ФАС завела дело из-за нарушений закона о рекламе в клипе Моргенштерна и «Альфа-банка»И снова день начинается с ФАС. Ведомство решило проверить «Клип за 10 лямов» после обращения пользователей,
следует из решения ФАС от 20 февраля. До 19 марта представители музыканта и «Альфа-банка» должны представить в службу «письменные объяснения».
У ФАС к клипу целый ряд претензий. Вот некоторые из них:
— Моргенштерн употребляет алкоголь;
— В клипе используется утверждение «Лучший банк страны», но не указаны критерии для сравнения, на основании которых сделан вывод о превосходстве Альфа-банка над другими банками;
— Созданный в клипе образ сотрудниц Альфа-банка противоречит реальности, «выглядит вызывающим и является непристойным, поскольку вырез у рубашек чрезмерно откровенный и через него виднеется нижнее белье»;
— В клипе Моргенштерн использует грудь одной из женщин, играющих роль сотрудниц банка, для имитации оплаты банковской картой, что, по мнению ФАС, отождествляет женщину с предметом (пришел феминизм, откуда не ждали);
— Рэпер в видео показывает зрителям неприличный жест — средний палец.
В банке РБК
заявили, что не считают клип Моргенштерна рекламой.
«Это мнение блогера, его собственный контент. Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения», — пояснил директор по маркетингу и коммуникациям «Альфа-банка» Алексей Гиязов. При этом в клипе фразу произносит «сотрудник» банка. По словам Гиязова, употребления алкоголя и других нарушений закона в видео нет (что именно пьёт в ролике Моргенштерн, непонятно).
Представитель банка добавил, что если ФАС посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает закон, решение будут оспаривать в обычном порядке. Он отметил, что с точки зрения бизнеса проект с Моргенштерном показал высокую эффективность — банк получил более 25 тысяч заявок от новых клиентов. «При этом старые клиенты от нас не ушли, несмотря на некоторые комментарии в соцсетях», — пояснил он.
За приток клиентов стоит отдельно поблагодарить и ФАС.