тут, кстати, порочный круг. надо нанять человека-бюрократа. но ему надо платить деньги. но у нас мало денег - лучше я буду платить их сотрудникам, а не бюрократу. но пока сотрудники отвлекаются на бюрократию, они не могут сделать буст и получить больше статей/грантов/денег, чтобы нанять бюрократа. хотя, конечно, это проблема для небольших групп. для крупных баланс (а точнее количество бумажек), очевиден и им просто некуда деваться - приходиться нанимать.
Скажи, Артур, а вообще по ощущениям сколько времени в году уходит на всякие бумажки в России в науке? Нужно же податься на грант - отчитаться по гранту, написать аттестации, сделать постеры, сделать peer review...
У меня такое впечатление, что всякая бумажная работа (даже не считая написания статей) легко может потянуть на 3 месяца в году. А плюс к этому - время на написание статей, поездки на конференции, преподавание, отпуска, больничные...
Зависит, конечно, от размера группы.