Size: a a a

Хемингуэй позвонит

2017 April 02
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
И для примкнувших к нам сценаристов. 16 онлайн библиотек со сценариями крутых фильмов, которые все знают и любят.

http://www.cinemotionlab.com/novosti/02543-16_besplatnyh_onlaynbibliotek_scenariev/
источник
2017 April 03
Хемингуэй позвонит
Спросил писателя Андрея Геласимова о писательском ступоре.

"По вопросу о ступоре — конечно, у меня он бывает. Ирвин Шоу совершенно прав, когда говорит о поражении. Оно зашито в парадигму не только творчества, но, думаю, любого мероприятия, на которое отваживается человек. И не учитывать его - черта наивных и, как следствие, неудачливых.

Хороший атлет знает, что где-то в матче его ждет поражение. Один или два сета скорее всего будут проиграны. Надо понять лишь - какие это сеты, спокойно их переждать, а когда время, отпущенное на поражение, истечет (а оно истечет), выиграть оставшиеся три. Тот, кто не знает об этом, проигрывает все пять. Так играет Серена Уильямс, так играет Новак Джокович, так играл Пит Сампрас. Если внимательно посмотреть за ними в эти моменты, вы увидите, что они даже не очень борются за мяч. Они понимают, что в эти неизбежные минуты поражения и слабости надо сберечь максимальное количество ресурсов, которые будут эффективно пущены в дело, едва полоса поражения закончится. А она, как я уже говорил, закончится. Но она неизбежна. Она обязательно будет. Так что Шоу здесь абсолютно прав. Он, кстати, неплохо боксировал, поэтому понимал о чем говорит.

Все это применительно и к проблеме ступора. Он неизбежен, но он не навсегда. Понимание того, что он неизбежен, делает хорошего атлета спокойным и отменяет истерику.

Понимание того, что он пройдет, приносит чувство победы. Я лично в такие периоды стараюсь исполнить тот минимум, который требуется только на то, чтобы переправить мяч на сторону соперника. Не больше. И жду.

В этом смысле труднее всего писались "Степные боги".

Временами связь моя с текстом исчезала совершенно. Все во мне становилось деревянным. Каждое движение - неверным. Все дороги вели в трясину. Тогда я останавливался и делал что-то еще. Для этого всегда есть кинопродюсеры. Они здорово отвлекают. И помогают тем самым. Пока сочиняешь новый мир, оставленный тобою роман каким-то волшебным образом выздоравливает. Любой тренер, любой спортсмен вам скажет - если мышцы слишком натружены, надо сократить нагрузки.
источник
Хемингуэй позвонит
И да - прочтите "Степных богов". Это очень сильный роман.
источник
Хемингуэй позвонит
Открыта регистрация на тотальный диктант. Принимаете вызов?

https://www.totaldict.ru/
источник
Хемингуэй позвонит
Продолжая тему самостоятельного издания книги. Полезный и нужный ликбез Ридеро о правильном оформлении книжной обложки: https://ridero.ru/blog/?p=1458
источник
Хемингуэй позвонит
Никак не можете сесть за написание книги? Хороший рецепт борьбы с прокрастинацией.

"Если вы думаете, что неспособность доводить дело до конца — ваша слабость, я вас удивлю. Вполне вероятно, что это признак силы."

https://goo.gl/1OAWDI
источник
2017 April 04
Хемингуэй позвонит
#копирайт #пишемправильно

Третий выпуск ежедельной рубрики "Напалм копирайтера". Сегодня такой улов:

"Расскажу вам о грандиозном событие, которое является спонсором сегодняшнего выпуска новостей".

Являться может призрак принца Гамлета. Иисус Христос. И кто угодно еще. Но ни в коем случае не употребляйте это слово так, как показано выше.

Правильно:

"Спонсором сегодняшних новостей выступила грандиозная конференция amoCONF, которую проведут Ксения Собчак и Саша Спилберг"

А еще лучше так:

"Спонсор сегодняшних новостей — грандиозная конференция amoCONF. Хедлайнеры — Ксения Собчак и Саша Спилберг"

Чувствуете разницу?
источник
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
Цитата выше — о критике и литературных критиках. Пишите. Не бойтесь критики. Воспринимайте ее конструктивно. Критика — камертон ваших умений. Всегда найдется человек (и не один), который раскритикует в пух и прах то, что вы делаете. Но если вы услышите критику от того, кому доверяете, вы увидите изъяны произведения, которых не видели, смотря на текст своими глазами.

Критик беспристрастен. Вот его главное достоинство. Он читает текст и говорит, что думает.

Закончу цитатой о критиках Бернарда Шоу:

«They’ve even gone so far as to dub this the Age of Criticism, and every time one of them comes out with a book proving that Melville had a wart on his right nostril instead of on his left, as had been generally supposed up to then, all the other critics start shivering in ecstasy and murmuring “Sainte-Beuve come again.»
источник
Хемингуэй позвонит
#офис

Полезные сайты и программы для копирайтеров

http://lnk.al/46uR
источник
Хемингуэй позвонит
#писательочнись

Встречайте, это новая рубрика.

Вы думаете, что все изданные большими издательствами писатели пишут хорошо? Нет, это не так. Я много читаю (и хорошей, и плохой литературы — плохая помогает оставаться в тонусе и помнить, как НЕ нужно писать). И иногда выписываю обороты, которые обращают на себя внимание. Ниже — два чудовищных абзаца из романа, опубликованного в ЭКСМО.

«– Алло, – максимально любопытным голосом спросил Айзек, готовый добавить, если что, "вы ошиблись номером".»

И еще:

«Снимая с нее блузку Айзек чувствовал, как земля улетает из-под ног. Всеобъятное чувство обожания охватило его. Мишель была дико сексуальна! «Она само совершенство, нет - даже лучше!» – стало последней мыслью, успевшей мелькнуть в голове перед тем, как его увлекло в какое-то другое измерение страсти.»

Отрывок из книги: Клюкин, Василий. «Коллектив Майнд.», издательство ЭКСМО.

Надо ли разбирать эти кусочки? Нет, надеюсь вы и сами видите низкий уровень того, что написано выше?

К чему это я? Допишите свой роман до конца. Перепишите его 10 раз (лучше 20). И отправьте в издательство. И тогда, если вы уверены, что вы сделали хорошую работу, гарантирую вам — вы увидите собственную книгу. И не попадете на канал «Хемингуэй позвонит» в рубрику «писатель очнись».
источник
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
Ко многим писателям успех пришел, когда они были молоды. А что сделали вы для мировой литературы, друзья?

https://goo.gl/p7PH00?utm_content=kuku.io&utm_medium=social&utm_source=telegram&utm_campaign=kuku.io
источник
Хемингуэй позвонит
Самая, конечно, большая проблема, с которой лично я сталкиваюсь при ведении этого канала и в беседах с потенциальными авторами — это неуверенность в себе: вы думаете, что ваше творчество настолько ущербно, что по определению место ему в мусорном ящике на заднем дворе птицефабрики города N-ска.
Этому способствуют и многочисленные посты, статьи, даже тут, в Telegram, в уважаемых каналах, где можно прочитать, что пока ты не выпустил пятидесятитомник, не написал сценарий блокбастера, то ты никто и звать тебя никак и лучше вообще не выходи из своего курятника. Сильные, мощные, одаренные птицы заклюют насмерть.
На самом деле, во всем этом верно лишь последнее: клевать, особенно за глаза они умеют.
Как правило, сами эти одаренные птицы на поверку оказываются мелкими хорохорящимися голубями, а то и вовсе, простите, трясогузками.
И лично мой опыт десятилетнего редакторства подсказывает: верьте в себя, верьте в своё произведение и в свой талант, конечно, не стоит быть слепым глупцом, трезво оценивайте, но продолжайте верить.  Если какой-нибудь мудак говорит, что ваш талант — это куча навоза, не переживайте, это просто его мнение, не более того.
Упорство, вера в себя и искренность — вот три качества, которые действительно важны.
Вы можете сказать — я не никогда смогу писать как Толстой, Чехов, Хэмингуэй.
Ну да. Не сможете.
А оно и не надо.
Пишите как вы.
И тогда четвёртая фамилия в этом списке вполне может быть вашей.
Если же говорить о коммерческом успехе (кто же о нем не мечтает, поднимите руки), то посмотрите как написаны "шедевры" типа "50 оттенков серого" и прочее и прочее вплоть до Дарьи Донцовой, которую ооочень многие любят вспоминать, если хотят привести пример чего-то самого ужасного в литературе.
Вот представьте, вы — Дарья Донцова, миллионер, выпустивший десятки книг. И все равно всем все не нравится.
Так что не слушайте, невозможно угодить всем, а уж завистникам и хейтерам — однозначно.
Забудьте и пошлите их подальше.
Лично я верю, что у вас все получится.
Стоит только начать.
Вильям Цветков

#писать #writing
источник
2017 April 05
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
Вчера меня спросил подписчик. А чего это я с такой уверенностью крушу великих, наезжаю на Стругацких за чрезмерное использование наречий и поношу крупные издательства, которые издают плохие книги. Какое мол у меня есть на это право?

Для вновь примкнувших: это авторский канал, и я выссказываю в нем свое мнение.

Почему я "имею право его иметь"? Я 17 лет работаю со словом. Начинал репортером в ежедневной газете. Писал о военных конфликтах, был на таджико-афганской границе, писал о гибели "Курска", писал о наркотрафике, о терроризме, захвате заложников и много чем еще, о чем вы не хотите знать.

Сплю ли я по ночам? Да. И мне даже иногда снятся интересные сны, которые я не записываю.

Я знаю, как обращаться со словами, потому что работа со словом — профессия, которой я себя посвятил.
источник
Хемингуэй позвонит
Писательские коты. Часть 1:

https://goo.gl/FkZWoh

Продолжение следует.
источник
Хемингуэй позвонит
Если вам от 18 до 35 лет, вы еще успеете прислать работы на премию "Лицей" имени А.С. Пушкина. Призовой фонд — 4,8 млн. рублей

http://www.pushkinprize.ru/
источник
Хемингуэй позвонит
Важное дополнение о премии «Лицей». Правила подачи работ:

Возраст авторов — 18 - 35 лет. Принимаются прозаические произведения объёмом от 4 до 12 авторских листов (от 160000 до 480000 печатных знаков) и поэтические произведения объёмом от 150 до 700 строк.

Тексты можно отправлять: по электронной почте lyceum@pushkinprize.ru, через форму обратной связи на сайте или по адресу 121099 Москва, Новинский бульвар, 8, офис 912.

Пожалуйста, перед отправкой ознакомьтесь с Положением о премии: без оригиналов сопроводительных документов работы не рассматриваются!
источник