Во Франции весело. Вчера по всей стране прошли массовые выступления "желтых жилетов". Сообщают о беспорядках в разных городах, о подожженых мэриях и атакованных комиссариатах полиции. В Париже протестующие даже добыли в боях трофейную полицейскую винтовку.
Всего в Париже на улицы вышло около пяти с половиной тысяч человек. Им противостояло четыре с половиной тысячи полицейских. Полиция отлично вооружена, однако так как бунт не концентрируется в одном месте, но разгорелся по всему центру Парижа, полицейские не имеют достаточно сил, чтобы быть везде и предотвратить беспорядки. Значительные силы полиции оцепили буржуазный район Елисейских Полей. Здесь тихо, уютно, царит рождественская атмосфера. Этот островок буржуазного спокойствия огорожен полицейскими заставами, мобильными стенами-щитами, и спецназом. За этими заставами идёт война - развороченные улицы в огне, дыму, слезоточивом газе. Всюду разгромленные банки и магазины. Целые улицы окрашены жёлтым, в цвет жилетов, красным, в цвет огня и синим, в цвет полицейских мигалок. Протестующие громят банки, сжигают автомобили и возводят баррикады из всего, что только есть на улице. Рецепт баррикады - перевернуть машины, выдернуть столбы, навалить сверху металлических ограждений и скамеек. Заправить бензином и поджечь. Раздолбить плитку на бульварах на снаряды.
Полицейские предпочитают не приближаться близко и действуют издалека, вызывая дождь из гранат и слезоточивого газа. Бунтари потихоньку отходят по улице назад, полиция потихоньку продвигается. Когда улица очищается, протестующие расходятся и перемещаются в другие районы столицы. Везде видна война или её последствия в виде разгромленных банков, сожженых автомобилей, раздолбанного асфальта, осколков гранат, запаха гари и слезоточивого газа.
По итогу - сотни раненых и арестованных.
Именно так выглядит настоящий протест. Прогрессивная публика в России мечтает о переменах, и просит о них в загончиках митингов. А если и выходит за их рамки, то все равно ограничивается криками о конституции и правах, пока их дубасят дубинками и арестовывают. Они мечтают как в Европе, и воображают, будто там диалог власти и общества ведётся посредством митингов и мирных маршей. Но европейцы знают, что любые уступки государства и капитала, любые права и свободы - результат ожесточенной войны, а не мирного диалога, о котором мечтают российские оппозиционеры. И потому в Европе будут и права, и свободы, и социальные гарантии. И потому у нас ничего этого не будет, что у нас верят в государство и не понимают цену прав и свобод.