Size: a a a

Заметки колориста Ивакина

2018 July 14
Заметки колориста Ивакина
Диалог с подписчиком
@operator_notes
источник
2018 July 15
Заметки колориста Ивакина
Сегодня снимал тестовые кадры одной из сцен моего короткого метра!
Кому интересно приглашаю в чат смотреть и обсуждать!
источник
Заметки колориста Ивакина
Как и обещал!
Победитель конкурса уже получил свою награду!
@operator_notes - НИ НАЁБУИТ!
источник
2018 July 16
Заметки колориста Ивакина
​​Для чего нужны тестовые съёмки?
Всем привет!
Однажды в интернетах я прочитал о том, как ребята делали тестовую съёмку перед тем, как снимать уже на чистовую.
Я задумался ЗАЧЕМ?
Но в процессе подготовки съёмки короткого метра решил пойти именно этим путём.
На выходных я отснял ту локацию по которой могли возникнуть вопросы...
и..ЗНАЕТЕ ЧТО?
ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ!
Для начала - "КАК"
-Всё просто. Берем свой сценарий, свои раскадровки и делаем всё так, как будто мы снимаем чистовой вариант.
Только можно меньше заморачиваться по звуку, свету и актерской игре (если есть актеры).
Монтируем всё это дело так, как будет в результате и смотрим.

В процессе съёмки начинают выплывать подводные камни и проблемы, которые бы не получилось решить во время съёмки, а именно:
- Оптика. Тесты показали, что часть планов, которые на раскадровке были класс - НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СНЯТЬ ИМЕЮЩЕЙСЯ ОПТИКОЙ. Или получается, но не хватает глубины картинки, света и бла-бла-бла.
Так, к примеру, мне теперь нужен светосильный ширик, которого у меня нет в личном штате техники. (идём в РЕНТ)
- Свет. Нужно иметь или ИБП или искать альтернативные способы запитать источники света.
Можно конечно и на посте "ЗАКЛИНАПИТЬ" провода, идущие по полу в кадре, но ЗАПОМНИТЕ:
СНИМАТЬ НАДО ТАК ЧТОБЫ СВЕСТИ К МИНИМУМУ РАБОТУ НА ПОСТЕ.

На монтаже тоже появляются вопросы требующие решения:
- Некоторые сцены смотрятся колхозно... вот прям ужасно. ДЕШЕВО! - в кино так не делают. Согласно этому - МЕНЯЕМ РАКУРС и т.д.
- Некоторые планы - ЗАТЯНУТЫ или вообще не нужны. Как сказал один мой хороший друг-оператор: Выкинь из видео ПО МАКСИМУМУ ПЛАНОВ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ СУТЬ И МОЖНО БЫЛО ПРОЧИТАТЬ ИСТОРИЮ БЕЗ НИХ.
Соответственно режим хронометраж.
Пример: Совершенно не нужно показывать как ГГ (Главный герой, а не то что вы подумали, господа дотеры  😃 ) надевает часы. Это не влияет на дальнейший ход событий.

ИТОГ ПОСТА:
Если у вас есть возможность снять тестовые шоты - СНИМАЙТЕ!
И снимайте 2 и 3 и 5 тестов, до тех пор, пока результат вас не УСТРОИТ!
Таким образов чистовик будет снят проще, чище и лучше!

Давайте развиваться вместе с @operator_notes
источник
Заметки колориста Ивакина
Каждый день я ищу каналы с полезной инфой по нашей теме
Многие каналы брошены и это обидно!
Мы с @atypicalmoviemaker вдвоём штурмуем олимп самодельного видео!
Присоединяйтесь!
https://t.me/atypicalmoviemaker
источник
2018 July 17
Заметки колориста Ивакина
​​Адобы обновили Adobe premiere pro
Из особо интересного - появилась возможность выводить проект в h.264 8K
8K Карл! А ты продолжай снимать FHD на FF

На скрине то что счёл наиболее интересным

Ссылка на оригинал статьи под постом
источник
Заметки колориста Ивакина
Сегодня в 20:50 на стриме монтируем интервью!
Кому интересно - В ЧАТ!
источник
2018 July 18
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
Дорогие друзья.
Я заметил ,что от поста выше мнения разделились.
И очень многие не поняли сарказма.
Объясню:
Проведём так сказать разбор полетов.
Корни этого перехода (в его правильном исполнении) идут из кино.
А если точнее - из переходов между комнатами через стену.
В связи с этим мы понимаем, что стена - как бы проходит перед обективом.
НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ и перекрывает задний.
Мы знаем, что если двигаться вдоль чего либо то передний план движется быстрее чем дальний.
Этот эффект называется ПАРАЛАКС
Именно за счёт этого эффекта и создаётся переход.
На гифке выше автор попытался сделать это простым слайдом одного кадра по другому.
И я уже молчу про горизонт, про не прямую линию движения....
Основная беда в НЕ ПОНИМАНИИ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.
Вот вам хороший пример КАК ПРАВИЛЬНО (под постом)

Давайте меня замотивируем?
20 лайков и я сделаю урок как делать этот эффект правильно!
@operator_notes очень старается
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
2018 July 19
Заметки колориста Ивакина
​​Сирийские боевики разобрали рухнувший российский беспилотник и показали камеру которая была на борту и вела съемки.
А таам....
источник
Заметки колориста Ивакина
Дел железных пост!
Все мы любим хорошую и качественную картинку.
И всем нам известно, что композиция и художественная составляющая зависит исключительно от рук оператора.
А вот КАЧЕСТВЕННОСТЬ складывается из комбинации технических составляющих.
Как основа это: КАМЕРА + СТЕКЛО
Так вот...
Я не так часто ковыряю чужие камеры и не могу предоставить вам ВЕСЬ СПЕКТР ТЕХНИЧЕСКИХ УДОВОЛЬСТВИЙ,
однако есть люди которые дадут нам много полезной инфы!
Автор канала "На что снимать?" по крупицам собирает техническую информацию и излагает её простым языком.
Прям как это люблю делать я!)
У него на канале я нашёл прикольную тему - АНАМОРФОТНЫЙ ОБЪЕКТИВ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА!
Вот это прям поворот!
я тут значит ебусь овальчики на картонках выеразю, леску натягиваю,
а для айфона уже всё есть!

СУТЬ ПОСТА:
Кому интересны подробности ЖЕЛЕЗА и технические аспекты видео-производства:

https://t.me/camerawars  - MUST HAVE 👍
источник
2018 July 20
Заметки колориста Ивакина
​​Переход через ПАРАЛАКС!
Друзья, в преддверии видео-урока о создании перехода через паралакс.
Хочу немного облегчить груз понимания терминологии.
(эти термины будут там фигурировать)
По этой причине давайте узнаем, что такое ПЕРСПЕКИТВА кадра и ГЛУБИНА кадра.
Эти 2 понятия трутся друг о друга, как яички мужиков в фильмах для взрослых во время позы 2в1.
И так.
ЧТО ЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВА?
Все мы знаем, что объекты находящиеся ближе к точке обзора кажутся больше, а те что дальше - меньше.
Так к примеру, если мы поставим камеру на трассу и повернём объектив вдоль дороги - то трасса будет уменьшаться в ширине и уходить в точку.
Таким образом мы покажем, что объект отдаляется.
Соответственно показывая перспективу кадра, мы можем показать РАССТОЯНИЕ до объекта.
Из ПОКАЗЫВАНИЯ расстояний до объектов создаётся ГЛУБИНА КАРТНИКИ.
Представьте, что ваш кадр (фото или видео) это ЛЮК В АСФАЛЬТЕ.
И вы в него смотрите!
В зависимости от того, что вы видите вы можете оценить ГЛУБИНУ!
ВОООТ! ВОООТ ТО ЧТО НАМ НАДО!!!
Это и есть глубина картинки.
Она создается из ПЕРСПЕКТИВЫ (это может быть что-то уходящее в даль) или это может быть относительное расположение объектов, которое даёт нам понять, что ближе, а что дальше.
Или 3 способ за счёт БОКЕ!
Есть еще и 4-ый способ – ЭТО СВЕТ И ТЕНИ, но это отдельная история. Об этом потом поговорим =)
Имея в голове эти знания, мы можем с лёгкостью СОЗДАВАТЬ ГЛУБОКИЕ КАДРЫ.
Как всегда, под постом примеры!

(Пост создавался как ПЕРВАЯ преамбула к видео-уроку)
Скоро видео-урок на канале @operator_notes
источник
2018 July 23
Заметки колориста Ивакина
Лайфхак для тех у кого комп не вывозит
#шутка от @operator_notes
источник
Заметки колориста Ивакина
​​Как ДВИГАТЬСЯ В КАДРЕ!
И так...
Маленькими шагами мы идём по дороге видеопроизводства,
медленно подступая к переходу через параллакс.
И сегодня разберем еще один важный в этом деле вопрос.
ДВИЖЕНИЕ КАМЕРЫ и операторские ОСИ!
Скорее всего будет многабукав!
Go!
Чем мы (операторы) отличаемся от ЩЕЛКУНЧИКОВ (фотографов) тем, что в нашем продукте есть динамика.
И несмотря на то, что в кино оооч много кадров снимается СТАТИЧНО - в целом картина шевелиться.
Для этого есть несколько приёмов:
1. Динамичная смена кадров
2. Движение камеры внутри сцены
И если первая тема оооч большая и требует отдельного разбора, то вторая это то, что нам надо!
И как раз будет использоваться в переходе через параллакс.
Давайте начнём с нескольких простых и понятных правил:
1. Не нарушать операторскую ось
2. Не менять вектор съёмки.
Оба эти правила пересекаются и крайне важны.
Теперь подробности и детали.
ЧТОЖИ ТАКОЯ ОПИРАТАРСКАЯ ОСЬ?
Это такая воображаемая линия, проходящая вдоль СУТИ сцены
Пример: если сцена - диалог, то ось проходит через говорящих. Если сцена - человек бежит по дороге - ОСЬ — это его маршрут бега
Ну и так далее...
Так вот. НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСЕКАТЬ ОСЬ ПРИ СМЕНЕ КАДРОВ.
Если камера стоит с одной стороны ОСИ то и вторая камера должна стоять с этой же стороны.
Это ПРАВИЛО, которое нельзя нарушать иначе в картине начинается пиздец!
Так же, как и нельзя менять вектор движения.
Если вы делаете ПРОВОДКУ вдоль чего-либо СЛЕВА НАПРАВО, то и следующая проводка должна быть СЛЕВА НАПРАВО.
Иначе во втором кадре вы показываете обратное действие.
Пример: Некий УАСЯ идёт по улице домой, вы снимаете его сбоку, и он идёт слева направо, во втором кадре должно быть ТОЧНО сука ТАКЖЕ.
Иначе во второй сцене он пойдёт ОБРАТНО - ИЗ ДОМА.
Всё понятно. Это простые правила.
Продумывая каждую сцену вы должны понимать в каком порядке и как это будет монтироваться.
Нельзя просто снять, а потом просто динамично смонтировать.
Именно по этой причине сразу видно, когда у руля дилетант.
Ну вот, вроде термины все разобрали, теперь дело за малым - практика.
Скоро УРОК!
Учимся вместе с @operator_notes
источник
2018 July 24
Заметки колориста Ивакина
​​Немного #новости:
Sony анонсировала новую CMOS-матрицу, которая захватывает 48-мегапиксельные фотографии.
Данный сенсор изображения имеет ультра-малый размер пикселя только 0,8 мкм, что и позволяет ему содержать 48-мегапикселей на ...
внимание НА МАТРИЦЕ 1\2 ДЮЙМА
Парам-пам -пам!
Приехали!
48 мегапихарей в ТЕЛЕФОНЕ!
А ты продолжай снимать на 12Мп FullFrame Матрицу!
Матрица могёт 4K-30 fps
и FHD в 480 fps
НАХУЯ ОНО НАДО? - не понятно, но прикольно
@operator_notes
источник
Заметки колориста Ивакина
#шутка от подписчика @operator_notes
источник
2018 July 28
Заметки колориста Ивакина
Коротко о давинчи резолв!
от подписчика @operator_notes
источник
2018 July 29
Заметки колориста Ивакина
Пока мы с вами сидим на жАпах, самый полезный ТЛГ-канал по видео-плюшкам VUALYAVIDEO перевалил за 1000!!!
Прими мои искренние поздравления!
Ссылка: https://t.me/vualyavideo
Ты - лучший)
источник
2018 July 31
Заметки колориста Ивакина
​​Пост про ЦВЕТОКОР!
Вот тут ребят, уже извините за прямолинейность, ДАЖЕ Я ОХУЕЛ!
Дорогие МАСТЕРА КОЛОРИСТИКИ ВНИМАНИЕ:
Однажды, мой оч хороший друг и по совместительству отличный оператор из Ростова на Дону сделал мне такой вброс: НЕ КРАСЬ В PREMIERE PRO - он ЗАЛУПА.
Я как обычно подумал, что он несёт хуйню, но не тут-то было.
Спустя N-ное количество времени, я решил-таки проверить эту инфу.
Что было сделано:
1. Я взял видео с квадрика (4К, 100Мбит, 30fps)
2. Сделал ХАРДКОРНЫЙ lut (выкрутил vibrance, добавил contrast)
3. И этим лутом покрасил видео в AfterEffects, PremierePro и DavinciResolve.
И вот что вышло:
На 1-ом этапе я сравнил файлы.
и обнаружил, что PP не дал мне 100 Мбит битрейта, не смотря на CBR100Mb, больше 36 он дать не может. (странная хня)
Дальше я сравнил первые кадры и ОХУЕЛ!
Premiere Pro - К ХУЯМ ПЁСЬИМ ЗАВАЛИЛ КАРТИНКУ! Посыпалось всё...прям всё. Это сразу Брак.
After Effects и DavinciResolve оставили картинку в живых.
И теперь стоит разобрать кто справился лучше.
Начнём с деталей самих файлов:
Битрейт: Давнинчи - 85, АЕ - 103
Количество цветов: Давинчи - 259404, АЕ - 249664 (у оригинала 138000)
Интересно!
но цифры-цифрами...
А что же с видео?
А вот что:
Открываем оба видео одновременно и смотрим с зумом на детали.
https://www.youtube.com/watch?v=dm1uO8JODLk&feature=youtu.be
Разницы почти нет, (хотя мне показалось что у АЕ шумы менее выражены по краям)
Что всё это значит?
ИТОГ:
Если ты хочешь хорошо красить видео - ЗАБУДЬ О PremierePro ЕГО АЛГОРИТМЫ ПЛОХО СЧИТАЮТ ЦВЕТА.
Если ты хочешь хорошо красить видео - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАВИНЧИ!
В первую очередь важны руки и навыки. А инструмент - НА ВКУС И ЦВЕТ.
Не стоит думать, что ВЕЛИЧАЙШИЙ ДАВИНЧИ В КОТОРОМ КРАСЯТ КИНО сделает твой цветокор лучше чем lumetri.
Только руки, только навыки, только хардкор.
 исходники и файлы можно скачать и изучить - 
ССЫЛКА
Во всём разобрался сам @operator_notes
источник