Начну с главного. Я подскользнулся на льду 29 марта. Погода, ну ты чо?
Ладно, теперь про этот ваш "эсэмэм". Так уж и получилось, что под моим чутким руководством ежедневно выходят обучающие материалы в SMMplanner, Pepper.Ninja и "Блог Ленивого SMMщика". Примерно 66 статей в месяц для плюс-минус 100 тыщ эсэмэмщиков, маркетологов и предпринимателей.
Тут как бы сам Бог велел немного советов отвесить по работе над обучающим контентом. Должно было быть пять, но я тут и шестой вмазал. Приятного чтения.
1. Составьте оглавление
Прежде чем приступить к написанию обучающего контента составьте "оглавление", словно пишите учебник. Разбейте предметную область на главы, главы на конкрентые темы — параграфы. Четко определите границы каждой главы: что в неё входит, какие проблемы решаются.
Зачем это надо? Чтобы не ахуеть, когда вдруг через месяц после запуска проекта поймете, что не знаете о чем еще писать.
1. Сужайте.
На примере. В SMMplanner мы делим контент на пять уровней:
— первого уровня. Мы решаем конкретные проблемы, связанные с работой в сервисе SMMplanner;
— второго уровня. Мы решаем проблемы, связанные с постингом контента в социальных сетях;
— третьего уровня. Мы решаем проблемы, связанные с контентом в социальных сетях;
— четвертого уровня. Мы решаем проблемы, связанные с SMM, работой в социальных сетях;
— пятого уровня. Мы решаем проблемы, связанные с маркетингом.
"Как опубликовать видео в Инстаграме с компьютера" - статья первого уровня;
"Когда размещать контент в социальных сетях" - статья второго уровня;
"Как оформить сообщество Вконтакте" - четвертого уровня.
Чем выше уровень статьи, тем лучше.
Определите уровни обучающего контента в проекте и при выборе темы для статьи всегда задумывайтесь над тем, как поднять её уровень.
2. Пишите проще.
Без рассуждений о смысле бытия, стихов, анекдотов, стилистических выебонов. Человеку и без того сложно воспринимать новую информацию, ваши выкрутасы только усложняют задачу. Вооружитесь "Главредом", упрощайте и очищайте текст.
3. Используйте примеры.
Это значительно упрощает восприятие новой информации. В Pepper.Ninja мы любую новую статью начинаем с того, что задаем некую ситуацию, на примере которой и разбираем алгоритм:
https://vk.com/page-79174071_524768314. Используйте в теле статьи прямые иллюстрации.
Прямая иллюстрация — это изображение, которое поясняет текст: скриншот программы, инфографика, таблица.
В редполитике Тинькофф-журнала есть замечательная строчка: "Если в статье нечего иллюстрировать, статья — говно." Сложно поспорить.
5. Разбивайте на шаги.
Если вы обучаете человека работе в программе, разбейте алгоритм на понятные смысловые части — шаги.
6. Подведите итог
Суммируйте все сказанное в конце статьи. Если в статье разбирался алгоритм, кратко продублируйте все шаги в конце материала.
Если вкратце — упрощайте и структурируйте. "Главред" тут подходит, используйте.
Красивых падений на льду. Не прощаемся.