Низовые инициативы: слышать и действовать
Отставка Правительства вдохновила очень многих, в их числе – учитель истории и обществознания в 463-й школе Выборгского района Санкт-Петербурга Кирилл Загустин. Как пишет Фонтанка, педагог записал обращение к президенту Владимиру Путину с просьбой назначить его министром просвещения.
До этого момента история кажется достаточно обыденной – от диванных критиков до непосредственных подчиненных – очень многие считают, что справятся лучше министра.
Самое удивительное в этой истории – мотивация Кирилла Загустина. Он хочет прийти в школу, не чтобы исправить ошибки, а дабы развить и продолжить идеи нынешней государственной политики в отношении образования.
Позиция петербуржского педагога:
1. Все идет хорошо, но есть проблемы, связанные с внедрением новых стандартов и регламентов.
2. Чиновники далеки от практики и «поля», не всегда могут увидеть всю картину из кабинета.
3. Два первых действия на посту министра просвещения: (1) ввести институт тьюторства, через которую бы реализовалась воспитательная работа; (2) провести масштабный региональный аудит на предмет выполнения требований закона «Об образовании».
4. ЕГЭ отменять не нужно.
5. Основная задача – научить детей работать с информацией.
6. Школа является не только институтом образования, но и институтом воспитания. Школа сегодня — это место не только где ты получаешь знания, но это и место, где ты формируешься как личность.
7. Российской власти не хватает молодых и свежих умов:
«Да, свежий взгляд всегда полезен. Особенно если он направлен не на критику, ради критики, а на конструктивную критику с целью в текущих условиях достигнуть максимум из возможного».
8. Важность медиа-работы:
«Я два-три года веду канал в телеграме, администрация школы о нём знает. Я пишу, как мне кажется, о важных вещах и никогда не сталкивался с какими-либо ограничениями. Может быть, в силу того, что направлен создавать конструктивную повестку дня».
9. Фотографироваться в купальнике можно.
10. Учителей надо защищать от общественного давления.
Эта программа действий подтверждает, что Кирилл Загустин решил пойти во власть не для того, чтобы «вернуть всё назад» или «до основанья, а затем». Его мотивация – конструктивная: сделать то, что уже делается еще лучше и эффективнее.
Такая позиция – пока явление достаточно уникальное, но примечательное тем, что постепенно оно неизбежно приобретет массовый характер. Вся система работы с обществом сейчас построена на том, чтобы стимулировать креативный и конструктивный потенциал: от благотворительного до профессионально-отраслевого.
Если внимательно посмотреть на инициативы молодого петербуржского учителя, то по сути они совпадают с направлениями работы команды министра просвещения Ольги Васильевой. В основном их стоило бы реализовать – и вот здесь возникает интересный момент. Позовет ли Минпросвещения или профильный комитет Смольного Кирилла Загустина хотя бы на встречу – поговорить да обсудить стремления и чаяния? Примет ли тот, например, предложение заняться активной работой, если таковое поступит?
Задача на самом деле стоит именно в этом: дать неравнодушным и активным людям возможность не только высказывать идеи, но и реализовывать их, заодно отсекая болтунов. С другой стороны – научить органы госвласти внимательно слушать представителей профессионального сообщества и использовать их энергию в благих целях.
Желаем Кириллу не терять набранного темпа и не забывать переходить от теории к практике, а коллегам в органах государственной власти – слушать и слышать здравые инициативы.
Интервью в «Фонтанке»:
https://www.fontanka.ru/2020/01/16/129//