Michael Scott о либертарианском большевизме
В прошлой серии Михаил Светов оправдывал использование Навальным статьи 282 против Тесака, аргументируя это тем, что, поскольку государство лишило его возможности обороняться (а Тесак этим пользуется!), Навальный имеет право использовать для обороны любые удобные инструменты, которые есть в наличии («санкция агрессора»), не ограничивая себя лишними формальностями. В новой серии падаваны Светова, руководствуясь очевидно теми же соображениями своего старшего товарища, уже не видят ничего зазорного в том, чтобы использовать эту же репрессивную статью против другого неопознанного врага народа, разместившего солярный символ у себя в соцсетях.
Хочется оставить за скобками грязное бельё, обильно разбросанное вокруг ЛПР, и сосредоточиться на более интересном вопросе — в чём заключается несостоятельность подобной позиции? Почему даже «собак» нельзя сажать по 282?
Думаю, что проблема взглядов «вынужденного минархиста» Светова и его сторонников состоит в том, что в них игнорируется сложность и многообразие реального мира, а существующая в нём проблематика редуцируется до «первородного греха» установления государственной монополии на насилие, который нужно искупить. А потому следует идти к достижению конечной цели — построению системы либертарианских общин. До тех пор, пока этот первородный грех не будет смыт полностью, любой, кто встанет на пути строителей прекрасной либертарианской России будущего, становится потенциальным агрессором — например, избранный на демократических конкурентных выборах депутат, продвигающий по своим искренним убеждениям господдержку инвалидам (левак!) или вообще его избиратели. А если учесть, что, как сформулировал палеолибертарианец Г. Г. Хоппе, «демократия несовместима со свободой» (в чём, конечно, есть определённый смысл, но сейчас не об этом), то потенциальным агрессором в рамках таких взглядов может быть признан в принципе любой, кто придёт на избирательный участок. Получается типичное «цель оправдывает средства» — едва ли можно построить что-то хорошее на настолько гнилом моральном фундаменте, сквозь который неоднократно проваливались радикалы прошлых эпох. Вишенкой на торте остаётся тот факт, что у многих либертарианцев (включая Светова) перманентная склонность к подобной виктимизации каким-то образом соседствует с маскулинными социально-консервативными убеждениями а-ля Джордан Питерсон, призывающий начать с себя и не ныть по малейшему поводу.
Но предположим невероятное — человечеством по-настоящему овладела либертарианская идея и оно решило утопиться в этой утопии с головой, так же, как это делали предки в 20 веке, согласившись потерпеть все эти жертвы и неудобства во имя всемирной либертарианской революции. После вынесения n-ого количества приговоров по статье 282 левакам (то бишь, всем, кто задаёт лишние вопросы), перед обществом неизбежно встанет вопрос о том, сколько ещё нужно потерпеть — год, два, десять лет, сто лет?
«Вынужденные минархисты» прямо заявляют, что к цели придётся идти бесконечно долго — то есть, писать заявы по 282, апеллируя к «санкции агрессора», либертарианцы этого типа останавливаться не собираются. А если учесть, что даже в случае развала института государства по анкапскому сценарию и (предположим, опять же, невероятное) наступления «естественного состояния» в конце концов все равно произойдёт монополизация насилия несколькими охранными фирмами, которые вскоре трансформируются опять-таки в государства (процесс подробно описан в первой части классической либертарианской работы «Анархия, Государство и Утопия»), то по итогу изнасилованное общество будет ждать отборная порция увлекательных историй про преданную либертарианскую революцию из серии «это было неправильное либертарианство» и «первый самолёт пролетел 20 метров».
Источник: https://clck.ru/PngXY