пидорг на нежити, трупоедов на человеке и т.д.). Итак, суммируя, князь все же не сжег; возможно, не сделал этого из-за тактических соображений — имея под боком постоянных врагов в лице кондотов, решил перевести рискованное предприятие на более поздние сроки.
Что из этого следует?
Для начала, что князь действовал не в одиночку. Очевидно, он мог позволить себе нарушить табу и попытаться найти союзников, собирая их на территории подчиненной ему восточной Паннонии. То, что он не смог этого сделать в одиночку, и открыло, по-видимому, возможность сопротивления восставшему князю.
Почему именно страна Паннония должна была выступить «арьергардом» восставшего, имеющего еще под рукой большую армию? Дело в том, что область Восточной Паннонскии (позднее Панонской) по-словенски называется "Рус", а по-венгерски — "Паннон" (обширное равнинное плато между Дунаем и Альпами, с хорошей речной сетью). Как мы знаем, Русь проживала на Паннонской земле, занимая обширные территории между Дунайскими и Альпийскими горными хребтами. Кроме того, земли Паннонского владения соседствовали с сарматами, а по логике вещей, в случае военного конфликта, обе Панноньи должны были выступить в качестве арьергарда русских войск.
Логичным является и вывод о том, почему восставший князь призвал именно князей, а не их солдат: в армии восставших было много крестьян, и, учитывая большую численность повстанцев, князь мог рассчитывать на то, что эти люди поддержат его.
Ситуация выглядит достаточно противоречивой, но при ближайшем рассмотрении является неприкрытой мифом. Сам по себе выбор князя, не повидавшего Панноний, объективно показывает его идеологическую неустойчивость.
Действительно, судя по данным древней и средневековой литературы, венгры жили, по крайней мере, рядом с русами, а также жило много славян, в то время как русы, - славянский народ, - жили, как нам известно, в центре Восточно-Европейской равнины, поэтому рекрутировать воинов с равнин в городах, лежащих на уровне земли, было невозможно. Дело в другом.
Князь восставших должен был защищать свои земли, и от тех, кто знал о дислокации войск князя. И они знали, что собрать войско и