#orleans_идеология
Современное поколение детей и подростков представляется достаточно феноменальным. Это поколение не является вызовом обществу; оно является его продуктом, впитавшим наиболее экстремальные его черты. Нынешние дети, с одной стороны, приобщаются к «взрослым» практикам очень рано: алкоголь, наркотики, половая жизнь в четырнадцать дет является если уж не нормой, то распространённым явлением. С другой стороны, они крайне медленно взрослеют, в чем они сходны со старшими членами общества. Современный человек, а особенно мужчина, с каждым днём становится всё более инфантильным: тридцатилетние «мальчики», любящие мультфильмы о пони и с неподдельной наивностью рассуждающие о мире, заставляют задуматься о будущем мужского пола.
В такой парадигме у любого консерватора, а тем более у христианина, пожалуй, должны встать дыбом волосы от мысли, что ждёт его детей в школе. Ведь последние полтора столетия именно школа является основным местом социализации и вообще становления личности ребёнка. Если ранее в аристократических семьях дитя находилось под надзором неусыпных очей педагогов, а в простых — с малых лет участвовало в быту и хозяйстве, то и вырастали дети с соответствующими установками и с пережитым соответствующим опытом. Сейчас же в школе зачастую ребёнок предоставлен самому себе. Будем откровенны — очень мало на просторах Фронтира Европы школьных преподавателей, которым есть дело до детей. В основном на место воспитателя становится улица, коллектив, друзья, интернет. Пока родители пропадают на работе, их дитя познаёт своим абсолютно не готовым разумом мир вокруг себя во всех его порою жёстких проявлениях.
Если открыть YouTube и порыскать видео, выкладываемые детьми (в основном, со своими игровыми похождениями) можно получить инфаркт. Мы имеем целое поколение безумных, истеричных, а, что самое главное, беспомощно глупых детей, которые, вдобавок, обладают завидным арсеналом русского мата и разбираются в особенностях репродуктивной системы мужчин и женщин. Как хотелось бы, чтобы это было передёргивание, но увы.
Таким образом, в текущих реалиях отдавать своих детей в обычную школу действительно страшновато — если, конечно, родители думают головой, что нынче редкость. Ни в коем случае не умаляя авторитета и заслуг многих замечательных школ, мы в подавляющем большинстве случаев имеем огромную проблему среднего образования. Дело здесь во многих факторах: в отсутствии нормальной связи родители-школа, которая существует лишь в какой-то извращённой финансовой форме; в самой модели преподавания, которая из советской модели взяла самое худшее (а образование советское, несмотря ни на что, было как минимум неплохим). К детям существует советский, унитарный и эгалитарный подход, способствующий максимальному отчуждению ребёнка от процесса обучения, который становится буквально ненавистным для ученика.
Что же делать? Пожалуй, для консервативных людей, для феодалов, хорошим, идеологическим вариантом является анскулинг, то есть, обучение на дому. Он достаточно распространён в США, особенно, среди консервативных семей, и исследованиями доказано, что уровень подготовленности детей к университету в таких случаях в среднем как минимум не ниже, чем у посещавших школу. Анскулинг может принимать разные удобные для родителей и детей формы, например, когда несколько детей занимаются вместе. Максимальная автономность и вариативность анскулинга предполагает безграничные возможности для развития ребёнка в тех сферах, которые ему нравятся и в которых он может быть талантлив. Родители же напрямую участвуют в процессе обучения и наблюдают за результатами, в отличие от стационарного обучения, где ребёнок может скрыть от родителей свои неудачи или нежелание учиться.
От противников такого подхода мы часто слышим objection, дескать, ребёнок в закрытой структуре вырастет элитистом, исповедующим вложенную в него идеологию и неподготовленным к жизни.
Спрашивается, а что плохого, если мы хотим, дабы наши дети были добрыми христианами, живущими по Писанию и проявляющими neglect к развращённости современного мира?