Хорошо над Москвою-рекой
Услыхать соловья на рассвете.
Только нам по душе непокой,
Мы сурового времени дети.
Припев:
Комсомольцы-добровольцы!
Мы сильны нашей верною дружбой,
Сквозь огонь мы пройдем, если нужно
Открывать молодые пути.
Комсомольцы-добровольцы!
Надо верить, любить беззаветно,
Видеть солнце порой предрассветной -
Только так можно счастье найти.
Поднимайся в небесную высь,
Опускайся в глубины земные.
Очень вовремя мы родились,
Где б мы ни были - с нами Россия!
Припев.
Лучше нету дороги такой,
Все, что есть, испытаем на свете,
Чтобы дома, над нашей рекой
Услыхать соловья на рассвете.
Прошедший Госсовет по добровольцам зафиксировал скорее не состояние дел в отрасли, а некую политическую реальность. Добровольцы являются некими сгустками смысла в ней, но не только они определяют и дискурс, и общее направление управленческой политики.
Добровольцы (как и часть наставников – оба явления в качестве универсальной, но локально проявляемой силы) становятся той самой силой, которая способна стянуть и удержать вместе территорию страны. Равные возможности (ресурсные центры – в качестве поддержки) и локальность проектов (как запрос параллельно с возможностью тиражируемости со стороны федерального центра) – это та диалектика, которая дает дополнительный импульс системе.
Точки притяжения волонтеров должны формироваться по линии научных и образовательных организациях – от школ до вузов. В этом отдельная задача вузов – не только давать возможность функционировать социальным лифтам, но и давать лишнюю поддержку университетским экосистемам.
Сборка пространств волонтерства означает также точки концентрации идентичности «новой России» - эта партиципаторная идентичность готовая окончательно конституировать свою связь массовым сознанием. Ведь именно концепт «волонтертва» окончательно приватизировать общественные инициативы в третьем секторе, традиционно покинутым государством.
Ситуация в стране весьма неравномерная. Ключевой задачей является ввести единую систему ресурсного обеспечения, гарантирующую неизменный уровень качества поддержки добровольцев независимо от субъекта. И именно этот факт будет служить связанности территории России больше, чем иные цифровые коммуникационные каналы.
Ксения Разуваева из Роспатриоцентра говорила о том, что волонтерство становится элементом национальной идеи. Коллеги из-за рубежа называют Россию «волонотерской державой», но для нас важнее факт формирования единого пространства добровольчества, которое будет одним из общероссийских слоев, обеспечивающих ментальную связанность страны.
Третий сектор становится союзником и соисполнителем функций государства. Тщательный отбор и контроль достойных – остается сдерживающим фактором, но не может остановить тенденцию. Часто названия фондов более знакомы и сердечно близки больше, чем государственные или региональные
Пожалуй, действительно, наш российский дух характеризует именно готовность (пусть не коллективно, но индивидуально) уйти в прорыв – строить метро, защищать страну от фашистских орд или идти в прорыв. В этом и есть та самая аккуратно нащупываемая идентичность всей России.
Россия – то еще пространство эгоизма и узкокорпоративных интересов, но волонтерство (искренний порыв к добру) объединяет всех нас. Вместе с достижимостью возможностей (не добиться, но стараться) это формирует очень искренний посыл от г-на Кириенко и его команды. «Служите стране, и вам откроют» - это новая заповедь современной России. Но важно, что служение становится многогранным – и за партой студенчества, и за станком высокотехнологичного производства, и в работе индивидуально предпринимателя, и за столом чиновника.
http://kremlin.ru/events/president/news/59528