#копирайт #пишемправильно
В своей работе постоянно сталкиваюсь с пресс-релизами, которые присылают копирайтеры. И знаете, давайте я теперь буду их тут разбирать понемногу, потому что я был бы счастлив, если копирайтеры бы писали лучше. Раз в неделю буду брать пример и разбирать его.
Вот первый пример:
"Самый большой номер люкс в Барселоне был создан, чтобы обеспечить гостям ощущение полного комфорта и умиротворения в каждом уголке. В номере имеется терраса, гостиная с несколькими диванами на 14 персон, столовая, бар и две просторные террасы, демонстрирующие красоту и богатую историю города и приглашающие любоваться ими."
Вопрос: Что не так с этим куском? Ответ: все. По порядку:
«чтобы обеспечить гостям ощущение полного комфорта и умиротворения в каждом уголке» — за такие сопли — ленивые авторы регулярно сдают подобные куски в текстах — я всегда бил по голове.
Что такое «ощущение полного комфорта». Бывает неполный комфорт? Ощущение умиротворения — это штамп. В каждом уголке? Are your serious?
«В номере имеется гостиная». С кем она имеется? С гостями? Глагол «имеется» — под запретом. Запомните, пожалуйста. Это касается и художественных текстов.
«с несколькими диванами на 14 персон». Из текста следует, что в номере стоит несколько диванов и каждый — на 14 персон. Естественно, это не так.
Как должен был быть написан этот абзац? Например, вот так:
Проект архитектора Антонио Обрадора — место для уединенных медитаций с видами на собор Саграда Фамилия и Пасео де Грасия. Две спальни, две панорамные терасы, столовая, бар. Отдельно — ароматический бар с пятью селективными ароматами Atelier Cologne (один из флаконов — в кожаном футляре с инициалами гостя). Majestic Royal Penthouse — этаж, отданный гостям, снимающим номер. Персональный лифт, круглосуточная охрана, персональный шеф-повар — вот некоторые из привилегий, которые получают постояльцы вместе с ключами.
Откуда я взял информацию? Полез на сайт отеля и посмотрел, что там есть и выкинул пресс-релиз к чертовой матери. В 90% случаях пресс-релизы отправляются в мусорное ведро.