
Поэтому, встречайте продолжение - 13 ошибок продакт-менеджеров по версии читателей канала @ruspm.
@vladimir3v - Очень большую ошибку продактов вижу в боязни принимать решения в сложной ситуации. Из моего опыта, затягивание и откладывание, чаще всего гораздо хуже, чем неэффективное, но приятное решение. А иногда это просто упущенная возможность. Вторая большая ошибка - не быть откровенным со стейкхолдерами.
@x6750km - вижу ошибку в замыкании всех процессов на себя. А потом продакты удивляются, почему это они все время сидят за компом до ночи и не могут уехать в отпуск или заболеть без ущерба для проекта.
+ не слушать можно не только пользователей, но и команду. Следствия: геометрический рост тех. долга и костылей, колоссальная стоимость поддержки, все больше проблем в качестве функционала продукта и снижение скорости разработки. А потом и текучка разработчиков.
+ слишком редко отходить от мольберта или не отходить вообще. Когда продукт активно развивается, очень легко закопаться в операционной деятельности и перестать развивать продукт по-настоящему.
@yalugin - Вообще ничего не понимать в программировании. Писать ТЗ без понимания того, как и какими силами это будет делаться - херовая затея. Хорошая аналогия - задать прочитать за лето Войну и Мир в пятом классе.
@v0lad0res - Не иметь концепции и стратегии развития продукта. Приводит к реагированию на запросы и лишает возможности создать действительно что-то ценное и новое.
@elsemka Сам большая ошибка - боязнь ошибок :)
@evgenymedvedev - Заниматься микроменеджментом. Вылизывая форму регистрации и страницу FAQ, в тоже время, не замечая глобальных продуктовых проблем и задач.
+ Слушать пользователей, но не слышать их: не искать в их реквестах и фидбеке настоящих проблем и реализовывать все подряд потому что «пользователи просят».
+ Не смотреть на деньги. Вижн, миссия, ценности это все очень хорошо, но если в. PnL убытки то в консерватории что-то не так.
@pr0kopenko - Не следить за миром за пределами продукта. Если не смотреть на законы, смежные рынки и то, что происходит в технологиях, можно упустить момент, когда твой продукт перестаёт быть нужным. Нужно всегда смотреть на то, что творится вокруг проблем твоих пользователей и как меняются их жизненные ситуации. На этом многие, кажется, прокололись.
@ivanodigital - Устроиться продуктом в компанию, которая не является продуктовой
@hedgehoney - держать всё в себе, т.е. не давать команде понимания конечного результата, не учить их думать о клиенте (а только о выполнении своей конкретной задачи)
==== Хорошая реклама ====
Интересны приемы эффективного менеджмента на примере сферы IT? Полный 4 месячный курс эффективного управления «Руководитель разработки». Начало уже сегодня. Проходите тест в группу: https://otus.pw/HHH9/