
Какой-то трэш творится в Латвии. За решёткой сидят уже двое русских – доктор экономики А. Гапоненко и журналист В. Линдерман.
Около пяти участников Вселатвийского родительского собрания, посвящённого реформе русских школ, находятся под колпаком у местных спецслужб.
Также под вопросом стоит безопасность лидера Русского союза Латвии, экс-европарламентария Татьяна Жданок, активиста Штаба защиты русских школ Александр Ливчак, и две девушки, эмоционально выступавшие в защиту русского языка на открытом Родительском собрании.
У одной из них (Евгения Крюкова), к слову, трое детей, но и это не остановило бригаду бравых мужичков в масках, нагрянувших к ней на работу в реабилитационный центр — чтобы доставить на допрос к инспектору Полицию безопасности (ПБ), вот её комментарий:
«Я же полгода назад пришла защищать русские школы. Меня, как и многих, до глубины души возмутило хамское отношение властей Латвии к русскоязычным жителям страны. К нам и нашим детям, у которых по воле кучки политических «двоечников» отбирается право выбора языка обучения в школе.
И таких возмущённых, расстроенных, обеспокоенных родителей, бабушек и дедушек набралось ещё несколько тысяч. Мы начали обсуждать эти проблемы открыто — сначала в соцсетях, затем на собраниях в помещении Русского союза Латвии, лидеры которого, единственные в нашей стране, выразили готовность побороться за образование на родном языке.»
Тут подробнее: http://baltnews.lv/authors/20180511/1021986480.htm
Вот ещё интересный момент про историческое присутствие русских в Латвии:
«Очень удивился следователь моим словам про русские школы как культурно-историческом наследии Латвии, которое необходимо сохранять. Спросил, с какой стати — наследие? Ведь через Латвию многие проходили — и шведы, и поляки, и литовцы. Что ж теперь — это наследие? И школы теперь всем открывай — русским, полякам, евреям?
Но, все же, недоверчиво крутя головой, в протоколе с моих слов инспектор Булс записал и год открытия первой русской школы в Риге и имя императрицы, по чьему указу это было сделано.»









