
1. Вопросы цифровых технологий и технологического развития переданы в Экспертное управление. (Цифру поделили. Цифровая экономика (в основном) и технологическая часть прорыва сосредоточены теперь здесь. Ждём окончательного распределения управлений по помощникам и советникам, хотя явно это будет г-н Белоусов, а также подтверждения по начальнику Экспертного управления).
2. Однако вопросы развития цифровой инфраструктуры и применения информационно-коммуникационных технологий - в Управление Президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи (создано на базе управления по ИТ и электронной демократии). (Это цифровая доля Кириенко - «цифровое государство и ГМУ» плюс стыковка с цифровой инквизицией г-на Кудрина).
3. Молодёжная политика, патриотическое воспитание и сетевые проекты - в Управление общественных проектов. (Кириенко - партиципаторная идентичность, «Министерство патриотизма», кадровые лифты, наставники, лидеры России, страна возможностей, управленческие резервы и т.п.)
4. В сферу ведения Управления по Госсовету добавился мониторинг социальных процессов (столь любимая г-ном Кириенко социология).
5. Управление по научно-образовательной политике осталось жить и здравствовать. Это вотчина г-на Фурсенко. Задачей очевидно будет стыковка Минпросвещения и Миннауки, а также глобально науки и технологий. Плюс - общее усиление роли государства в научно-образовательной сфере и повышение её управляемости.
Итоги. Создание некой системы баланса сил. Усиление Кириенко, но не чрезмерное. Разделение цифры на экономику и государственную часть (Белоусов vs Кириенко). Разделение науки и технологий (Белоусов vs Фурсенко). Внутри научно-образовательного трека - напряженность между Фурсенко и Кириенко. Нет единственного ответственного за научно-технологический прорыв, а есть система из трёх центров силы Кириенко-Белоусов-Фурсенко. Любые двое будут регулярно ситуативно дружить против третьего, поскольку у них есть точки соприкосновения по своим «прорывным» сюжетам, но при этом же и необходимость перетягивать функционал на себя. Конфигурация союза против лидера будет регулярно меняться, что не должно дать кому-то одному чрезмерно усилиться.