Size: a a a

Заметки колориста Ивакина

2018 July 31
Заметки колориста Ивакина
Спасибо вам!
Вы 🔥 огонь!
источник
Заметки колориста Ивакина
Кто чем пользуется для цветокоррекции?
public poll

Lumetri Color – 73
👍👍👍👍👍👍👍 46%

DaVinci Resolve – 44
👍👍👍👍 28%

Magic Bullet Looks\Colorista – 21
👍👍 13%

...другое... – 21
👍👍 13%

👥 159 people voted so far.
источник
2018 August 01
Заметки колориста Ивакина
​​Какого хрена у него рожа зелёная?
Этим вопросом задавался всякий начинающий оператор снимающий людей с искусственным светом.
Выставил свет на глаз, поставил камеру.
Всё - ОК!
Вроде-бы вкусненько...
Пришёл домой. Смотришь материал, а тааам...
у всех лица как будто они бузины объелись.
НУ - думаешь - ВСЁ ХУЙНЯ, НА ПОСТЕ ПОПРАВИМ!
Как бы не там...
на посте всё еще хуже...-Вообще всё уплывает!
Сидишь и думаешь: Гдеж я проебался!?
А я РАССКАЖУ ТЕБЕ, ДОРОГОЙ ДРУГ!
Ты накосячил при выборе источника света...
Не в его форме, теплоте, мощности..
А в его особенностях.
Стоит об этом задуматься, когда открываешь интернет-магазин оборудования и там простенький видео свет стоит дорого...
А в строительном магазине что-то подобное стоит копейки.
Почему?
Дело в спектре света.
Из школьного кура физики мы знаем 2 важных пункта:
1. Белый свет включает в себя ВСЕ другие цвета.
2. Тот цвет который мы видим у "объектов" это тот свет, который они отразили.
Тут берет своё начало наша беда.
Пример:
У нас есть КРАСНЫЙ мячик.
Если на него посветить ТОООООООЛЬКО синим цветом - МЫ НЕ УВИДИМ, ЧТО ОН КРАСНЫЙ
Потому что в синем цвете нет красного (ваш КЭП) и, следовательно, НЕЧЕМУ отразиться от мяча.
Если мы светим на мяч НАСТОЯЩИМ белым цветом, то ИЗ ВСЕХ ЦВЕТОВ БЕЛОГО ОТРАЗИТЬСЯ КРАСНЫЙ.
Студийный видео свет, рассчитан на работу с ЦВЕТАМИ и светит НАСТОЯЩИМ БЕЛЫМ ЦВЕТОМ - в нём есть ВСЕ оттенки и по этом он подходит.
А вот промышленный свет, не должен ИЗЛУЧАТЬ ВАМ ДОБРО И БЛАГОДАТЬ - Его задача сделать чтобы было светло, а не следить за цветопередачей.
У строительного света ОЧЕНЬ СКУДНЫЙ СПЕКТР ОТТЕНКОВ.

И так. Мы разобрались с причиной, с теорией и т.д.
но
А ЧТО ДЕЛАТЬ ТО БЛЯ?! НА ГЛАЗ ВСЁ НОРМ! КАК ОТЛИЧИТЬ ГАВНОСВЕТ ОТ НОРМ!?
И даже на этот вопрос у @opertor_notes есть ответ, и даже лайфхак.

@opertor_notes есть ответ, и даже лайфхак.

Нам понадобиться: CD-диск с порно из 90-ых (ЧЕГООО БЛЯТЬ?)
Шучу, просто компашка подойдёт.
Смотрим на то, как отражается свет от источника на поверхности диска.
Свет разложиться на спектр и мы увидим, ЧТО ТАМ ЕСТЬ А ЧЕГО НЕТ.
В идеале должна быть роооовная, плааааваня радуга.
А вот что показывают лампочки:
Ставь камеру если полезно
источник
Заметки колориста Ивакина
Вот тут еще нагляднее.
Некоторых оттенков ВООБЩЕ нет!
источник
2018 August 02
Заметки колориста Ивакина
Дорогие друзья!
Кто не так давно пришёл на канал, напоминаю что  там...НАВЕРХУ...оооч много полезной инфы
полистайте ленту
Там всякие вкусности и полезности!
С наилучшими ... @operator_notes
источник
2018 August 03
Заметки колориста Ивакина
​​ХА-ЛЯ-ВА!
Как я уже писал, то факт, что я использую лицензионный софт - не позволяет мне опусткать ПИРАТСКИЙ ФЛАГ.
И что я больше всего люблю - это халявные пресетики, луты и подобную радость.
Нашёл канал Пиратская бухта !
Как я понял ребята сбрасываются и покупают всякие ПРЯНОСТИ
И высыпают их в свободный доступ на канале.

там и курсы-хуюрсы и луты-хуюты!
Как говорила шаманка с лечебной водой - ВСЁ ТАМ ЕСТЬ!

Заходим - качаем!
В закрепе пост о том как там что делать и правила
Автору Респектос!
источник
2018 August 06
Заметки колориста Ивакина
Время #шуток на @operator_notes
источник
2018 August 07
Заметки колориста Ивакина
​​Нравится?
источник
Заметки колориста Ивакина
Как думаете? это твёрдая С200 или что-то среднее между С100 и С200 ?
public poll

Я не понял шутку. – 47
👍👍👍👍👍👍👍 51%

С100-С200 – 23
👍👍👍 25%

С200 – 16
👍👍 17%

С100 – 6
👍 7%

👥 92 people voted so far.
источник
2018 August 10
Заметки колориста Ивакина
​​Выход из зоны комфорта.
Вам никогда не развиться в деле пока вы сидите на жопе ровно.
Одним из гланвых человеских факторов для любого профессионала - это способность адаптироваться к новым условиям и нестандартным условиям.
Если ты последние 3 года снимаешь свадьбы, а на предложения снять прыжки с парашютом - отказываешься, значит ты - гавно!
Да! Ты не оператор, а ЧЕЛОВЕК НАЖИМАЮЩИЙ REC.
Плыть по течению и накатанной, без сопротивления можно только ВНИЗ. а значит СКАТЫВАТЬСЯ.
В нашем деле очень важен ОПЫТ, а особенно всесторонний опыт.
Если вам предлогают снять отчётное видео с праздника дровосеков-говноедов которые на скорость будут кидать уточек со скалы в бассейн - СОГЛАШАЙТЕСЬ!
Важно набить свой глаз так, что-бы ты мог в любой ситуации увидеть удачный ракурс, кадр и т.д.
Почему я это пишу?
Вчера мне впервые подвернулась возможность снять производство лекраств.
Для всех это наверное обычный завод, но представьте что там ВСЁ СТЕРИЛЬНО!
На входе ты натираешь камеры, оптику и всё-всё спиртом, до состояния такого, что можно облизывать.
Ни к чему нельзя прикосаться. В общем - ОЧЕНЬ КРУТО!
В часть помещений меня вообще не допустили - потому что покашлял, вот так всё серьёзно!
Жду еще "странных" преложений!
СНИМАЙТЕ ВСЁ, А НЕ ТО ЧТО ПРИВЫКЛИ И УМЕЕТЕ!
Совет от @operator_notes
источник
2018 August 11
Заметки колориста Ивакина
Всем кто желает бесплатных курсов:
https://vk.com/wall-118488398_169
(Не реклама)
источник
2018 August 13
Заметки колориста Ивакина
​​Поговорим об экспозиции.
Что показывает гистограмма?
Что такое переэкспонированный и недоэкспонированный кадр?
Как не просрать инфу?
Давайте разбираться.
Обо всем по порядку...
1.
Гистограмма это такой как бэ график на экране камеры.
Там какая-то диаграмма, напоминающая эквалайзер.
Она измеряет свет в кадре.
Она из себя представляет прямоугольник, а если быть точнее, то табличку.
У которой 1 строка и 3 столбца.
Столбики - Тени, средние тона, яркие тона.
А высота столбца говорит о том сколько там всего есть.
Внизу-мало, наверху-много.
Соответственно:
Если в области теней у вас график высокий — значит у вас в кадре МНОГО ТЁМНОГО и также с двумя другими областями.
 под постом)
2. Переэкспонированный кадр (он же ПЕРЕСВЕТ) — это если в области ярких цветов график прилип к краю.
То есть ПОООЛНОСТЬЮ белые пиксели.
Недоэкспонированный кадр - если гистограмма прилипла к краю в области теней.
То есть ПОЛНОСТЬЮ чёрные.
 под постом)
Если у вас ПЕРЕ- или НЕДО- экспонированная картинка это значит, что в этой области НЕТ ИНФЫ, ВОООООБЩЕ, 0(ноль)!
3. Чтобы не просрать инфу достаточно избегать крайностей: Следить за ИСО, выдержкой, диафрагмой и т.д.
Всё просто.
Хороший оператор, выставив кадр может только по гистограмме понять хорошо ли всё с яркостью картинки.
Следите за гистограммой и за базаром!
Совет от @operator_notes
источник
2018 August 15
Заметки колориста Ивакина
Почему мерцает свет и как бороться со стробоскопом?
Все, я думаю, видели, как на видосах снятых с искусственным освещением моргают лампы?
Как на дискотеке, у меня в школе они так моргали, когда помирать начинали. Хуйня - неведомая. Как в хоррорах...
Так вот.
Такая же хрень часто наблюдается на видео.
-Почему?
-Да, потому что.
...
..
.
(вспомним школьный курс физики)
В наших розетках течет переменное электричество.
Оно меняет, так сказать ПЛЮС и МИНУС 55\60 раз в секунду.
И по факту многие лампы (особенно диодные) не ГОРЯТ, а моргают 55\60 раз в секунду.
Так сложилось исторически (что кстати дохуя логично), что точно столько же раз ЛАМПА НЕ ГОРИТ и врут календариииииии...
И именно это мы видим на видео.
Когда мы ставим выдержку (shutter) короче, чем 1\55 крайне высока вероятность что ваша камера заснимет именно тот момент, когда лампа не горит.
Есть даже очень интересный опыт, где парень смог настроить камеру и диодный фонарик так, чтобы они не совпадали - на камере темно, а глаза видят свет от фонарика.
Как этого избежать?
1. Для начала стоит проверить настройки камеры. Во многих тушках есть функция которая устраняет частично это беду...что-то там типа synchronize 55\60..чот такое..
2. Чаще всего эта беда возникает при съёмках в slow-motion с FPS близким к 50-60...Так что БЕЗ НЕБХОДИМОСТИ ИЗБЕГАЙТЕ ВЫСОКОГО FPS, к тому-же я писал уже о том, что высокий фпс портит качество (https://t.me/operator_notes/19)
3. Следите за выдержкой. Это важно. Даже если вы снимаете в 24\25\30 fps - лампы могут замерцать. При выдержке 1\60 особенно высоковероятно.
Как это исправить?
Если вы к сожалению проебались и всё равно картинка мерцает:
- Открываем google
- Ищем эффект DeFlicker (от разных производителей)
- Устанавливаем
- Крутим крутилочки, двигаем двигалочки и выравниваем картинку.

Стоит обратить внимание что могут вылезти артефакты, особенно если вы снимали быстро-двигающиеся объекты.
ИТОГ: Будьте бдительны, не допускайте моргания кадра и не проморгайте свой успех.
С наилучшими @operator_notes
Telegram
Заметки оператора-монтажера
А вы вкурсе что 50+ кадров в секунду губят всю кинемотографичность?
И ладно что картинка становится слишком плавной... Всегда на постпродакшене можно вывести в 24/25/30.
НО есть куда более важная причина снимать в 24/25 - и это битрейт!
Как правило, в настройках камеры есть несколько режимов (я сейчас говорю о ходовых dslr и mirrorless камерах):
1. 1080-60p-30Mb
2. 1080-30p-25Mb.
Вот у нас на примере 2 режима.
Давайте разберем их поподробнее.
В первом - высота кадра 1080 пикселей, частота кадров 60 ПОЛНЫХ кадров и БИТРЕЙТ 30 мегабит в секунду.
Во втором - высота та-же, но 30 кадров и БИТРЕЙТ 25.
Битрейт - наше всё!
Что это такое?
Если не грузить ваш мозг супер умными словами и говорить просто: битрейт это и есть понятие КАЧЕСТВА! чем больше битрейт тем выше качество.
А если более-менее технически то: битрейт показывает сколько информации хранится в 1 секунде.
Используя простую арифметику уровня 2 класса получаем: что в 1-ом режиме камеры в 1 секунде 60 кадров и 30 мегабит. А значит 1 кадр это... 0.5 мбит.…
источник
2018 August 16
Заметки колориста Ивакина
#шутка от подписчика
источник
2018 August 17
Заметки колориста Ивакина
В преддверие интеренсых тестов, покидаю вам пока смешные картиночки)
источник
2018 August 18
Заметки колориста Ивакина
​​Как найти работу?
Надоело снимать свальбы и проклятые корпоративы, на которых все думают что ты фотограф?
ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ!
Умные ребята прохавали фишу и создали канал Cinema Works (https://t.me/cinemaworks), в котором каждый может разместить свою вакансию или резюме.
Тут можно найти как работу так и напарника.
Вообще оч удобно и круто. Кому надо - переходите по ссылочке. https://t.me/cinemaworks
(https://t.me/cinemaworks)Хватит снимать репортажку - ПОРА ДЕЛАТЬ НАСТОЯЩЕЕ КИНО!
источник
Заметки колориста Ивакина
Вся суть тестов техники...
источник
2018 August 20
Заметки колориста Ивакина
НЕ ТРОГАЙ ЭКСПО-КОРРЕКЦИЮ!
Как и обещал - на выходных провел очередной эксперемент.
Суть: Увеличение ISO  в 2 раза влечет за собой увелечение экспозиции на 1 СТОП.
Значит: Если опустить ISO в 2 раза, но увеличить экспокоррекцию на +1.0 картинка будет таже, но будет меньше шума, так как меньше ISO.
На словах всё логично и понятно.
А на практие?
-А НА ПРАКТИКЕ ПИЗДЕЦ!

Вывод: Никогда так не делайте. Вот и всё)
@operator_notes всё проверил.
~~~~~~~~~~~~~~~~
👇Вот вам видео с результатами теста👇
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
2018 August 21
Заметки колориста Ивакина
​​Что такое PictureProfile?
Плоский профиль\PP\CineStyle  и т.д.
Ну что? Давайте пройдём по одной из самых сложных, важных и наиболее интересных тем.
Что же такое Picture Profile или же Плоский Профиль. (это не перевод, а народное - перевод я знаю).
Итак.
Каждая камера имеет хренову гору настроек, и если начать хаотично крутить всё подряд, то в итоге получиться пиздец.
А если с умом - то...То давайте научимся.

В современных камерах есть такая ОСОБЕННАЯ настройка, как профиль изображения:
- CANON - Picture Style
- SONY\PANASONIC - Picture Profile

Это та настройка, которая отвечает за ОБРАБОТКУ ВИДЕО С МАТРИЦЫ ДО ЕЁ ЗАПИСИ НА ФЛЭШКУ.
И если мы не снимаем RAW-видео, то для нас она очень важна.

Основные 3 пункта настройки это:
1. Контраст (Contrast)
2. Насыщенность (Saturation)
3. Резкость (Sharpness)

Я не буду рассказывать, что значат эти слова, но по каждому пункту расскажу, что нужно крутить и для чего.

Контраст - эта переменная отвечает за одновременное ВЫСВЕТЕЛНИЕ светлых участков и ЗАТЕМНЕНИЕ теней.
Как результат то, что было почти белым и хранило хоть какой-то оттенок превращается в пересвет - инфы 0, то, что было серым становиться наглухо черным - инфы 0.
Результат - на посте оттуда уже не получить то, что там спряталось.
Вывод: Contarst выкручиваем в самый минимум.

Насыщенность
- эта штучка отвечает за увеличение значения каналов RGB.
О каждом не буду - расскажу на примере красного.
Был приятный оттенок красного с лёгкой желтизной.
Из-за увеличенной насыщенности стал абсолютно красным. Результат - оттенок проёбан.
Вывод: Saturation выкручиваем в самый минимум.

Резкость
- что ЭТО? тут, я думаю, не нужно особых объяснений - всё и так понятно.
НО!
На посте вы можете без последствий ОПУСТИТЬ резкость, а вот поднять уже нет.
Однако если выкрутить sharpness на максимум - ваша картинка не станет БОЛЕЕ РЕЗКОЙ, она станет РЯБИТЬ.
Вывод и результат: чтобы не испортить свои труды или не трогаем, или чуть прибавляем в зависимости от вашего вкуса и резкости объектива.

Для чего вообще это нужно?
Для получения максимального количества информации в кадре.
Все эти изменения мы с лёгкостью можем изменить на посте. Увеличить насыщенность, контраст, понизить резкость. А вот если это сделала камера - УВЫ будет херово.

Многих начинающих монтажеров такая картинка может отпугнуть.
Выглядит она как БЕСЦВЕТНАЯ, МУТНАЯ, СЕРАЯ ХУЙНЯ
(оттуда и название ПЛОСКИЙ ПРОФИЛЬ), однако именно таким образом вы можете получить бОльшую свободу действий на посте.

У многих более современных камер есть специальные, заранее подготовленные профили, в том числе профили Gamma.
S-Log, D-Log  и т.д. — Это оооочень большая тема - в один пост не запихать.
Однако как пример — Вот вам то как выглядит кадр с таким профилем ДО обработки и ПОСЛЕ.

На днях (надеюсь) сделаю ПОСТИК о том, как вернуть картинке прежний вид и сохранить всю инфу и детали...Это кстати уже целая статья по цветокоррекции.
А в связи с тем, что я ЛЕНИВАЯ ЖОПА - давайте замотивируем меня лайками на этом посте!

(режим попрошайки активирован)
источник