Новым заместителем министра экономического развития Максима Орешкина может стать аналитик «ВТБ Капитал» Михаил Расстригин. Такое назначение любопытно с точки зрения активности ВТБ в последние годы.
Коллеги из
@banksta уже отметили, что уже пять аналитиков ВТБ оказались в правительстве так или иначе. Сам Орешкин пришел из этого госбанка, Николай Подгузов также с 2012 г., как ушел из ВТБ, работает в экономическом блоке, а в июле 2017 г. ушел в Почту России (при этом остается в совете директоров РЖД, Россетей, АСВ и Русгидро, членом набсовета АИЖК и ВТБ). В Минфине оказывали Алексей Моисеев и Василий Колычев.
С МЭР все ясно, у Орешкина хорошие позиции, амбиции и перспективы, а кадров отчаянно не хватает. При Улюкаеве было 12 замов, а сейчас осталось семь, да и СМИ пишут, что их может стать еще меньше. А вместе с ними уходят остальные сотрудники. Фактически, идет полное форматирование ведомства (об этом сегодня пишет «Газета.ру»).
На место «старичков» приходит молодежь до 35 лет, в основном из финансового сектора: аудиторские компании, инвестбанки и т.п. Кроме того, МЭР, судя по всему, потеряет часть функционала, поэтому и людей будет надо меньше, хотя сейчас Орешкин ищет кадры даже через соцсети. Пока не очень понятно, к чему все это приведет, но, кажется, весь облик экономического блока правительства изменится (МЭР вообще готовится к переезду в Москва-Сити).
Во всей этой истории ВТБ напоминает паука (им, конечно, должен быть Костин), который плетет паутину давно и тщательно. Пока ЦБ делает свой банк-франкенштейн, ВТБ не только интересуется покупкой других банков, пытаясь создать своей собственный огромный банк с блекджеком и куртизанками, но и усиливает связи с другими участниками рынка и институтами. Поэтому мы видим большое число назначений из ВТБ, включая переход Задорнова в Открытие.
Консолидация плавненько переходит в гигантизм, так как принцип too big to fail. В принципе, ВТБ и так ничего не угрожает сейчас, так как эту бездонную дыру финансирует российский бюджет, но можно ведь сделать защиту абсолютной?