Size: a a a

Правый курс

2020 June 18
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
С какой стороны ни посмотри, а консервативную империю нужно делать. Возрождать дело матушки Екатерины и дойти до южных морей. Смейтесь, не смейтесь, а придется!)) Оно, видите, как-то само комплектуется. Если что, мой Константинополь

https://t.me/map_mind/3727
источник
Правый курс
Бывает же. Бывший глава Чувашии, Михаил Игнатьев, умер от двухсторонней пневмонии, тот самый, что заставлял своих подчинённых прыгать за ключами и призывал мочить блогеров и журналистов, которые критикуют власть.

Отца Хабиба спасли, Рамзана спасли, а этого многонационала не уберегли. Бывает.

Кстати, он же ещё подал в суд на Путина за то, что тот снял его с должности. Ответчиком был указан именно «Президент Российской Федерации». Но это просто совпадение, не берите в голову.
YouTube
Заставил офицера МЧС прыгать. Глава Чувашии Михаил Игнатьев заставил пожарного прыгать за ключами
Подпишитесь на канал РБК:
https://www.youtube.com/user/tvrbcnews?sub_confirmation=1

В Чувашии объяснили поведение главы республики при выдаче машин пожарным.
Глава Чувашии Михаил Игнатьев был знаком с сотрудником МЧС, который подпрыгнул за ключами, которые поднял высоко над головой губернатор. Об этом РБК заявили в пресс-службе главы республики.
«С данным сотрудником МЧС глава знаком, они неоднократно встречались по профессиональным вопросам. Это все было на позитивной ноте, на эмоциях. Все улыбались в момент, когда это происходило, а подали как издевательство», — заявили РБК в пресс-службе главы Чувашии.
Ранее о том, что Михаил Игнатьев «заставил офицера МЧС прыгать за ключами на вручении пожарных машин», писало местное издание «Мой город Чебоксары». Это, по данным издания, произошло 23 января во время смотра аварийно-спасательной техники, где проходило торжественное вручение ключей от пожарных машин.
Во время вручения губернатор поднял руку вверх. Стоявший перед ним пожарный подпрыгнул и забрал ключи из рук…
источник
2020 June 19
Правый курс
Владимир Путин опубликовал обещанную в прошлом году статью о Второй мировой войне. Она вышла на английском в американском журнале The National Interest — его издает второразрядный экспертный центр, возглавляемый эмигрантом из СССР, ведущим передачи на «Первом канале». Мы сделали максимально короткий пересказ статьи.

http://amp.gs/2xo8
источник
Правый курс
- Главный храм Вооруженных сил РФ построен и освящён. Зачем весь этот торжествующий имперский милитаризм? Ведь это же антипод кроткого духа Христа?

Отвечает настоятель Преображенского храма на Преображенской площади в Москве - главного храма Сухопутных войск РФ протоиерей Борис Потапов:

- Ну, имперский милитаризм – все-таки, наверное, нет такого стиля в архитектуре. Есть, наверное, в политике такое. А храм построен в достаточно традиционном стиле. То, что он богато украшен, - ну простите, а зачем греки строили такую прекрасную Софию - Премудрость Божию? Такую, которая просто – говоря современным языком – голову отрывала всем входящим в этот храм. Зачем там было столько золота, красоты? Они что, тоже там кому-то что-то доказывали? Да нет – они Богу отдавали лучшее. 

Простите, мы строим себе дома, дачи, машины, квартиры, а Богу что, надо построить какой-то дом из фанерных стенок? Это не просто храм, вы сами говорите: это главный храм Вооруженных сил Российской Федерации. То есть, это главный храм нашей страны, в который будут приходить воины, которые ее защищают. А они как должны защищать страну, ради чего? - Они приходят и видят величие нашей страны в этом храме. И им хочется защищать, хочется свою жизнь отдать за это. В конце концов, не забывайте, что Вооруженные силы – это те, которые за нас умирать будут. Пусть они будут вдохновлены чем-то великим, чем-то прекрасным по-настоящему. 

Я считаю, что еще недостаточно мы красиво поставили. Я считаю, что там – ну, на мой вкус и цвет – слишком много темных каких-то тонов, переливов – я бы сделал посветлее, я бы сделал еще золочёней, серебряней и светлей. Я убрал бы из него какие-то темные краски. 

Кто-то мне прислал фотографию, что там Фаворский свет какой-то темный изображен, а не ослепительный. Ну, это уже как художник увидел. Вряд ли там была мысль подделать и сделать темным Фаворский свет вместо яркого - это ерунда, конечно. Просто так художник увидел. 

Дали бы бюджет еще в десять раз больше – храм был бы еще в десять раз лучше. В сто раз дали бы – в сто раз был бы лучше. 

Я считаю, что это не торжествующий имперский милитаризм – это просто, как бы, наше отношение к Богу. Всегда храмы красотой поражали. Всегда храмы были - если выразиться банально - богаче, чем наши квартиры. Это естественно.
источник
Правый курс
​​Верховный суд США вновь оказался в центре политический баталий в Вашингтоне.

Администрация Трампа и консервативная общественность Америки пережили два ощутимых поражения в стенах SCOTUS. Судьи почти одновременно приняли знаковые решения: о праве на дискриминацию сексуальных меньшинств и о будущем амнистии нелегальным мигрантам.

Первый вопрос касался того, имеют ли право работодатели отказывать в трудоустройстве людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. В 1964 году в США был принят “Акт о гражданских правах”, который запретил дискриминацию по половому признаку. Но судьи приняли решение, что его стоит трактовать очень широко и учитывать вопросы “гендера”, ориентации и т.д.

Второй вопрос был связан с полномочиями Трампа отменить амнистию мигрантам, которую в 2014 году провел Обама. Она называлась DACA и касалось той категории нелегалов, которых в несознательном возрасте детьми перевезли через границу. Они именуют себя “мечтателями” и борются за право получить американское гражданство.

Обама не смог получить поддержки в Конгрессе, поэтому ему пришлось провести амнистию своим указом. Тогда шли ожесточенные споры о том, имеет ли право президент объявлять амнистии без разрешения Конгресса. Но у президентского указа есть одно свойство - он в любой момент может быть отменен последующим указом.

Это и было сделано Трампом уже в первые дни президентства. Однако либеральные НКО подали на него в суд, их иск дошел до Верховного суда, который внезапно ограничил право президента отменять амнистию. Возможно, впервые в истории судьи SCOTUS посягнули на право президента принимать свои же указы.

Логика абсурдна: мол, причины отмены амнистии неочевидны, а сама она популярна, поэтому Трампу и нельзя от неё отказываться. В переводе: это законно, но ваши доводы нам не нравятся.

Причем считается, что в Верховном суде имеется как бы консервативное большинство. Но в обоих случаях председатель SCOTUS Джон Робертс, назначенец Буша-младшего, проголосовал вместе с либеральными судьями. Он нередко так поступает. А в деле о дискриминации меньшинств к нему присоединился и Нил Горсуч - самый первый назначенец Трампа.
источник
Правый курс
Reuters пишет: Сланцевые компании США к концу месяца увеличат добычу нефти на 500 000 баррелей в сутки.

Производители США сократили поставки примерно на 2 миллиона баррелей в сутки. Но восстановление эталонных цен на нефть до уровня около 40 долларов за баррель делает добычу сланца вновь прибыльной. Число буровых на сланцевых месторождениях упало более чем втрое: из семи сотен установок, работавших в январе, на середину июня осталось 199. Это говорит о том, что себестоимость добычи нефти стала значительно ниже.

«Мы смогли быстро закрыть тысячи скважин с минимальными затратами и в минимальное время. Но точно также быстро и дешево мы сможем их перезапустить», - заверил в свою очередь Лойд Хелмс, глава EOG Resources Inc, одной из крупнейших независимых нефтяных компаний в США.

Напомню, что США не брали на себя обязательств по сокращению добычи в рамках сделки ОПЕК++ и могут в любой момент начать увеличивать её в любых объемах. Всё пока развивается как в кризис 2014-2016 годов, хотя тогда период снижения был намного более длинным, хотя и падали с более высоких уровней.

Есть мнение, что после того как всё закончится, долю РФ на мировом рынке отожмут США и Саудовская Аравия, в связи с чем, цена нефти для бездефицитного бюджета станет ещё выше, это частично нивелирует эффект от "пенсионной реформы" и повышения налогов за последние годы. В итоге, кому-то придется затянуть пояса, понятное дело, что не силовикам и не госкорпорациям.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Универсалистский синтез объединил две американских традиции, у которых в прошлом иногда были разногласия. Одной из них было экуменическое движение мейнлайновых протестантов, примером которого являются такие институты, как Федеральный совет церквей; самые смелые теологи в нём двигались к гуманизму. Другой — та, которую можно (в дань уважения Эдварду Беллами) назвать националистической: огромный набор секулярных прагматиков, социалистов, анархистов, коммунистов и других реформаторов, которые стягивались к появившейся в конце девятнадцатого столетия университетской системе, вдохновлённой немецким образцом; эта система стала своего рода клоповником, способствующему размножению плохих идей.

(Один из наиболее разумных националистических философов, Уильям Джеймс, всерьёз предлагал полувоенный принудительный труд в качестве лекарства от всех социальных проблем — в 1906 году. Ах, Билли, если бы ты только знал! И утопия невероятно влиятельной Looking Backwards Беллами (1888 год) — по сути, Советский Союз.)

Хотя в Прогрессивную эру эти группы и в целом сотрудничали друг с другом, обстановка между ними была несколько напряжённой: например, из-за Сухого закона, принять который секулярным националистам оказалось непросто. Напряжение сильно снизилось во время Нового курса, во многом благодаря великолепному перевороту, в рамках которого Прогрессисты захватили некогда противостоявшую им Демократическую партию и превратили её в экстремистское прогрессивное движение, при этом упразднив Сухой закон. Под именем ФДР даже издавалась книга, называвшаяся Looking Forward.

(Занятно, что и у движения мейнлайновых протестантов, и у движения секулярных националистов есть глубокие связи со злобным Жаном Кальвином, аятоллой женевским. Мейнлайновые протестанты происходят от кальвинизма через, конечно, пуритан. На националистов эта традиция — в своих поздних, унитарных и трансценденталистских формах — тоже сильно повлияла, однако многие из них также обучались в прусской системе университетов, где они узнали о секулярных версиях божественного государства Кальвина, которые проповедовали сначала женевец Руссо, и затем — Гегель. Смерть — хозяйка из Германии. [отсылка к фразе der Tod ist ein Meister aus Deutschland из «Фуги смерти» — пр. пер.])

После ВМВ никаких ссор между этими двумя фракциями больше нельзя было углядеть. Любые противоречащие Универсализму взгляды стали социально неприемлемыми в вежливом обществу. Прогрессивное христианство с помощью секулярных теологов, таких как Харви Кокс отбросило последние остатки библейской теологии и завершило долгую трансформацию в обычный социализм. Национализм также становится термином неуместным, и с ростом американской мощи он превращается в интернационализм и, как сейчас его называют, транснационализм. На месте сакрализованных региональных государств транснационалисты хотят возвести сакрализованное планетное государство: руководствуясь принципом, который Альберт Джей Нок сформулировал как «если ложка синильной кислоты вас убьёт, то бутылка вполне может сделать вам много хорошего».

Найти Универсалистские символы веры несложно. Мне нравятся Манифесты гуманистов (первая версия, вторая, третья): они более-менее целиком описывают предмет обсуждения. Декларация прав человека ООН тоже подойдёт. Ни один мейнлайновый протестант не найдёт ничего этически неприемлемого ни в одном из этих документов.

В своей, возможно, бесплодной попытке немного ужать все эти банальности, я определил четыре основных Идеала этого вероучения: «социальная справедливость», «мир», «равенство» и «сообщество». Как мы уже видели, «социальная справедливость» означает «политическое насилие» (https://t.me/nrx_rus/918 https://t.me/nrx_rus/955), и «мир» означает «победу» (https://t.me/nrx_rus/943 https://t.me/nrx_rus/980). Вскоре мы доберёмся до «равенства» и «сообщества».
источник
Правый курс
Последняя глава этой грустной и жестокой истории была написана в 1960-х, когда совершеннолетия достигло первое послевоенное поколение. Этих юношей и девушек обучал выигравший в войне Универсалистский «истеблишмент», и они совершенно не подозревали, что человек серьёзный и интеллигентный может быть не согласен с Универсалистским консенсусом. Это всё привело к своего рода ползучей талибанизации, в рамках которой доктрины Универсализма постоянно становились всё более экстремальными: этот процесс продолжается и по сей день.

Сегодня, возможно, самое простое определение Универсализма — это «система взглядов, которую преподают в американских университетах (по крайней мере, спонсируемых государством университетах)». Но опять же, это, по сути, христианская секта, и эхо её моральных и политических принципов можно обнаружить в Массачусетсе и северной части Нью-Йорка в любой момент после 1830-х. The Blithedale Romance Хоуторна, например, — сатира на хиппи, написанная… в 1852 году. В ней не хватает только пачули.

Универсалисты, наследующие постмилленарную эсхатологию Кальвина, занимаются построением Царства Божьего на Земле (первые постмилленаристы верили, что после того, как это царство будет построено, на Землю вернётся Христос; от этого теологического антревольта они уже давно отказались). Видение «Града на холме» — это непрерывная традиция, идущая от Джона Уинтропа к Бараку Обаме. В Британии тесно связанное с Универсалистами Евангелическое движение использовало термин «Новый Иерусалим», который, увы, так и не закрепился на нашей стороне Океана, однако он, возможно, выражает это видение лучше всего. Я всегда представлял себе Новый Иерусалим («В зелёной Англии родной»), как нечто с кучей гигантских бетонных башен, с раздающейся из чьего-то гетто-бумбокса "Guns of Brixton" Clash и сорокалетней бабушкой, вопящей на свою дочь-наркоманку, однако я не уверен, что в 1890-х его видели именно таким.
источник
Правый курс
Сегодня, исполняется 138 лет со дня рождения великого русского композитора Игоря Федоровича Стравинского

Так получилось, что последний месяц из-за эпопеи с вирусом, я уехал из города и живу большую часть времени на даче, на природе. Утратив доступ к своим заметкам, архивам, книгам (это отразилось на количестве постов), я всецело погрузился в полевые работы, строительство и гулянию по лесам со своим маленьким сыном. После тяжелого дня, когда весь день работал под палящим солнцем, сижу, которую неделю, и слушаю классическую музыку, таким образом, совмещаю отдых и компенсирую простой в интеллектуальной работе, в связи отсутствия книг.

и вот на днях записал тут мысль:
серьёзно заявляю, что тысячи толстолобых книг, статей, пафосных памфлетов о русском национализме, превращаются в никчемную макулатуру после 60 минут прослушивания музыки Стравинского. Музыка обходит языковую разноголосицу в интерпретации и толковании, которые выступают лишним посредником в чувственном понимании, проникает в самую душу, напрямую донося суть.

Слушая ту же "Весну Священную" разве человек с открытым сердцем не увидит этот разворачивающийся образ трагической и сакральной Руси, в которой он сам кружится в смертельном неистовом танце девственниц, принесенных в жертву Богу под оглушительный ритм безумной мелодии.
источник
Правый курс
От культуры достоинства к культуре жертвы. О моральных основах решений социальных конфликтов

Я тут написала расширенный комментарий к своему первому посту в этом канале (black screen matter) для Розанов-клуба! Можно прочитать по ссылке.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Известный поэт и мистик Даниил АНДРЕЕВ, автор книги "Роза Мира", написанной в 50-е годы - он тоже, оказывается, не отличался политкорректностью. Особенно живенько его высказывание звучит сейчас, когда в США "борцы с расизмом" сносят памятники Колумбу и конкистадорам - например, намедни разгорелась протестная буча в американском городе Альбукерке вокруг памятника конкистадору Хуану де Оньяте (дело дошло стрельбы). Вот как Д. Андреев с исторической точки зрения оценивает деятельность конкистадоров в отношении империи инков в Южной Америке:
--------------------------------
…Трудно принять то, что удивительнейшая и своеобразнейшая империя инков (для историка, впрочем, остающаяся только любопытным локальным раритетом) для метаисторического созерцания предстаёт феноменом совершенно другого масштаба, эмбрионом неосуществлённого образования, грандиозного и устрашающего, чреватого срывом необозримых человеческих множеств с предательски скрытой духовной крутизны.

К моменту появления испанцев империя инков уже распространила почти на четверть южноамериканского материка тот необычайный духовный, экономический и социально-политический уклад (некоторые исследователи называют его теократическим социализмом), который характеризуется высоким материальным довольством, купленным ценой предельного порабощения личности, ценой потери человеческого "я" в беспрекословно повинующейся безликой массе. Страшнее такого строя, доведённого до совершенства, то есть до превращения в дьявольскую машину массовых духовных убийств, нет ничего; мечта Гагтунгра (имя мирового зла у Андреева - Ш.А.) в той мере, в какой она касается человечества, заключается именно в этом. Только масштабы при этом грезятся не национальные, а планетарные, но ведь надо же с чего-нибудь начинать... Если бы держава инков нашла в себе силы для отпора испанцам, для усвоения их технических и военных преимуществ и для дальнейшего самостоятельного развития, как, например, Япония, то через некоторое время человечество стало бы лицом к лицу с тиранией столь централизованной, столь совершенной, столь мощной и неколебимой, что взор теряется в мутных заревах общечеловеческих катаклизмов, не совершившихся именно благодаря испанцам и только им…
http://rozamira.org/rm/htm/rm09-1.htm?fbclid=IwAR0ECxUxuffVn7rfXgAM2bfUigKcANATKvbwFr995qJySMEKUrLUR2fs7Oo
источник
Правый курс
Этническая солидарность, гетерогенность и публичные блага

С детства нам говорили, что этническая солидарность — это плохо, так как она связана с предоставлением незаслуженных преференций, или по-современному привилегий, одним лицам за счёт других. Т.е. этническая солидарность видится современному человеку как игра с нулевой суммой, где выигрыш одного равен проигрышу другого. Однако так ли это?

Если мы посмотрим на исследование Хабьяримана, Хампфрея, Познера и Вайнштейна, то мы увидим, что все несколько сложнее.
Действительно при проведении экспериментов, в том числе с игровыми сделками, люди, стараются вести себя куда лучше со своими соплеменниками, нежели чем с чужаками, однако значит ли это, что такое улучшение происходит за счёт чужаков?
Когда исследователи решили провести анонимный эксперимент, сделав невозможным определение этнической принадлежности игроков, они неожиданно обнаружили, что все испытуемые, стали вести себя одинаково оппортунистически. Проще говоря, испытуемые стали вести себя со всеми как с чужаками, а не наоборот.

Это говорит нам об очень важном факте - этническая солидарность в гомогенных обществах — это не обогащение своих за счет чужих, а создание дополнительной стоимости. Как это работает? Все просто, солидарность служит взаимным механизмом регуляции поведения. Человек нарушивший правила подвергается остракизму, что заставляет его соблюдать правила, принятые в этом обществе.
Что в свою очередь требует меньше государственного принуждения для поддержания правопорядка, а значит и расходов.

Однако, если убрать такую солидарность, то вместо мира, в котором все люди братья, мы получим мир, без неформального механизма регуляции поведения. Это будет не глобальный fraternite, а всеобщая гоббсовская война против всех.

Однако, в этнически гетерогенных обществах, этническая солидарность приводит к обратному эффекту - к конкуренции и замыканию этнических группы внутри себя.
В результате в обществе начинают действовать несколько неформальных механизмов регуляции поведения, которые неизбежно конфликтуют между собой. В такой ситуации общество испытывает трудности с производством публичных благ, таких как правопорядок, правосудие, образование, участие в политическом процессе и тд..
Ведь именно неформальные регуляции поведения вступают в конфликт при производстве таких благ.

Недавний пример с полицией в США лучшее тому подтверждение. Общественность требует снижения финансирования и ограничения полиции в этнически разнообразных районах, но согласно исследованиям, такие районы это именно те места, где требуется усиление полиции для предотвращения борьбы между неформальными правилами поведения и возникающей из-за этого преступности.

Это все подводит нас к мысли, что чем больше этническая гетерогенность, тем больше должно быть государство. Однако современная политическая система строится на двух китах саморазрушения: миграции с лева и дерегуляции с права. В результате левые делают общества более гетерогенными, а правые, ничего не делая с этим, просто ослабляют государство.

Причём самой главной жертвой такой политики оказываются именно коренное население, ведь оно полагается на государство в производстве публичных благ и не обладает диаспоральными связями для компенсации выпадающих благ в связи с дерегуляцией и миграцией. Классическим примером является недавнее противостояние чеченцев и арабов в Дижоне. Будучи не удовлетворены качеством возможного правосудия, мигранты были вынуждены обратиться к своим собственным методам решения проблем. Однако, что в ситуации неэффективности полиции делать французу?

Такое положение коренного населения в свою очередь препятствует интеграции мигрантов, так как отказавшись от диаспоры, они не приобретают ничего, и лишь теряют блага, предоставляемые ею. Что лишь укрепляет их этническую солидарность и все больше разъединяется общество.
источник
Правый курс
Если вы не сталкивались с англоязычными (медиа) пространствами, то наверняка удивитесь, какое русское слово свободно используется в английском языке. И нет, я не про всем известные vodka, balalaika и matryoshka.

Приготовьтесь гордиться. Слово intelligentsia вполне вхоже в вокабуляр начитанного американца. В отличие от русского произносится, кстати, именно как интэллидженция.

В Штатах даже работает довольно успешная сеть кофеен с таким названием. Причём основана она была вовсе не русскими иммигрантами, а простыми американцами из Сан-Франциско. Вот их уголок в отеле TWA, расположенном в аэропорту им. Кеннеди (Нью-Йорк). Согласитесь, выглядит классно?

Кстати, всех с добрым утром! Не забудьте про кофе.
источник
Правый курс
Либертарианцы против корпораций

Вчера Павел Дуров обвинил Facebook и Instagram в рекламе мошенников, использующих его имя. Дуров призвал Facebook удалить незаконную рекламу в течение недели и компенсировать пользователям ущерб. Если этого не случится, он может обратиться в суд.

История недружелюбных отношений между либертарианцами и корпорациями не нова. Так, в 2019 году либертарианец Питер Тиль, о котором мы писали тут, призвал правительство провести расследование в отношении Google, ссылаясь на работу Google с Китаем и задаваясь вопросом, были ли DeepMind или высшее руководство Google связаны с иностранными спецслужбами.

Сам Питер Тиль относительно влиятелен в республиканских кругах. Он — единственный "гигант Кремневой Долины", поддержавший Дональда Трампа на выборах 2016 года, а позже попавший и в его "Transition team".

К слову, тот же Питер Тиль уничтожил в 2016 известное онлайн-издание Gawker из-за того, что оно в 2007 году опубликовало заметку "Peter Thiel is totally gay, people". Тиль пытался препятствовать публикации материала и угрожал CEO Gawker Нику Дентону, но после выхода заметки ничего не произошло, и Дентон посчитал, что ждать расправы не стоит. Позже в 2012 году Gawker выпустил двухминутный отрывок из 30-минутной видеозаписи, на которой рестлер Халк Хоган занимается сексом с Хизер Клем. Тиль потратил около $10 млн, профинансировав иск Хогана против Gawker. В итоге Хоган смог отсудить у Gawker $31 млн, а само издание объявило о своем банкротстве. Более подробно про эту историю на русском можно почитать тут.

Но почему либертарианцы выступают против корпораций, разве эта позиция не противоречива?

Дело в том, что крупные корпорации по своей природе практически ничем не отличаются от института государства, стремятся использовать его, лоббируя свои интересы, и, по факту, не мыслимы без него и его поддержки. В обществе избавленном от государственного регулирования, вероятно, подобные корпорации просто не смогли бы существовать.

Единственная причина, по которой корпорации кажутся привлекательными либертарианцам, состоит в том, что в отличие от государства их основным источником финансирования является добровольный обмен своих "ресурсов" на "ресурсы" потребителя, в то время как государство эти "ресурсы" забирает силой в контексте налогов, призывного рабства etc.

Либертарианцы оппонируют корпорациям в силу того, что большой бизнес имеет и/или стремится иметь влияние на политические решения. Действуя вполне рационально в качестве экономического агента, пытается отстаивать свои интересы политическим путём, лоббируя антилибертарианские законы и государственную политику, прямо или косвенно ведущую к внерыночному устранению менее могущественных конкурентов или укреплению своей позиции за счёт института государства.  

Для России эта "борьба" уже не особо актуальна, учитывая тот факт, что наши крупные компании УЖЕ напрямую связаны с государством (гос. капитализм, как-никак) и по сути существуют исключительно в парадигме описанной выше олигархии, сращивания института экономической успешности и политической власти, которое произошло в России буквально на заре генезиса наших экономических и политических институтов в 90-ые.
США не является олигархией, однако влияние, которое оказывают условно частные корпорации на политику, равно как и их политические амбиции, — существенное.

(продолжение ниже)
источник
Правый курс
(продолжение)

На сегодняшний день Google имеет более 88% доли рынка в США согласно этому сайту, по факту являясь практически полноценным монополистом. Заполучив подобное положение и власть, компания начала лоббировать выгодную ей политическую повестку, сражаясь против неугодных ей политических сил: республиканцев, либертарианцев и полуживых альтрайтов.

Так, недавно стало известно, что Google демонетизировал два популярных ресурса: консервативное издание The Federalist и либертарианский блог ZeroHedge. Причина блокировки была проста: они посмели критиковать мародерство и грабёж, проходящие под лозунгом “Black Lives Matter”. И ладно, если бы это история была единичной — но нет, левые политики активно используют частную цензуру крупных корпораций против своих идеологических оппонентов, в то время как правые либертарианские платформы, как, например, Telegram, такого себе не позволяют.

Корпорации в этом отношении ничем не лучше государств. Они так же подавляют свободу слова, так же стремятся уничтожать своих конкурентов внерыночными средствами и, в принципе, невозможны вне контекста существования института государства. Корпорации — плоть от плоти и кровь от крови этатизма.

Таким образом, сражаясь за свободный рынок и частную собственность, — либертарианцы сегодня сражаются не за, а против корпораций, которые на сегодняшний день активно используют всё своё влияние для продвижения левых и подавления правых идей, стремясь отнюдь не к капитализму и свободному рынку, а к олигархии и дополнительным государственным регуляциям, наносящим урон прежде всего более мелким и слабым участникам рынка.

Если мы не сможем достойно им ответить и противостоять, интернет окончательно превратится из последнего оплота свободы в тоталитарную леволиберальную помойку, а правые блогеры и издания — окончательно потеряют один из самых эффективных способов донесения своих идей.
источник