рынке, его огосударствление; минимизация делегирования функций в подведы (ФГУПы) или на сторону (в коммерческие структуры); исчезновение многочисленных небольших контор по отдельным видам и формам закупок.

Для органов власти - в первую очередь, это Минобрнауки и Минпросвещения, но также и иные ФОИВы с активной  научной-образовательной-технологической деятельностью (Минпромторг, Минздрав, Минцифраз, Минсельхоз) - концентрация функций по управлению программами и проектами в ведомственных проектных офисах.
источник
Научно-образовательная политика
Интересно наблюдать за парадом предсказаний из-за возвращения в публичную политику В. Юмашева.
Не будем есть чужой хлеб, но отметим следующее:

- Юмашев является гражданином Австрии, близок к её бизнес-элите. А России очень нужна Австрия как балансир интересов в Европе;
- Юмашев назначен одновременно с началом Бильдербергского собрания. Встреча в Турине началась вчера и продолжится до воскресенья. В составе Клуба, который многие считают неформальным мировым правительством, очень много друзей и партнёров г-на Юмашева.

Исходя из тематики нашего канала, возвращение Валентина Юмашева однозначно усиливает позиции С. Кириенко в Администрации Президента.

Отдельный бонус от назначения - у участника проекта "5-100" Уральского Федерального Университета им. Б.Н. Ельцина.

https://newsland.com/user/4297840265/content/bilderbergskii-klub-chem-interesno-sobranie-v-2018/6381527
источник
Научно-образовательная политика
#нампишут о другой плохо пахнущей ситуации вокруг Волгоградского филиала РАНХиГС

Один из корпусов по улице Кубинская 26 не имеет центральной канализации. Вместо этого просто протянута труба в ближайший овраг, и вся канализация много лет сливается прямо в овраг под окна жителей Волгограда. Видимо, чиновников и будущих губернаторов со студенческой скамьи учат, как нужно относиться к электорату - просто ..... на жителей в прямом смысле слова.

Подробности можно прочитать тут: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/321013/
источник