Size: a a a

Product Management

2017 July 18
Product Management
Написал небольшую статью "Сервисы для продукт-менеджера: какие и зачем" с подборкой инструментов, которые можно юзать в работе над онлайн-продуктами - http://mirvla.com/2958/
источник
2017 July 19
Product Management
Список наиболее важных метрик для интернет-продуктов на ранних стадиях развития - https://goo.gl/rLP33T
источник
2017 July 28
Product Management
Ключ к успеху любого продукт-менеджера в объединении интуитивного и аналитического подхода к своей работе, когда вы берете от обоих только нужное и необходимое в конкретной ситуации
источник
2017 July 29
Product Management
Продуктовый дизайн здорового человека
источник
2017 July 30
Product Management
Именно поэтому Яндекс лучше Мейлру  👍 https://vc.ru/p/dorozhok-delivery-mobio
источник
2017 August 14
Product Management
Наткнулся на сайт с кладезью удачных UI/UX-примеров. О том, как правильно проводить тур по продукту, презентовать новые фичи, в общем, помогать юзерам работать с продуктами - http://reallygoodux.io/
источник
2017 August 17
Product Management
Только вчера в очередной раз проводили пересегментацию пользователей нашего продукта и разбирались, кто и зачем нас юзает и сколько платит, поэтому расскажу быстро про метод ABCDX-сегментации пользователей.

Эта штука позволяет вам в очередной раз открыть ваши глаза на продукт и понять не только то, КТО его пользователи, но и то, КАКИЕ они, а значит, скорректировать ваши продажи и сам продукт и сделать их более эффективными. Главным мерилом, конечно же, выступают деньги и легкость, с которой эти пользователи с ними расстаются.

Если кратко, то берете по 5-6 состоявшихся пользователей, которые хотя бы раз оставляли у вас деньги, и распределяете их в табличке по ячейкам A, B,  C, D, X, где:

А сегмент – им продукт очень нужен, поэтому покупают быстро, платят много/покупают часто.

B сегмент – им продукт нужен, но есть возражения, платят много, средний цикл продажи.

С сегмент – есть потребность в продукте, но ценность невысокая, поэтому готовы платить мало и имеют ряд существенных возражений.

D сегмент - они задают много вопросов/выносят мозг, а потом все равно не покупают.

X сегмент – самый «жирный» клиент, готовы много и долго платить, но им нужен особенный продукт, которого у нас пока нет.

А вверху таблицы идут столбцы, которые дают характеристику пользователей, типа "Возраст / Пол / Интересы / и т.п.".

Заполнив каждый сегмент 5-6 примерами ваших же пользователей, ищите между ними закономерности и делайте правильные выводы. Profit! Убежал работать дальше.
источник
2017 August 23
Product Management
На Хабре отличный пост про то, какие бывают типы программистов и особенностях командной работы с каждым из них - https://m.habrahabr.ru/post/336248/
источник
2017 August 24
Product Management
Хороший пример презентации от UBER. Проблемы, их решение и преимущества продукта. И да, это их самая первая преза для инвесторов. https://speakerdeck.com/panphilov/uber-pitch-deck
источник
2017 August 25
Product Management
Вчера пока ехал в поезде прочитал взахлеб. Рекомендую тем, кто работает с пользователями и ищет пути их удержания и монетизации. Очень толковая книга, которую... вы не найдете в свободной продаже
источник
2017 September 04
Product Management
Harvard Business Review отлично дополнили свою модель монетизации контента по классической подписке... продажей этого же контента, но запакованного в спц. подборки... http://hbr-russia.ru/sborniki/
источник
2017 September 06
Product Management
Есть две стратегии развития продуктов и бизнеса: экстенсивная и интенсивная.

Экстенсивная - когда приходится  набирать всё больше и больше сотрудников, закрывая ими растущие объёмы работ. Очень часто это приводит к ещё большему количеству проблем из-за выросшего человеческого фактора и общему упадку уровня производительности труда.

А можно прокачивать качество работы, оптимизировать  процессы, интерфейсы, пользовательские сценарии и только после этого набирать на них обслуживание новые руки. Это и называется интенсивная стратегия.
источник
2017 September 13
Product Management
Что-то очень понравилась фраза
источник
2017 October 02
Product Management
Всем привет! Куча подпроектов, куча дел, мы привлекли 100 млн. руб. от admitad и времени не хватает даже на то, чтобы почитать ребенку книгу.

Казалось, инвестиции дадут мне возможность вздохнуть свободнее, но нет, забот прибавилось и главные из них - продолжение движения  продукта, которое невозможно без правильных ориентиров, а точнее - KPI.

Хотел бы быстро рассказать что это такое, как их ставить и использовать в работе продукт-менеджера. Если вкратце, то KPI  это четкие цифровые показатели "производительности" вашего приложения/сайта/сервиса.

На них в обязательном порядке нужно опираться при внедрении каждой новой фичи и отслеживать их изменение после ее релиза. Средний чек, количество покупок на 1 юзера, время юзера в пути до конверсии, количество оставленных комментариев и т.п. Именно эти показатели и являются KPI внутри продуктов.

К чем эти показатели привязываются? Напрямую к тем показателям, рост которых вы преследуете на заданном промежутке времени. Более того, KPI есть количественные и есть качественные. Обо всем по порядку.

Наиболее естественным образом является пошаговое выставление KPI в зависимости от стадии жизни продукта и их постепенное (или плавное, тут уж от ситуации) преобразование из количественных в качественные. Как это работает на практике.

На старте любого проекта вам нужно иметь определенную базу пользователей, которые и будут в нем __ (ключевое действие). Это количественная метрика (KPI). Если ваш маркетинг работает как часы, а продукт пользуется спросом, масштабируя ее, вы теоретически должны масштабировать и оборот и выручку.

Но мы живем в реальном мире и далеко не факт, что все 100% пользователей будут делать __, а это значит, что нельзя масштабировать поток входящих пользователей (иначе вы будете сливать маркетинговые бюджеты на «мертвых» юзеров, не понимая, насколько они качественны и насколько они реально увеличивают ваши обороты.

Именно поэтому необходимо вводить качественные KPI, в нашем случае это пользователи, которые совершили нужное для вас действие. Преследуя его вы и ваш маркетинг сможете эффективно растить базу активных юзеров, которым действительно нужен ваш продукт.

Каждый KPI можно дробить на более мелкие, ведь путь до конечной конверсии долог и состоит из множества последовательностей действий (микро-конверсий) юзера. Видя и понимая промежуточные KPI вы сможете видеть на каком этапе пути у вас "отваливаются" пользователи и шлифовать его, повышая его показатель.

Если кратко, то как-то так. В общем, не бойтесь ставить цели и достигать их ;) Всем продаж!
источник
2017 October 03
Product Management
Почему добавление новых членов в команду продукта не облегчает работу с ним? С каждым новым человеком растет количество линий связи внутри команды
источник
2017 October 24
Product Management
Любое решение, которое вы принимаете, должно быть направлено на оптимизацию работы вашего продукта и, в идеале, всего, что его окружает.

Говоря "всего", я имею ввиду 1) ваших пользователей 2) вашу команду, которая обслуживает продукт и его процессы.  Про последнюю чуть подробнее.

Давайте на примере. Оптимизируя процесс обслуживания продукта, например, при модерации контента вашими менеджерами вы даете им в админке возможность из выпадающего меню выбрать причины отказа от публикации, вы тем самым:

- систематизируете сам процесс и регламент принятия решений менеджерами;
- тем самым минимизируете появление ошибок "человеческого фактора";
- оптимизируете среднее время обработки заявки на модерацию.

Как видите, простые dropdown-менюшки с заранее заготовленными причинами отказа и(или) рекомендациями могут принести немало пользы. Само собой, поле "Добавить комментарий менеджера" всегда должен быть.

P.S. Как нельзя лучше этот совет описывает еврейская поговорка - "сэкономил — значит, заработал".
источник
2017 October 26
Product Management
Не задумывались, почему интерфейс Booking.com кажется таким перегруженным? На самом деле, за каждым UI-блоком на его сайте стоят конверсии, исчисляемые миллионами и миллонами долларов.

Нашел интересную статью на английском о том, как они манипулируют сознанием пользователей (в хорошем смысле слова), которые приносят им свои деньги - https://goo.gl/giAM3n. "Перевести на русский" никто не отменял :)
источник
2017 November 14
Product Management
Вы должны всегда помнить, что нет каких-то постоянных утверждений или убеждений, на которых базируется то, каким образом вы, как продукт-менеджер, должны принимать свои решения.

Наш мир движется, причем очень быстро, а вместе с ним движется всё то, что его наполняет, в том числе мы с вами и продукты, над которыми мы работаем, и пользователи, которые им пользуются, поэтому всегда помните, что любые решения нужно подстраивать под конкретное время и ситуацию, а не копировать их раз за разом.

Вернемся от обсуждения законов Вселенной к продукту и том, как движется и развивается он. Вот примерные стадии жизни любого продукта:

1. Этап разработки и запуска MVP
2. Этап роста пользовательской базы
3. Этап выхода на безубыточность
4. Этап генерации прибыли
5. Этап масштабирования прибыли

Я выделяю эти ключевые моменты, которые позволяют выстраивать развитие продукта, набор его функций и моменты, связанные с позиционированием и маркетингом в зависимости от его текущего этапа целей и потребностей продукта и которые накладывают отпечаток на то, как будет жить и развиваться ваш проект в текущий период времени. Обратите свое внимание  —  каждый из этих этапов отличается от другого, но является неотъемлемой частью предыдущего.

И именно поэтому, перед запуском любого продукта вы должны иметь хотя бы общее представление о том, каким может быть ваш продукт на каждом из этих этапов и насколько это реально и своевременно в заданный промежуток времени.

Прикиньте, во что может вырасти вас продукт, какие у него есть пути развития, но… не бегите сильно за мечтами —  с большей вероятностью всё будет совершенно по-другому. Рисуя общую картину и полностью погружаясь в процессы на этой стадии, вы сможете увидеть возможные подводные камни или моменты, которые смогут воспрепятствовать как реализации продукта, так и его развитию.
источник
2017 December 04
Product Management
Закладывайте запасное время. Никогда не будет лишним заложить на реализацию продукта, какой-то функции или спринта немного лишнего времени, например 30% от реально заложенного срока. За увеличение на 30% никто не спросит, а если уложитесь раньше – честь вам и хвала, за то, что зарелизили раньше срока. Просядете по срокам – всегда будет немного времени в запасе.
источник
2017 December 18
Product Management
Набор компетенций для обучения программистов, менеджеров и не только
источник