Заметки на полях. Общественная деятельность: метод проб и ошибок.
Что касается медиаресурсов, организованных групп, социальных проектов, мероприятий и всего остального, о чём пишет в своей
заметке господин Бобров...
— Русским националистам XXI века еще очень многому предстоит научиться в этих сферах. И мне — в том числе.
В подробностях на теории и практике познать, как работает медиасфера и каковы законы социальной механики. Научиться социальной инженерии с азов и до ижиц:
‣ В каких проектах стоит принимать участие или оказать им поддержку, а какие — лучше обойти стороной, дабы поберечь свои время, деньги, труд, медийные и другие ресурсы... а то и свободу;
‣ С кем можно участвовать в таких проектах (а тем более — создавать и вести их совместно, если речь идет о начале с нуля), а с кем — нет;
‣ Кого можно допускать и кого стоит целенаправленно приглашать в эти проекты и на мероприятия, а кого — лучше придержать на дальних подступах или вовсе развернуть;
‣ Что можно открыто устно и письменно заявлять на публику, что — лучше проговорить кратко и лишь намёком, а где оставить фигуру умолчания;
‣ Какие форматы проектов и мероприятий скорее заинтересуют и притянут новую аудиторию, а какие — оставят равнодушной или вовсе оттолкнут;
‣ Выбрать форматы деятельности, механизмы принятия решений в проекте, привлечения средств и т.д., и т.п.
Всему этому нужно учиться... в том числе (а возможно, даже в первую очередь) — на собственных просчётах и ошибках. Нельзя просто так взять, открыть свой первый медиа- или социальный проект и сразу добиться успеха. Точнее, некоторым это может удаться, но большинство наверняка либо постигнет явная неудача, либо довольно скромный невнятный результат.
Полагаю, в этом ключе медийная и общественная деятельность имеет нечто общее с предпринимательством: здесь нужны понимание множества тонкостей и аспектов своей сферы, долгоживущий интерес к этому делу, хорошо развитые социальные навыки и чутьё, а также доля удачливости.
И разумеется, далеко не все из нас становятся счастливыми обладателями всех этих необходимых факторов успеха в одинаковой степени.
— Конечно, кое-какой опыт в социальной сфере можно позаимствовать у существующих проектов и организаций наших старых товарищей — националистов прошлого (хотя бы у тех из них, кого не посадили и кто не махнул рукой на политику за годы малорезультативных усилий), можно позаимствовать кое-что из опыта иной системной и несистемной оппозиции, а также аполитичных медийных и общественных проектов и деятелей.
Но в любом случае у русских националистов в современной РФ своя специфика: своя целевая аудитория, интересы, свои потенциальные группы поддержки, стратегии и механизмы продвижения и т.д. И далеко не всему этому можно научиться даже внимательно, аккуратно и добросовестно перенимая опыт медийной, общественной и политической деятельности у других проектов и сообществ.
На то, чтобы пройти эти долгие курсы обучения социальной механике и инженерии, не бросить всё и не сдаться на полпути, у нас уйдут годы. Как минимум. И далеко не все из нас пройдут его до конца.
Да, на этом пути были, есть и будут трудные участки — просчёты, ошибки, блокировки, неудачные проекты, расколы, конфликты, растраченные ресурсы, которым можно было найти более целесообразное применение. Возможны также и новые запреты организаций или даже посадки их участников. — Я уже достаточно долгое время имею возможность наблюдать за русским движением, и знаю, что многие его участники сходят с дистанции задолго до финиша, а многие другие вообще имеют весьма смутное представление о том, каково наше поле возможностей в социальной и политической сфере, какие для нас там действуют ограничения и преграды, как можно попытаться их обойти и в каком направлении вообще на этом поле можно двигаться. Сколько еще из них не дойдут до искомого результата: русского национального государства...
Но это всё стоит того, чтобы в конце концов на всём этом древе социальной эволюции оформился хотя бы один действительно успешный русский национальный политический проект, который в конце концов привел бы нас к Победе.