По просьбе знакомых написал небольшой текст на тему того, во что из point-n-click квестов можно играть в этом веке. Подумал и решил, что с некоторыми правками будет полезно поделиться им тут.
Мне удобно разделять интересные квесты на несколько категорий:
1. Римейки бессмертной классики с обновлением до современного качества графики. Здесь уже есть, как минимум: Day of the Tentacle, Full Throttle, первые два Monkey Island, Grim Fandango. Ещё были обновлены, кажется, отдельные части Broken Sword и Gabriel Knight.
2. Некоторые легендарные авторы супер-хитов прошлого века собирают деньги на kikstarter и делают новые квесты. Тут упомяну три игры: отличный квест Thimbleweed Park от авторов Monkey Island, Maniac Mansion и Zak McKraken; квест Broken Age в двух частях от автора Full Throttle и Grim Fandango; квест Armikrog от автора Neverhood — сама игра отличная, но после выхода её много критиковали за кучу багов и глюков, которые мешали играть. Возможно, уже всё поправили.
3. Есть несколько живых студий, выпускающих новые серии квестов до сих пор. Здесь упомяну американскую студию Wadjet Eye -- она делает/издаёт хорошие киберпанковские квесты в стилистике классических Beneath a Steel Sky и Innocent Until Caught, в том числе: Gemini Rue, Resonance, Technobabylon, Primordia, они же сделали хорошую серию игр Blackwell про мистического детектива. Немецкая студия Daedalic делает, в основном, классические фентезийные и готические квесты, в том числе серию Deponia (всего уже вроде 5 частей), The Whispered World, и кучу других. Отдельно упомяну их совершенно безумный квест Edna & Harvey (первую часть, есть вторая, но она не столь удачна). Fizbin, другая немецкая студия, известна неплохой серией игр The Inner World в двух частях. Ещё есть испанская Pendulo Studios, известная, например, серией игр Runaway -- там местами довольно неочевидные паззлы, за что её ругают, но нарисовано очень приятно.
4. Несколько на удивление хороших игр появились в постепенно вымирающем indie-сообществе квестов (чаще всего здесь используют бесплатные квестовые движки вроде Adventure Game Studio или Wintermute Engine, но не обязательно). Из того, что вспомнилось сразу, отмечу Time Gentlemen, Please!, Duty And Beyond, Kaptain Brawe и A Tale of Two Kingdoms.
5. В последней категории перечислю несколько игр, которые, на мой взгляд, полноценными квестами не являются, но лежат где-то в смежных жанрах и достойны интереса.
- Уникальная в своём роде Kentucky Route Zero -- атмосферная визуальная новелла в духе Линча или Маркеса, взяла кучу наград, четыре акта уже вышли, пятый обещают в этом году.
- У создателей знаменитой World of Goo есть более поздние забавные puzzle-игры с необычным геймплеем, Little Inferno, Human Resource Machine и 7 Billion Humans.
- Совсем для ценителей древностей: Alexandru Simion написал движок DizzyAGE для создания игр в стилистике древней классической серии квестов по Dizzy, и среди прочих игр, написанных на нём сообществом, есть отличная Dizzy and The Other Side от самого Alexandru Simion.
Практически всё перечисленное выше есть на steam или на
gog.com, остальное находится поиском по названию :)