Одним из аргументов в пользу мирного протеста является утверждение, что в случае насильственного протеста будут посадки. И это действительно так. Но разве после мирных протестов не следуют посадки?
Мы вот писали о протестах в Архангельской области, и сравнивали их с событиями в Париже. Вот что было бы, если бы пять тысяч протестующих в Архангельске вели бы себя также, как в Париже? Пять тысяч человек в Архангельске могли бы оккупировать центр города, сравнять с землёй администрацию и отделения полиции, и вообще парализовать всю жизнь города. Что было бы дальше? Вариант Пикалево - Путин публично обратил бы внимание на проблему. Возмутился бы, мол людей довели, как можно. Приехал бы в город, устроил показательный разгром местных властей, провел бы перестановки высших должностей. Подписал бы указ, решающий проблему свалок из Москвы. И да, самых активных бы посадили, скорее всего.
А что в случае мирного протеста? Люди вышли, постояли, разошлись. Губернатор области заявил, что никаких массовых протестов нет. Центр "Э" зафиксировал самых активных протестующих, и следующие несколько лет будет кошмарить и сажать их.
То есть в чем разница то - в результате обоих сценариев посадки будут. Они и сейчас будут, просто более растянутые пр времени. Надо помнить, что мы живём в террористической диктатуре, где любой протест уже преступление. Разница не в том, будут или не будут аресты. Разница в том, будет или не будет протест успешным. Если вы поднимаетесь на бунт - вас, вполне вероятно, посадят, но ваша проблема будет услышана. Если же вы выходите на мирный протест или даже просто выражаете мнение в соцсетях - ваша проблема будет проигнорирована, но все равно вас с значительной долей вероятности могут посадить. Так это работает. Потому нет никакого смысла мирно митинговать в России. Вас и так и так сажать будут, вопрос лишь в том, добьетесь ли вы чего-то. А если боитесь репрессий, то надо сидеть дома. Никогда и нигде борьба за свои права не была безопасным делом, всегда это был риск тюрьмы или смерти. И там, где он не останавливает людей, там народ добивается уступок от государства.