Досрочное переназначение Белозеровапереназначение Белозерова, грянувшее как гром среди ясного неба,
говорит о том, что за пять лет за пультом управления РЖД он сумел стать своим. И тот факт, что назначение было оформлено аккуратно, практически под покровом ночи и без публичного распекания по сходам и БАМу, говорит о том, что он останется надолго.
Если в пандемию нужды монополии щедро покрывались из средств госбюджета, то осенью прошлого года, с проигрышем РЖД в тарифной кампании,
в прочности аппаратных позиций Олега Валентиновича возникли сомнения. Если бы его хотели заменить, сейчас самый удачный момент, учитывая проблемы с инфраструктурой РЖД, о которой в последнее время
говорят много и часто.
Слухи о немилости так и не обрели твердую почву, но, когда начались разговоры о том, что Белозеров
сидит на карантине, ожидая встречи с президентом,
предположения о грядущей смене руководства РЖД зазвучали громче. Правда, кандидатура преемника не называлось. Однако это не показатель: когда в 2015-м году самого Белозерова назначили на должность главы РЖД, никто не знал, кто он такой...
Как отмечают опрошенные нами эксперты, чтобы избежать неприятностей в дальнейшем, Белозерову следует удерживать народное недовольство пассажирским сегментом на приемлемом уровне:
никаких «фокусов» с электричками, плацкартами и ценами в свободном сегменте. И, несомненно, по-настоящему заняться БАМом и Транссибом — во всяком случае, не оказываться крайними за срывы.
Олег Валентинович, очевидно,
заручился поддержкой Мишустина, который до этого произвел ряд громких кадровых перестановок. И эта поддержка должна на какое-то время остановить войны за власть и влияние внутри монополии. Однако давление группировок впоследствии только усилится – слишком многое поставлено на кон. Поэтому к своему окружению и подковерным интригам замов Белозерову следует быть особенно внимательным.
Кредит доверия ему дан, вопрос только – насколько его хватит.