Не совсем согласны с
Политджойстиком. Бречалов и так называемые «большие проекты» — два параллельных мира. И не имеют ничего общего с его личной стратегией построения политической карьеры. Если говорить конкретно про кейс с авиакомпанией, то человек сам понимает где его победа, а где не его. И если вы следите за региональной повесткой, то заметили бы, что встречать «первый удмуртский Боинг» губернатор не пришёл. Ему это не интересно. Это не его.
Поддержка авиакомпании — исключительно потому что деваться некуда. «Хотели бы закрыть — закрыли бы» — не аргумент. Во-первых, такое говорить и делать можно только одному человеку. Во-вторых, речь о государственной собственности на миллиарды рублей и сотнях рабочих мест. Одно дело, когда ты муниципальные электросети продаёшь по дешёвке государственным Россетям. Об этом даже Путину не стыдно доложить. Другое — когда государство вдруг лишается крупного актива. Например, как в случае «Удмуртавтодором» — предприятие внезапно стало банкротом и готовится к продаже. Расскажет Бречалов об этом Президенту? Сомневаемся.
Что касается аэропорта и стратегии развития региона. Аэропорт это не проект Бречалова? Это большой проект Вексельберга или Троценко. Или обоих сразу. И тоже сомнительной эффективности сделка. Отдать госсобственности на сотни миллионов в обмен на столько же плюс-минус инвестиций. Где тут стратегия и в чём развитие? Или это благотворительный проект? Учитывая затяжной конфликт губернатора с силовиками — скорее повод для начала расследования. Но с такими сопроводительными на высокие федеральные должности не берут.