Закрытие сделки по газете «Ведомости» оставило открытым ряд вопросов. Один из них: «Who is Mr. Eremin»?
Из означенной неопределённости относительно личности покупателя, вытекает вопрос о будущем издания. Ждет его новый виток развития или уральский медиаменеджер выступит могильщиком издания, пережившим свою эпоху?
Иван Ерёмин, как говорится, хорошо известен в узких кругах. Не только как первый муж легендарной Оксаны (Аксаны — самоназв.) Рашидовны Пановой и отец её первого ребёнка. Но также, и тем, что является ее абсолютным идейным антиподом. Что и послужило когда-то одной из причин разрыва между супругами.
Еремин, выходец из семьи высокопоставленного офицера советской госбезопасности, является убеждённым патриотом самой что ни на есть квасной закваски.
Панова, обладая чрезвычайно высокой пассионарностью, взрывным темпераментом и отсутствием принципов, сначала пыталась выпестовать свой
URA.RU в качестве инструмента заработка на корпоративном и политическом шантаже с последующей продажей блоков. Когда ставка на патриотизм и близость к конторским инсайдам супруга не принесла ожидаемых плодов, приняла стратегическое решение зарабатывать на либеральной идее, рассудив, что большие деньги в России водятся только у либералов, а с ватниками каши толком не сваришь.
Ерёмин же стал продвигать собственный медиа-ресурс «УралПолит.ру», ребрендированный позднее в «Федерал Пресс». Бизнес-модель основывалась на отработке конкурсных заявок органов региональной власти и местного самоуправления на информационную поддержку. Чрезвычайно благосклонно к такому сотрудничеству традиционно относились полпредства в УрФО и ПФО.
Как же теперь объяснить тот парадокс, что одно из ведущих либеральных СМИ страны приобрел в итоге патриот-государственник Ерёмин, а не, к примеру, его экс-супруга, куда более близкая к Ельцин-центру как идейно, так и ресурсно?
Вследствие завесы относительной непубличности Ерёмина (долгое время он провёл, например, в Тайланде, развивая тайское бюро своего медиахолдинга — не самое заметное и доходное занятие с точки зрения российских реалий), наиболее логичным представляется предположение, что он является промежуточным покупателем. То есть фигурой не политической, а технической. Такая версия, в наибольшей степени соответствует содержанию всей его предыдущей профессиональной деятельности.
Выход из сделки Зятькова косвенно подтверждает подобный сценарий. Зятьков — представитель семьи, обладающей собственным высоким уровнем субъектности в мире российских медиа. И реальные причины его выхода из сделки вполне могут заключаться в осознании им её транзитной сути.