Size: a a a

2019 September 25

DP

Denis Podkovyrkin in OpenStreetMap RU
fr1
ну не важно, ты не можешь ехать по тротуару, если можешь по дороге
я могу ехать по дороге но считаю что это опасно тк там (любая хрень) поэтому поеду по тротуару
источник

NN

Nikita Nosyrin in OpenStreetMap RU
fr1
а как же условие, только если движение по дороге не доступно
Я устраивал интернет конференцию с нашим ГИБДД весной 2014 года, когда были изменения в ПДД. Вкратце почти все ответы были в стиле "в любой непонятной ситуации съезжай на тротуар". В том числе аргумент "слишком быстро авто ездят, от этого страшно" посчитали убедительным, чтобы была невозможность движения по краю проезжей части.
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
«24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: … по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: …  отсутствует возможность двигаться по … правому краю проезжей части или обочине» — по ссылке из 9.9
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
это в редакции от 2018 года
источник

М

Макс in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
«24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: … по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: …  отсутствует возможность двигаться по … правому краю проезжей части или обочине» — по ссылке из 9.9
отсутствие возможности - юридически никак не документировано, нет никаких критериев определяющих, что такая возможность отсутствует
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
В условиях нашего правоприменения, всё, что явно не разрешено, запрещено
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
В Беларуси можно по проезжей части при отсутствии троутара или обочины, но известны случаи адм. штрафов даже на дорогах без них
источник

М

Макс in OpenStreetMap RU
данный пункт правил явно разрешает движение по тротуару, ибо нет ни одной ситуации, в которой было бы запрещено потому как нет понятия "отсутствует возможность" применительно к проезжей части, за исключением магистрали
источник

М

Макс in OpenStreetMap RU
Nikita Nosyrin
Я устраивал интернет конференцию с нашим ГИБДД весной 2014 года, когда были изменения в ПДД. Вкратце почти все ответы были в стиле "в любой непонятной ситуации съезжай на тротуар". В том числе аргумент "слишком быстро авто ездят, от этого страшно" посчитали убедительным, чтобы была невозможность движения по краю проезжей части.
это не аргумент, это желание отмахнуться от вопроса
источник

f

fr1 in OpenStreetMap RU
но в любом случае пешеход там имеет приоритет и как ты его будешь объезжать твои проблемы
источник

М

Макс in OpenStreetMap RU
мы не устраиваем кинференций, мы постоянно в течении года совместно с ГИБДД проводим уроки по правилам движения и по безопасности на дорогах в школах
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Кажется, слова про невозможность движения по правой части были в 24.2 со времён ссср
источник

М

Макс in OpenStreetMap RU
fr1
но в любом случае пешеход там имеет приоритет и как ты его будешь объезжать твои проблемы
как такового приоритета нет, но наезд - формально почти ДТП, а водитель ТС по определению больше виновен
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
жаль, конечно, что не «нельзя и точка», как в голландских пдд
источник

DV

Daniel Vaneev in OpenStreetMap RU
Макс
отсутствие возможности - юридически никак не документировано, нет никаких критериев определяющих, что такая возможность отсутствует
Также, как и физически невозможно ездить ПО КРАЮ проезжей части, это только цирковые велосипедисты умеют, если вдуматься. По факту российские ПДД для велосипедистов делают очень небрежные люди, разрывающиеся между необходимости быть в русле венской конвенции и реалий российской жизни. ГИБДД считает, что велосипедистов надо с дорог убрать, потому что они им статистику портят, как они считают
источник

М

Макс in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
Кажется, слова про невозможность движения по правой части были в 24.2 со времён ссср
"по возможности справа по правой полосе" юридически означает что разрешено движение по всей ширине полосы, потому что опять же понятие возможности не определено, это может быть по факту и припаркованные машины и препятствие и по факту (реально из практики общения с ГИБДД) просто лужа и грязь на 90% ширины полосы
источник

DV

Daniel Vaneev in OpenStreetMap RU
В Голландии на запрет езды по тротуару тоже забивают велосипедисты, естественно, как и в россии на нелепый запрет катить по зебре
источник

AI

Alexander Istomin in OpenStreetMap RU
Nikita Nosyrin
Так надо на всех российских футвеях писать байцикл=йес или не надо?
Скорее провести пару вечеров за чтением ПДД с карандашом, а потом поправить https://wiki.openstreetmap.org/wiki/OSM_tags_for_routing/Access-Restrictions#Russia и https://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Tag:highway%3Dfootway заодно
источник

DP

Denis Podkovyrkin in OpenStreetMap RU
Макс
как такового приоритета нет, но наезд - формально почти ДТП, а водитель ТС по определению больше виновен
есть, 24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
источник

М

Макс in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
Короче, погуглил правила велосипедирования по Нидерландам. На пешеходные дорожки и тротуары нельзя. Если есть велополоса или параллельная велодорожка — то двигаться только по ним. Иначе по проезжей части. Запрещён выезд только на автострады и шоссе, куда допускаются только транспортные средства, развивающие скорость от 50 км/ч. Предваряя шутки, шоссейные велосипеды в них не входят.
источник