Size: a a a

2020 December 15

A

Andrey S in Embedded Group
Anton Kirilenko
для эмбеддера надо таки знать и уметь ассемблер и логические элементы
когда зарплату дают за STM32 C++11 FreeRTOS и иже с ними?
нет, знать полезно но хотя бы на поверхностном уровне.
ковыряться и писать на этом всем не надо
источник

A

Andrey S in Embedded Group
Сиие Сууие
То есть я сторонник того что программирование надо изучать с контроллеров, чтоб понимать что такое время и ресурсы
сейчас это в редких случаях дает конкурентное преимущество.
когда закон Мура перестанет выполняться - тогда надо будет уже писать не только быстро, но и эффективно.
источник

A

Alexander in Embedded Group
Andrey S
когда зарплату дают за STM32 C++11 FreeRTOS и иже с ними?
нет, знать полезно но хотя бы на поверхностном уровне.
ковыряться и писать на этом всем не надо
источник

СС

Сиие Сууие in Embedded Group
Andrey S
сейчас это в редких случаях дает конкурентное преимущество.
когда закон Мура перестанет выполняться - тогда надо будет уже писать не только быстро, но и эффективно.
Этого никогда не случится если это не ембедед
источник

A

Alexander in Embedded Group
Зарплату дают за умение решать задачи )
Какой стек технологий использовать - как правило дело десятое.
источник

A

Andrey S in Embedded Group
Alexander
Зарплату дают за умение решать задачи )
Какой стек технологий использовать - как правило дело десятое.
ну да, пойдите на собеседование где требуется вышеуказанное и скажите им что писать будете на ассемблере)
источник

A

Alexander in Embedded Group
Есть огромный пласт задач, за которые человеку, который разбирается в STM32 и FreeRTOS платят сильно больше, чем среднестатистическому питонщику.
источник

A

Andrey S in Embedded Group
Да ладно, признайтесь что Вы боитесь что придут молодые, быстренько освоят стмки и вас подвинут)
поэтому вы просто создаете атмосферу в духе "не служил - не мужик"
"не знаешь ассемблера под 4040 - не эмбеддер!"
источник

A

Alexander in Embedded Group
Andrey S
ну да, пойдите на собеседование где требуется вышеуказанное и скажите им что писать будете на ассемблере)
Кстати ради прикола - вполне можно )
источник

A

Andrey S in Embedded Group
Alexander
Кстати ради прикола - вполне можно )
Ну вот давайте эксперимент) потом расскажете что вышло)
источник

СС

Сиие Сууие in Embedded Group
Alexander
Есть огромный пласт задач, за которые человеку, который разбирается в STM32 и FreeRTOS платят сильно больше, чем среднестатистическому питонщику.
Хех это в другой стране
источник

A

Alexander in Embedded Group
Сиие Сууие
Хех это в другой стране
В частности в РФ в нефтянке и газодобывающих отраслях кое-где за специфическую электронику платят оч. достойно.
источник

СС

Сиие Сууие in Embedded Group
Alexander
В частности в РФ в нефтянке и газодобывающих отраслях кое-где за специфическую электронику платят оч. достойно.
Питонисту думаю тоже
источник

A

Alexander in Embedded Group
Плюс батарейный энергоэффективный IoT.

Счетчики и системы телемеханики/телеавтоматики.

Системы управления для энергетики и авиации.

КИПиА/стенды для испытаний.
источник

A

Alexander in Embedded Group
Сиие Сууие
Питонисту думаю тоже
Не исключено )
источник

A

Andrey S in Embedded Group
Alexander
Плюс батарейный энергоэффективный IoT.

Счетчики и системы телемеханики/телеавтоматики.

Системы управления для энергетики и авиации.

КИПиА/стенды для испытаний.
вот энергоэффективный IoT +
но там стек технологий уже такой что авркой не факт что обойдешься
источник

ED

Electronics Designer in Embedded Group
Andrey S
Хорошо, Ваши аргументы еще хоть как-от убеждают.
но все же от ассемблера лучше отказаться.
я пожалел например что на авр потратил много времени на ассемблер.
это конечно дало мне какие-то преимущества, но по факту я их не особо использую.
чаще в разработке нужна скорость.
Просто я сам преподавал и знаю особенности этого процесса. :)

Вот представьте себе - рассказываете вы про МК на примере STM32. Доходите до системы тактирования, хотите устроить демонстрацию, открываете даташит...

Дальше есть два варианта. Либо на каждом шаге говорить тоскующему ученику "пока не обращай внимания на это, с этим разберемся позже", при этом наворачивая непонятный ему код и этим приводя его в уныние, либо уйти в дебри специфичной для конкретного чипа системы тактирования и привести человека в полное офигение, что может вообще отбить желание заниматься.

С AVR, MSP430, Z-80, MCS-51 такой проблемы нет. Там на картинке тактирования видно все, что нужно, и все как нужно - вот генератор, вот ядро, генератор тактирует ядро. Ничего больше! Несколько вариантов генераторов, PLL, MCO и все прочее не нужны на этапе, когда человеку требуется понять базовый концепт - генератор тактирует ядро.
источник

ΔΒ

Δαρθ Βέιδερ... in Embedded Group
Electronics Designer
Это не ошибка выжившего, это мнение сторонника фундаментального образования. Только фундаментальное образование позволяет воспитать универсального специалиста, а не дрессированную мартышку.

Начинать надо с основ. При этом эти основы удобно иллюстрировать чем-то модельным, в чем отсутствуют дополнительные сложности. Биологи исследуют простые организмы, на курсе общей физики до сих пор показывают лейденские банки, и так далее.

При изучении контроллеров следует брать простые архитектуры, в которых нет сотен регистров и десятков таймеров, а также всякой диковинной периферии, которая будет затруднять изучение основ. Например, в STM32 на этапе обучения совершенно бесполезен модуль тактирования - да, он крут, но начинающему там за деревьями не видно леса.

AVR хороши тем, что это с одной стороны удобная модельная архитектура, а с другой стороны они широко доступны. Отличный чип для начала - ATtiny13, например. Там нет почти ничего кроме самого главного.

Еще для начала хороши MSP430Gxxx. Почему я про них не упоминал сразу - они дороже и их труднее достать.
стм32 при подаче пптания начинает исполнять команды. можно не трогая модуль тактирования уже выполнять программы. для обучения "что такое процессор и как работает" уже достаточно. и не думаю что арм тут хуже авр или z80
источник

ED

Electronics Designer in Embedded Group
См. выше, я только что ответил на этот вопрос. :)
источник

A

Andrey S in Embedded Group
Electronics Designer
Просто я сам преподавал и знаю особенности этого процесса. :)

Вот представьте себе - рассказываете вы про МК на примере STM32. Доходите до системы тактирования, хотите устроить демонстрацию, открываете даташит...

Дальше есть два варианта. Либо на каждом шаге говорить тоскующему ученику "пока не обращай внимания на это, с этим разберемся позже", при этом наворачивая непонятный ему код и этим приводя его в уныние, либо уйти в дебри специфичной для конкретного чипа системы тактирования и привести человека в полное офигение, что может вообще отбить желание заниматься.

С AVR, MSP430, Z-80, MCS-51 такой проблемы нет. Там на картинке тактирования видно все, что нужно, и все как нужно - вот генератор, вот ядро, генератор тактирует ядро. Ничего больше! Несколько вариантов генераторов, PLL, MCO и все прочее не нужны на этапе, когда человеку требуется понять базовый концепт - генератор тактирует ядро.
тогда еще лучше изучать на примере синтезируемых процессоров типа Nios внутри ПЛИС.
там вообще тактирование сами делаете)))
источник