Size: a a a

Заметки колориста Ивакина

2018 September 14
Заметки колориста Ивакина
Пятничный лайфхак!
Всю неделю долбил постановки.
1 смена: 3-4 петлички.
В каждой 4 батарейки (передатчик и приемник по 2шт.)
В итоге батареек во всех сумках стало овердохуя.
ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ!

И все это время я определял какая села, какая новая при помощи СТАРОГО ДОБРОГО ЛАЙФХАКА.

С большим удовольствием делюсь им с вами.

Берём обе батарейки и с высоты 3-4 см вертикально бросаем их на стол.

Та что села будет отскакивать как резиновая.
Та что полная глухо пёзнится и скорее всего не упадёт.

Можете проверить. =)

Внизу гифка чо каво.

Кому полезно то ставит лайк!
Дохуя полезный @operator_note
источник
Заметки колориста Ивакина
Как проверить какая батарейка севшая...
источник
2018 September 17
Заметки колориста Ивакина
​​Качество осталось на плёнке.

В современной индустрии видеопроизводства война за разрешение, мегапиксели, инфу и кол-во света может продолжаться бесконечно.
Однако в старые добрые времена плёночных камер всё было проще. Или сложнее?

Давайте же вместе с вами узнаем СКОЛЬКО МЕГАПИКСЕЛЕЙ У ПЛЁНКИ!

Для начала:
Производители плёнки всегда указывают разрешение в линиях на миллиметр (лин./мм.)
Например плёнка FujiSuperia 200 должна давать 125 лин/мм.
В среднем такая разрешающая способность у плёнок - 150 линий.

НО
На самом деле не совсем линий. Дело в том, что эти линии состоят из ПАР.
Пар черных и белых линий. Как пиксели состоят из СУБпикселей. Так и линии...
Эти линии состоят из зёрен, но если мы начнём считать зёрна, то скорее всего чуть-чуть охуеем. (совсем немножечко)

Так, давайте будем считать 1 линию из ПАРЫ за 1 пиксель.

ИТОГО:
1мм
= 150 ПАР = 300 пикселей
1 кв.мм. (квадратный мм) = 1мм х 1мм = 300 х 300 пикселей = 90 000 пикселей = 0,09 Мpx

Теперь берем стандартный Супер-35 (35мм плёнка).
Ширина кадра 24,9 -  высота 18,7 мм. Округлим и будем считать, что 25х18 мм
ИТОГО: 25х18 = 450 кв.мм.
450кв.мм х 0,09Mpx = 40,5 Mpx

Получается, что полноформатная плёнка, в среднем (ИМЕННО В СРЕДНЕМ, потому что в кино использовали лучшее, а не среднее) является чем-то похожим на 40,5 Мpx матрицу.

Окей.
А что на счёт 16мм и 8мм? - 8,19Mpx и 2,16Mpx соответственно.

И вот что самое интересное:
Если взять стандартное 4К (3840 x 2160) то получаем что 4К = 8.2 Mpx

4К = 16мм плёнка

В 1935 году
УЖЕ СНИМАЛИ 4К, а ты сидишь и выёбуешса…

Думаете этого хватит?
Неее
8K UHD 7680×4320 = 33 177 600 пикселей = 33.1Mpx
А значит, что супер-35 это даже больше, чем 8К видео.
Охуеть!

Но почему же тогда все используют цифру вместо пленки?

Современное широкоформатное кино снимают на 2 вида 65мм плёнки:
Широкоформатный 49,7мм х 23мм и IMAX 52,6мм х 70,4мм
Это 101Mpx и 333Mpx
Когда смотришь на эти цифры становиться не по себе.
Однако плёнку, для последующей обработки надо ОЦИФРОВАТЬ.

И вот тут сааамая печальная новость.
Современные сканеры позволяют оцифровывать 65мм плёнку ТОЛЬКО в
То есть просто широкоформат теряет 70% качества, а IMAX вообще 90.

В итоге плёнка+сканеры стали танцами с бубном, в связи с тем, что на выходе всё равно 8К
Вот и снимают киношники своё кинцо сразу в 8К на цифру. 4:4:4 overDOHUYA-bit, много HDR  и т.д.

В топку RED и ARRI!
ДАЁШЬ СОВЕТСКИЙ СПОРТ В КАЖДЫЙ ДОМ!
@operator_notes рассчитал и сравнил

Соблаговоли одарить меня лайком о великий читатель!
источник
Заметки колориста Ивакина
​​Когда хочешь РОНИН, а денег нет...
источник
2018 September 18
Заметки колориста Ивакина
Гляньте-ка какой пидор у нас тут затисался.
Еще и забанил.
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
​​Давно я не говорил о том, что у нас есть свой чатик!
Как говорится: ПРИГЛАШАЮ В КОМЬЮНИТИ!
@operators_chat
источник
2018 September 20
Заметки колориста Ивакина
​​Аккумуляторы для sony (sony np-fw50)
Вчера я провёл, пожалуй, самый пассивный тест в истории канала.

Юзаю я значит соньки.
И накопилось у меня 3 фирмы батареек.

Решил сравнить какая дольше держит.

Все сравнивал при минимальной нагрузке, в одинаковых условиях.

Результаты:
Sony (фирменная оригинальная) 1020mah 1 час 41 минута: 3890руб у официалов
DSTE 1950mah 1 час 55 минута: 624руб на ALIexpress
FUJIMI 1050mah 2 часа 13 минут: 819руб у официального дилера

Итог?
Без итога. Просто покупать оригинал - деньги на ветер.

У @operator_notes всё.
6 часов записи настенных часов
источник
Заметки колориста Ивакина
Девчата могут!

Я уже давно слежу за творчеством двух прекрасных магмазелек, которые ведут свой авторский канал о продакшене https://t.me/sorryimkate.

В какой-то момент я даже охуел от увиденного (фото внизу).

Я ни как не ожидал, что девушки могут настолько серьезно подойти к вопросу видео. (Сексизм и стереотипы прилагаю).
Так вот.

Подписчиков теперь много и можно поделиться каналом с вами.


Девчата реально могут! Заходим и оцениваем.
А я буду ждать совместного проекта =)

Все бегом бегом на подписочку. -> https://t.me/sorryimkate
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
2018 September 21
Заметки колориста Ивакина
Друзья из СПб.
Ищу живую VHS камеру, хотя бы с 1 кассетой.
Кто владеет - в ЛС @akne_akne
источник
2018 September 25
Заметки колориста Ивакина
​​Youtube или vimeo?

Я много писал о том как снимать, на что и для чего.
А вот куда девать готовые видео?
Если это на заказ - понятно. На носителе отдаём заказчику и хер с ним.
Но что делать с видосами, которые сняты для себя?
Куда заливать?

Для многих Ютуб остаётся приоритетной платформой. Там всё просто и понятно.
Однако так ли он хорош?

Так как Youtube и vimeo самый такие ТОП будем их сравнивать.
Потратив ДЦАТЬ минут, я нашёл видео, которые есть и там и там.
Начнём сравнивать.

Дата публикации 20.02.15
YouTube 720p - Видео: 732 Кбит\с, Звук: 125 Кбит\с 44100Khz
Vimeo 720p - Видео: 1039 Кбит\с, Звук: 146 Кбит\с 48000Khz

Дата публикации 06.07.2016
YouTube 1080p - Видео: 1074 Кбит\с, Звук: 125 Кбит\с 48000Khz
Vimeo 1080p - Видео: 4495 Кбит\с, Звук: 256 Кбит\с 48000Khz

Окееееееей
Но это старое. Может у них изменились алгоритмы и стало лучше.

Берем видео:
1080p - Видео: 50389 Кбит\с, Звук: 317 Кбит\с 48000Khz
Что получаем:
YouTube 720p - Видео: 3152 Кбит\с, Звук: 128 Кбит\с 44100Khz
Vimeo 720p - Видео: 2830 Кбит\с, Звук: 137 Кбит\с 48000Khz
YouTube 1080p - Видео: 4329 Кбит\с, Звук: 125 Кбит\с 48000Khz
Vimeo 1080p - Видео: 5626 Кбит\с, Звук: 137 Кбит\с 48000Khz

Да действительно с тех времен алгоритмы компрессии изменились. Стало ПОБАЧЕ.
Однако голые цифры у VIMEO лучше.
Что мы видим? Хер с ним со звуком. Что с видео?
Было 50389, стало 5626. Стало хуже почти в 9 раз.
А всегда ли так? А что если поднять битрейт исходника?

Выводим видео в:
1. H.264 62.5Мбит
2. Профиль VIMEO HD 1080p (встроенный в премьер) Битрейт 16
3. Профиль YOUTUBE 1080p HD (встроенный в премьер) Битрейт 16
Интересно что настройки одинаковые...ИТААААААААК!?

1 грузим и туда, и туда, а 2 и 3 по своим местам.
Вот что получаем:
YOUTUBE:
1 стал - 4325 Кбит\с
3 стал - 4325 Кбит\с

VIMEO:
1 стал - 5624 Кбит\с
2 стал - 5626 Кбит\с

(Шутки ради вывел FHD с битрейтом 2 Мбит\с и О ЧУДО, обе платформы подняли его до своих стандартов)

Это говорит о том, что в какое бы СВЕРХГАЛАКТИЧЕСКОЕ качество вы не выводили видос.
Всё равно любой видеохостинг загонит его в свои рамки.
Однако у VIMEO качество на 25% качественнее :D

Там под постом ссылка на архивчик со скринами. Реально видно на сколько ЮТУБ хуже живёт.

И снова полезный @operator_notes
источник
2018 September 27
Заметки колориста Ивакина
​​Когда кто-то жалуется на медленный автофокус..
источник
2018 September 28
Заметки колориста Ивакина
источник
Заметки колориста Ивакина
​​Зависимость боке от диафрагмы наглядно
источник
2018 October 01
Заметки колориста Ивакина
​​Видео-объективы или фото-объективы?

Ну что ребятки-котятки? Приходит осень и всё больше времени мы проводим у компуктеров в поиске полезной инфы.
Супер-герой @operator_notes — спешит на помощь!

Знаете-ли вы разницу между фото- и видео- объективами? а? А? АА?
Я уверен, что многие скажут:
1. Бесшумные моторы фокуса и диафрагмы.
2. Просветление и искажения
3. Разницы нет.

Расстрою всех и сразу (кроме тех, кто реально знает) — все три варианта не верны. Особенно третий.

А теперь суть.
Есть ЗУМ-объективы. Они-же объективы с переменным фокусным расстоянием. К примеру, обычный кит 18-55.

И есть два стула:
Один с варифокальными объективами, другой с парфокальными.

Варифокальные объективы предусмотрены для съемки фото. Потому что там, как-бэ, не предусмотрена динамика в изменении фокуса или фокусного расстояния.
А парфокальные объективы применяются в кинематографе, в видеопроизводстве и в эфирном телевидении.
Потому что там надо шевелить и то и сё.
И вообще динамика есть и всё шевелится и вообще видео — это ЗБС, а щелкунчики - сосут.
Так...

Какая-же разница?

1
. У парфокальных объективов при изменении фокусного расстояния НЕ уползает фокус.
ТО-ЕСТЬ: Фокусное 70 мм. Фокусируемся на букете цветов. Уменьшаем зум до 24 мм и ВУАЛЯ: БУКЕТ ВСЁ ЕЩЕ В ФОКУСЕ.
С варифокальными объективами такая тема не прокатит. Фокус уплывёт и букет размажется.
2. У парфокальных объективов при изменении фокуса картинка меньше "ДЫШИТ".
ТО-ЕСТЬ: Мы меняем фокус с дальнего плана на ближний и картинка не обрезается.

Разумеется за всеми эти УДОБНЫМИ плюшками скрывается огромная работа конструкторов стёкол и естественно ценник..
Ох уж этот ценник.
Так, например, объектив Fujifilm MK 18-55mm T2.9 для кроп-камер с E-mount стоит 300 тыс. руб. в то время как китовый Sony-E 18-55 стоит 20 тыщ.

Вот и разница - пиздец, а кто слушал — МОЛОДЕЦ!
Всем спасибо за внимание!
Навсегда Ваш - @operator_notes

ВНИЗУ ГИФАЧ!
источник
Заметки колориста Ивакина
источник
2018 October 03
Заметки колориста Ивакина
​​Аберрация, дисперсия и дисторсия.

Коль уж мы с вами полезли в тему объективов - давайте узнаем, что значат эти слова.
На первый взгляд эти слова звучат как болезни или как минимум симптомы болезней у человеческих организмов.
Но ничего подобного.

Все три слова являются некими ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, фишками, проблемами и БОЛЕЗНЯМИ ОБЪЕКТИВОВ.

Немного умных терминов:
Диспе́рсия све́та — это совокупность явлений, обусловленных зависимостью абсолютного показателя преломления вещества от частоты света, или, то же самое, зависимостью фазовой скорости света в веществе от частоты.
СПАСИБО ВИКИПЕДИЯ! Я НИХУЯ НЕ ПОНЯЛ!

Суть
: В школе учитель физики ехидно припёрдывая показывала ученикам особую школьную магию. Брала стеклянную призму и показывала, как луч света превращался в РАДУГУ!
И все такие ВВААААААХ.

Тогда это казалось прикольным. А сегодня, когда любой объектив напичкан разными стёклами, которые так или иначе являются призмами - уже не так круто.
Свет, проходя сквозь группы линз и не однократно преломляясь на выходе может точно также разложится на радугу.

И на видео, вместо чёткого изображения мы получим размытую ДГЯНЬ, у которой по контурам видны разноцветные (радужные) засветы.

Этот "эффект" называется хроматическая аберрация.

Проявляется он чаще всего по краям картинки, так как именно в этих местах угол преломления света в объективе, как правило максимальный.
А еще, чаще всего он проявляется в дешёвой оптике.
Умные и не очень дяденьки научились делать объективы так, чтобы свести проявление дисперсии света к минимуму. Цена на такие стёкла ВЫШЕ, чем на простые.

Это что касается дисперсии и аберраций.

Что такое дисторсия?
Термин: Дисторсия (от лат. distorsio, distortio — искривление) — аберрация оптических систем, при которой коэффициент линейного увеличения изменяется по полю зрения объектива. При этом нарушается геометрическое подобие между объектом и его изображением.

ВИКИ - ХВАТИТ!!!
Суть
: Дисторсия - искажения линейности изображения.

Пример: Объект съёмки - прямоугольник. А на видео у него стороны или выгнуты наружу, или вогнуты внутрь.

Особенно сильно от этого страдают широко- или свершироко угольные объективы.
Так называемый эффект РЫБЬЕГО ГЛАЗА, он же ФИШАЙ является особо заметным проявлением БОЧКОВИДНОЙ ДИСТОРСИИ.

Чтобы выявить такое у своих стёкол - снимите статично тетрадный лист в клетку, под прямым углом.
Вы увидите и искажения от дисторсии и то как ваши чёрные линии раскладываются на цветные - это дисперсия.

ПНЯТНЕНЬКА?
Если понятно - не забудь нажать "Спасибо" под постом.
@operator_notes старается.
источник