Всем привет! Дико извиняюсь за столь долгое молчание - на прошлой неделе вся команда усиленно работала над финальным тестированием обновлённого интерфейса Epicstars и планировала этапы дальнейшего развития проекта. И да, с момента идеи в голове до
ru.epicstars.com и прошлой пятницы прошел всего один год (считай, день рождения).
Многие кстати просят по-больше рассказать о том, над чем я непосредственно работаю, поэтому давайте убью двух зайцев одним выстрелом и расскажу о кухне этого продукта.
Итак, Epicstars это онлайн-платформа с двумя сегментами пользователей: рекламодателями и рекламными площадками (блогерами).
Сама платформа это смесь большой базы данных, которая автоматически обновляется через API социальных сетей, фильтров для работы с ней, и базовых механик, позволяющих контролировать весь процесс рекламных размещений на ютуб-каналах или инстаграм-аккаунтах. В планах прицепить еще пару популярных социалок до кучи.
Мы, как продукт и команда, работаем в двух форматах: как b2b-инструмент (онлайн-биржа) и, к удивлению многих (и конкурентов в т.ч.), как самостоятельное рекламное агентство.
Последнее решение обусловлено спецификой рекламы на тех же ютуб-каналах (есть свои особенности), и тем, что данный формат позволяет дополнительно зарабатывать до 15% от бюджета рекламодателя, помогая ему вести его рекламную кампанию.
Размещая через нас такую рекламу мы не только дополнительно монетизируемся, но и постоянно тестируем наш продукт и смотрим на него со стороны пользователей, а не только разработчиков - это позволяет своевременно замечать ошибки и шероховатости внутри продукта и фиксить их. Vigoda!
В нашей команде 3 разработчика, 3 менеджера по аккаунтингу и продажам, 1 маркетолог, 1 саппорт и я, которые и обеспечивают работу всей этой махины с 8000 блогеров и 500 рекламодателями.
Команда растет только под растущие потребности, например, сейчас мы расширяем отдел аккаунтинга и продаж, усиливая направление рекламного агентства, которое позволяет привлекать по-настоящему хороших рекламодателей.
Ниже пара интересных фактов из работы продукта:
1) Мы автоматически даем доступ к базе только после заполнения рекламодателем рекламного брифа для блогера и именно его он и будет предлагать в качестве задания для выполнения.
Кажущаяся сложность позволяет нам сократить время на проведение размещения рекламодателем и, что самое главное, повысить эффективность и качество будущей коммуникации между пользователями, что уменьшает количество обращений в сапорт и снижает нагрузку на менеджеров.
2) Всё таки деньги это самое главное, поэтому мы даем гарантии. Гарантия возврата средств за невыполненную или плохо выполненную рекламную кампанию обеспечивается системой заморозки средств, которой мы даже придумали название EpicSafe™. Простейшая функция, которая неплохо прибавляет солидности, избавляет от главной головной боли при предоплате и которой очень рады все рекламодатели.
3) Мы единственные на рынке (ну кроме самого Google AdWords), кто может дать точный прогноз, что если вы разместите рекламу на выбранном вами канале, то ее может увидеть 32 460 мужчин в возрасте от 24 до 27 лет. Бесценная штука для рекламодателей, которые знают, кто их ЦА.
Сложно ли строить такой продукт? Скажу, что непросто - необходимо всё время балансировать между задачами и целями двух совершенно противоположных групп пользователей - одни хотят обменять деньги на рекламу, другие рекламу на деньги.
Рекламодатели хотят дешевле (а лучше - бесплатно), блогеры хотят дороже. Все это накладывается на человеческий фактор, российский менталитет и случайности :) Непросто, но чрезвычайно интересно!
Кстати, вы знали, что многие из ютуб-каналов, в т.ч. которые вы смотрите, связаны самыми что ни на есть настоящими контрактами со своими рекламными агентами? Прям как голливудские актеры :)
Всем хорошей недели 😎