
Этот план предполагал существенное усиления контроля за госкомпаниями, особенно монополиями, поддержку малого бизнеса и снижение доли государства в российском ВВП. С помощью этого проекта ФАС пыталась стать тем госорганом, который может давить на госкомпании, и это крайне актуально, учитывая, что Минфин, например, ничего не в состоянии сделать с «Роснефтегазом». ФАС должна была получить возможность контролировать расходы и инвестиции госкорпораций, а также ограничивать покупку государством частных компаний в конкурентных отраслях.
То есть, если бы такой указ был бы подписан Путиным, то история с покупкой «Башнефти» госкомпанией «Роснефть» уже бы не могла повториться.
Жесткая критика администрацией президента этого указа – это сигнал, даже «Alarm», очередное напоминание всем очарованным, верхушке айсберга российской власти не нужна конкуренция в реальной экономике. Более того, им даже реальная экономика не нужна, а вот олигополия в каждой из крупных отраслей – это то, что «доктор прописал».
Предложенные руководством ФАС идеи встретили сопротивление на уровне Минэкономразвития, Минэнерго, Минстроя и АП. Ручные ведомства полностью зависят от кормящих их корпорации, администрация президента тоже «на игле», как и сам гарант, а ФАС оказалась в одиночестве.
Мы понимаем, что в глубинах ФАС этот проект возник как способ увеличить вес своего ведомства, попытаться оказаться среди флагманов следующего президентского срока. Однако, совершенно случайно они отправили в АП достойную идею. Попытку либерализации российской экономики – никому не прощают, ждем перестановок в ФАС.